Урок мужества "Дорогами войны"
классный час (3 класс)

Шуть Виктория Александровна

Урок мужества "Дорогами войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogami_voyny.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок мужества «Дорогами войны».

Цель урока: познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.

Задачи: 

  1. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;
  2. Воспитать чувство патриотизма.

План занятия:

  1. Организационный момент 
  2. Теоретическая часть
  3. Практическая часть (просмотр видеороликов, карточки с заданиями)
  4.  Итоги занятия

Оборудование: карточки с заданиями, ноутбук.

1.Ход занятия:

  1. Организационный момент 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдёт урок мужества. Мы подготовили стихи, слушайте внимательно и подумайте: о чём они?

(чтение стихов детьми)

1. Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2. У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

3. В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

4. Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Педагог: ребята, о чём же идёт речь в стихотворениях?  (о Родине)

Педагог: верно! А что говорится о родине? (у всех она одна)

Педагог: правильно, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о Родине, о её защитниках, об исторических фактах времён Великой Отечественной войны.

2.Теоретическая часть

Педагог: 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик.

Педагог: Человеческая память вечна. Казалось, прошло 77 лет с той победной поры, но каждый из нас с замиранием сердца слушает слова Юрия Левитана, возвещающие о начале Великой Отечественной войны.

 (Звучит голос Ю. Левитана в записи о начале Великой Отечественной войны.)

Педагог: Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.

Педагог: Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом. Ребята, а как вы понимаете слово – «подвиг»? (это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку)

Педагог: Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает подвиг народа – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины.

Педагог: я предлагаю вам посмотреть видеоролик, чтобы познакомится с некоторыми подвигами Великой Отечественной войны. (https://youtu.be/nTWRU57l2-A)

Практическая часть:

Педагог: сейчас мы с вами посмотрим видеоролик об основных битвах Великой Отечественной войны. Смотрите внимательно и запоминайте даты, в конце просмотра проведём опрос.

Педагог: 

Оборона Брестской крепости (22июня – 20 июля 1941г.) (https://youtu.be/7uBAqRtS_Vc)

Битва под Москвой (30 сентября 1941 – 20 апреля 1942) (https://youtu.be/Sk9Xaqh6rC8)

Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 – 27января 1944) (https://youtu.be/6GgZ0kwsli8)

Сталинградская битва ( 17июля 1942 – 2 февраля 1943) (https://youtu.be/dhY1VeBUNMg)

Курская битва (5 июля 1943 – 23 августа 1943) (https://youtu.be/0_zB4Zv5bB4)

Штурм Берлина (25 апреля-2 мая 1945)  (https://youtu.be/B_eV0uqfFdQ)

Педагог: Ребята, какие чувства, вы испытали во время просмотра видео фрагмента? Какой ценой мы заплатили за победу?

Педагог: Итак, сейчас мы проверим насколько внимательны вы были и поиграем в игру «Что? Где? Когда?» 

Игра «Что? Где? Когда?»

-У вас на столах лежат карточки. Вам необходимо сопоставить дату и событие.

Дата

Событие

1)30 сентября 1941 – 20 апреля 1942

2)17июля 1942 – 2 февраля 1943

3)5 июля 1943 – 23 августа 1943

4)25 апреля-2 мая 1945

5)8 сентября 1941 – 27января 1944

6)22июня – 20 июля 1941г

А) Оборона Брестской крепости

Б) Битва под Москвой

В) Блокада Ленинграда

Г) Сталинградская битва

Д) Курская битва

Е) Штурм Берлина

Ответы: 1)Б; 2)Г; 3)Д; 4)Е; 5)В; 6)А.

Педагог: молодцы, ребята! Вы были очень внимательны. 

Педагог: память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней. Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!

Педагог: Следующее ваше задание – это всем вместе нарисовать плакат о мире.

Педагог: вы хорошо потрудились. А теперь, давайте вместе послушаем фрагменты разных песен о войне. Подумайте, какие чувства вызывают у вас эти песни? (ответы детей)

3.Итоги занятия:

Педагог: Ребята, теперь вы знаете, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне и что означает для нас мир на Земле. Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни. И мы - потомки должны помнить и чтить значимость наших ветеранов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок+презентация "Война 1812 года". 4 класс

Данный урок был подготовлен и проведен в 4 классе по УМК "Планета знаний". Предмет. Окружающий мир...

Урок "Отечественная война 1812 года"

Урок с презентацией по теме: "Отечественная война 1812 года"....

Открытый урок. Северная война в 7 классе.

Открытый урок. Северная война в 7 классе....

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Великая война и Великая Победа

Урок окружающего мира в 4 классе.Тема урока: Великая война и Великая Победа.Цели1.     Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.2.     Формиров...

Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»

Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир  4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Великая война и Великая Победа.

Целями урока являются: знакомство с героическими страницами истории нашей страны;формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личн...