Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "Как и кто печатает деньги"
план-конспект

Левченко Анна Евгеньевна

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "Как и кто печатает деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_i_kto_pechataet_denngi.docx101.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Дата: 18.10.2022 г.

Школа:

Класс:

Урок: 2

Время: Кабинет:  

Студент: Левченко Анна Евгеньевна

Группа: 45

Учитель:

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока «Как и кто печатает деньги?»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о происхождении денег.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 познакомить обучающихся с историей происхождения денег

2 научить определять фальшивые купюры от настоящих

Предметные:

1 узнают историю происхождения денег

2 научатся определять фальшивые деньги от настоящих

Развивающие:

1 развивать логические мышление, память, внимание

2 развивать умение анализировать ответы, делать выводы

Личностные:

1 осознают необходимость правильно распоряжаться деньгами

2 углубят свои знания и умения

Воспитательные:

1воспитывать самостоятельность в определении деятельности

2 воспитывать умение работать в коллективе

УМК: «Школа России»

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Фронтальная

Словесный метод:

слово учителя, эмоциональный настрой

1. Проверяет готовность  обучающихся к уроку.

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.

-Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

- Сегодня на уроке мы будем собирать с вами монетки, за каждый правильный ответ я буду давать вам бумажные монетки, те, кто по итогам соберет больше всего в конце урока получит оценку. - Поэтому будьте внимательны и активно работайте!

Приветствие учителя, настрой на урок

Организуют своё рабочее место

Р: волевая саморегуляция

П: смыслообразование

К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Самооценка, устный контроль

Словесный: учебный диалог

Формы контроля: фронтальный опрос

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Давайте представим, что вы идете в магазин. Вам нужно купить продукты, без чего у вас не получится это сделать?

-Все верно, это деньги. А что вы вообще о них знаете? Что это такое? Для чего они нам нужны?

-А откуда они берутся? (НА СЛАЙДЕ)

(денежное дерево, море из денег)

К: планирование

учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Р: оценка, контроль.

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

П:структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учебник

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Наглядный метод: иллюстрации  

Форма контроля: устный опрос

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Предположите тему урока

-Какая же тогда цель нашего урока?

-А чтобы достичь цели, нам нужно составить план ее достижения:

1.Узнать, как печатает деньги

2.Выяснить кто печатает деньги

3.Выполнить самостоятельную работу

Делают предположения опираясь на свой жизненный опыт

-Говорить о деньгах

-«Как и кто печатает деньги?»

-Узнать как и кто печатает деньги

Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Проектор с презентацией

«Открытие»  детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Парная

Словесный: учебный диалог

Наглядный метод: иллюстрации упражнение

Взаимоконтроль

Форма контроля: устный опрос

Организует деятельность обучающихся по открытию нового знания

-С нами на уроке будут сегодня мои помощники. Симка и нолик

Вместе с ними мы будем узнавать что-то новое

 -Для начала давайте узнаем откуда вообще появились деньги

(https://www.youtube.com/watch?v=1coLB_H1Kgw)

-Скажите, что раньше использовали вместо денег?

-Почему рубль так назвали?

-На какие группы мы можем разделить деньги?

-Все верно. И в каждой стране деньги разные.

В России это рубли (1000, 500, 10, 5)

А также есть евро, доллар, юань

-Чем они отличаются?

-На них изображают важных известных людей или какие-нибудь места

- Давайте посмотрим какое послание оставил Нолик: «Ты можешь подумать, что если деньги – это бумажные купюры, то значит, если дома есть цветной принтер, можно напечатать деньги без особого труда? Так почему же люди не печатают их для себя?»

-Почему люди не печатают деньги для себя?

-А как их вообще печатают?

(https://www.youtube.com/watch?v=RBXAOOCKmkY)

Анализируют учебный материал, организуют поиск решения

-Какао бобы, ракушки, соль, кувшины, крысы,

-Потому что монетку рубили пополам

-Монеты и купюры

-Изображениями на них

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности.

Р: оценка,контроль.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Проектор с презентацией, учебник

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Практический метод: устные и письменные упражнения

Форма контроля: самостоятельная работа

-Решим задачу №5.

-Прочитайте задачу. Как вы ее понимаете?

Решите задачу.(один у доски)

-Приступаем к номеру 4. Решаем по столбикам.

Выполняют задания, слушают учителя

36:9=4 (ящ.) Ответ 4 ящика.

28  4  50  48

27  3  79  44

6   3   56  45

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания.

Р: оценка, контроль.

.

Рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Практический: письменные упражнения

Самоконтроль

Организовывает деятельность обучающегося по применению полученных теоретических сведений на практике

А теперь приступим к самостоятельной работе. На экране написаны задачи. Решите их у себя в тетради.

  1. В одном классе 27 комнатных цветов, а в другом в 3 раза меньше. Сколько цветов в другом классе?
  2. Мама купила арбуз весом 6кг, а папа купил арбуз в 3 раза тяжелее. Сколько килограммов весил арбуз, который купил папа?

Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа.

Используют приобретенные знания для решений заданий в письменной форме

К: умение выражать свои мысли…

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного

Фронтальная

Словесный: диалог

Форма контроля: фронтальный опрос

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке

-Расскажите мне, как понять, что это задача на уменьшение числа в несколько раз?

-Решим задачу под чертой самостоятельно. Один у доски.

Анализируют, где и когда могут применить полученные знания

-Предлог «В» и меньше

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Фронтальная

Словесный: беседа

Форма контроля: устный опрос

Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке

-Наш урок подходит к концу. Давайте, вспомним какая тема урока у нас была?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли мы этой цели?

-А теперь оцените свою работу на уроке. Для этого у вас есть смайлики

-Зеленый –у меня все получилось

-Красный – у меня не получилось

-Хорошо, я очень рада, что у вас всё получилось, вы молодцы!

-Спасибо за внимание!

Анализируют свою работу на уроке

-«Задачи на уменьшение числа в несколько раз»

- Научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз

-Да

-Оценивают работу на уроке

К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Проектор с презентацией, раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".

Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "Потребности человека" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с понятием «потребности», а также с их видами.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с по...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности, "Бумажные деньги", 3 класс

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о покупках, как способ приобретения товара.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием - деньги.2. Познакомить обучающихся с к...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности 4 класс

Технологическая карта занятия ,внеурочная деятельность. Тема занятия "Семейный бюджет"...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "За покупками"

Технологическая карта занятия по формированию финансовой грамотности....