Классный час "Как стать лучше?"
классный час (4 класс)

Янюшева Наталья Ивановна

Классный час для младших школьников на тему как стать лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kak_stat_luchshe.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе. Самовоспитание «Как стать лучше?»

Цель: содействовать стремлению учащихся к самопознанию и самовоспитанию.

Оборудование: листы с перечнем нравственных качеств личности на каждого ученика

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Мини-лекция «Что такое самовоспитание?».

III. Тест «Сильная ли у тебя воля?».

IV. Практическая работа.

V. Подведение итогов.

Ход классного часа:

I. Вступительная беседа

Классный руководитель:Прочитайте тему нашего классного часа. Как вы думаете, надо ли человеку становиться лучше? Для чего? (Ответы детей.)

Действительно, идеальных людей не бывает. С одной стороны, это напоминание о том, что своих друзей и близких надо принимать такими, какие они есть. С другой стороны, это утверждение может стать призывом к действию - у каждого из нас есть недостатки, над которыми нужно работать.

- А как человек может стать лучше?(ответы детей).

-Чтобы стать лучше, человек должен заниматься самовоспитанием.

II. Мини-лекция «Что такое самовоспитание?»

Классный руководительСамовоспитание - это самостоятельное и целенаправленное развитие в себе тех способностей и черт характера, которых нам недостает.

Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь использовать громадные резервы нашего мозга и тела.

Средних дарований человек использует лишь 4% своих нервных клеток. Талантливыми и гениальными людьми становятся те, кому удается пробудить и вовлечь в работу хотя бы часть своих дремлющих клеток. У каждого есть возможность сделаться в 5, 10, 20 раз умнее и способнее, особенно если с самого раннего детства начинать развитие своих способностей.

Велики и ресурсы нашего тела. Люди могут поднимать тяжести, многократно превышающие их собственный вес, преодолевать вплавь большие расстояния, переносить высокие температуры и находиться в ледяной воде.

Из чего же складывается система самовоспитания? Прежде всего, необходимо выбрать себе достойную цель. Только она придаст смысл всем вашим усилиям, направит в одну сторону ваши помыслы и деяния. Даже если спустя какое-то время ваши жизненные планы изменятся, вы к этому моменту уже успеете обрести очень важное качество - целеустремленность. Именно целеустремленность позволяет держать все системы нашего организма в состоянии высокой активности. И наоборот, бесцельно живущие люди быстро стареют, и их способности рано гаснут.

Для нравственного самовоспитания, помимо целеустремленности, необходимо развитие воли. Воля - наш главный инструмент в борьбе за себя. Волевые люди средних способностей нередко достигают многого. Безвольные таланты, как правило, остаются ни с чем.

Что же такое воля? Умение делать то, что надо. И тренировать ее можно, как мышцы, методом все возрастающих нагрузок, начиная с минимальных. Не хочется ставить на место книгу - поставьте.

Не хочется звонить по делу - позвоните. Вскоре вы с удивлением обнаружите: стоит вам приказать самому себе - и какой-то механизм внутри вас быстро, даже радостно выполнит команду.

III. Тест «Сильная ли у тебя воля?»

Классный руководитель: Сейчас попробуйте ответить себе на вопрос, волевой ли вы человек и насколько развита ваша воля.(Предлагает детям записать в столбик номера вопросов и поставить против каждого из них черточку. Учащиеся через черточку ставят номер выбранного ответа, он соответствует количеству баллов.)

1. Делаешь ли ты по утрам зарядку?

1) нет;

2) иногда;

3) да.

2. Кто тебя будит по утрам?

1) мама;

2) будильник;

3) встаю сам.

3. Если тебе приходится выбирать между тем, что надо делать (уроки), и тем, что интересно (фильм), что ты выбираешь?

1) делаю то, что интересно;

2) когда как;

3) делаю дело.

4. Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, например на каток, если у тебя запланировано другое занятие?

1) не могу;

2) иногда могу;

3) могу.

5. Всегда ли выполняешь свои обещания?

1) нет;

2) иногда;

3) да.

6. Можешь ли ты заставить себя сдержаться, если кто-то тебя обидел?

1) нет;

2) иногда;

3) да.

(Подведение итогов: нужно сложить все полученные баллы, если сумма меньше 12, ученику необходимо укреплять свою волю.)

Классный руководитель: Каждый человек способен разработать для себя положительную программу внутренней перестройки, используя для этого и самопознание, и самовнушение, и самоанализ. Но самое главное заключается в том, чтобы у вас сформировалась положительная система действий, поступков. Вы сколько угодно можете считать себя передовым, положительным, но если вы бездельничаете, ничего положительного в вашем поведении обнаружено быть не может.

IV. Практическая работа

Классный руководитель. В каждом из нас природой заложены большие дарования. Нужно стремиться раскрыть их. Давайте попытаемся разобраться в себе. Из предложенного перечня нравственных качеств личности выберите положительные .

Нравственные качества личности

Прямота

Трусость

Уважение к людям

Сила воли

Скромность

Самолюбие

Собранность

Неуверенность

Любознательность

Трудолюбие

Сознательность

Справедливость

Смелость

Доброта

Самостоятельность

Правдивость

Хвастовство

Целеустремленность

V. Подведение итогов

- Чем для вас был полезен классный час? (Дети отвечают.)

- Надо ли становиться лучше? Какие главные качества для этого надо развивать в себе? (Силу воли, целеустремленность, дисциплинированность.

- Сейчас каждый мысленно задаст себе вопрос КТО Я? И попытаетесь ответить на него. (дети отвечают)

- А теперь ответьте на вопрос  КТО МЫ? (ответы детей)

 - А теперь мысленно ответьте на вопрос  КАКОЙ Я? (ответы)

 - Ребята, а вы заметили, что отвечая на вопрос КТО Я? Вы все отвечали  «человек», а на вопрос КАКОЙ Я? вы отвечали по разному?

- О чём это говорит? (Все люди разные)

 - Мы все разные и в то же время  в нас много общего.

- Похожи мы все формой своего тела. Мы похожи, но   не одинаковые.

Чем отличаемся?

- У нас есть внешние отличия (рост, вес, цвет глаз, форма носа), так и внутренние. Что это за внутренние отличия? Почему один человек добрый, а другой не очень? (Разные черты характера)

Как бы ответили на вопрос: «Как стать лучше?»

- Человек, совершая поступки, творит добро или зло.

Вы никогда не задумывались над тем, почему человек совершает плохие поступки? Ведь его никто не заставляет это делать. Признайся себе в том, какие плохие поступки ты совершил по отношению к другим людям, и постарайся исправить их, совершив доброе дело. Что такое добро? Помощь, забота, внимание. Это то, что не стоит денег, но дорого ценится. Добро, сделанное только для себя, делает человека эгоистом. Добрые поступки по отношению к другим украшают человека и укрепляют взаимоотношения.

 «В совершенствовании человека – есть смысл жизни» М. Горький
 - Я хочу вам вручить примеры добрых поступков, которые ты можешь взять на вооружение:

  • Помоги тому, кто нуждается в помощи, если это тебе по силам
  • Поддержи того, кому грустно и одиноко, кого игнорируют и не замечают в классе другие
  • Прости того, на кого держишь обиду, постарайся первым пойти на примирение
  • Подари небольшой подарок, окажи знак внимания тому, кто тебе симпатичен
  • Поделись чем-то вкусным, дай послушать другу новый диск
  • Не позволяй никому обижать, обзывать более  слабого,   
  • Пригласи просто так, без повода, своего одноклассника к себе в гости, чтобы вместе провести время, попить чай
  • Прояви заботу и внимание по отношению к родителям


Нравственные качества личности

Прямота

Трусость

Уважение к людям

Сила воли

Скромность

Самолюбие

Собранность

Неуверенность

Любознательность

Трудолюбие

Сознательность

Справедливость

Смелость

Доброта

Самостоятельность

Правдивость

Хвастовство

Целеустремленность

Нравственные качества личности

Прямота

Трусость

Уважение к людям

Сила воли

Скромность

Самолюбие

Собранность

Неуверенность

Любознательность

Трудолюбие

Сознательность

Справедливость

Смелость

Доброта

Самостоятельность

Правдивость

Хвастовство

Целеустремленность

Нравственные качества личности

Прямота

Трусость

Уважение к людям

Сила воли

Скромность

Самолюбие

Собранность

Неуверенность

Любознательность

Трудолюбие

Сознательность

Справедливость

Смелость

Доброта

Самостоятельность

Правдивость

Хвастовство

Целеустремленность

Нравственные качества личности

Прямота

Трусость

Уважение к людям

Сила воли

Скромность

Самолюбие

Собранность

Неуверенность

Любознательность

Трудолюбие

Сознательность

Справедливость

Смелость

Доброта

Самостоятельность

Правдивость

Хвастовство

Целеустремленность

Нравственные качества личности

Прямота

Трусость

Уважение к людям

Сила воли

Скромность

Самолюбие

Собранность

Неуверенность

Любознательность

Трудолюбие

Сознательность

Справедливость

Смелость

Доброта

Самостоятельность

Правдивость

Хвастовство

Целеустремленность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник статей "В помощь классному руководителю"

В сборнике представлены анкеты,памятки,крылатые выражения для работы с детьми и родителями....

Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"

В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....

Статья: "Классный руководитель - создатель оптимальной воспитывающей среды"

Данная статья о моей работе, как классного руководителя, о методах и формах работы учителя начальных классов с детьми. Я, как учитель должна помочь своим ученикам преодолевать трудности, учиться, обща...

Как стать КЛАССНЫМ классным?

-«Это наш классный.Он самый классный!И лучше в мире не найти!»Чтоб услышать о себе такое признание,Нужно в ногу с детьми идти.       Замечать хорошее в каждой мелоч...

Как стать КЛАССНЫМ классным?

-«Это наш классный.Он самый классный!И лучше в мире не найти!»Чтоб услышать о себе такое признание,Нужно в ногу с детьми идти.       Замечать хорошее в каждой мелоч...

Классный час "Как стать Космонавтом"

Классный час "Как стать Космонавтом", посвященный Году Российской космонавтики, разработан для обучающихся 1 класса. Основная цель классного часа: воспитание в подрастающем поколении чувства гордости ...

Статья "Организация классного коллектива: формы самоуправления, традиции, культурно - досуговая и трудовая деятельность"

В данной статье описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно - досуговой и трудовой деяте...