Проект "Игрушки"
методическая разработка (1 класс)
Творческий проект "Игрушки". Интеллектуально-развлекательная игра "Мир игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsa_proekta.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Гладилкина Анна Николаевна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 г. Владимир
Класс: 1 «Б»
Проектная деятельность. Работа над темой «Игрушки»
ВЫБОР ТЕМЫ
Начав работу с детьми 1 класса, я поняла, что многим детям тяжело включиться в учебную деятельность. Их внимание очень краткосрочно. Учителю необходимо постоянно заинтересовывать своих учеников! Многим на момент начала учебного года не было и 7 лет, большинство ребят пришли в 1 класс буквально из садика, то есть не занимались дополнительно подготовкой к школе, не ходили в предшколу. Поэтому начало учебного года для первоклассников вызывает особые затруднения. Ребятам тяжело переключиться от беззаботной, игровой жизни в детском саду к серьезным школьным правилам. Наблюдая за детьми всю первую четверть, я заметила, что им не хочется расставаться со своими игрушками, они приносят их в школу, играют на переменах, обмениваются друг с другом. Мои первоклассники еще совсем маленькие и им хочется играть! «А почему бы и нет – подумала я - только пусть это будет не только интересно детям, но и полезно!» Я предложила им поучаствовать в проекте под названием «Игрушки», все дети с радостью и энтузиазмом приняли эту идею!
Беседа:
- Какая ваша любимая игрушка? (Все дети с удовольствием рассказывали о своих игрушках)
- Хотели бы вы узнать, как появились ваши игрушки? (Да)
- Как вы думаете, какие бывают игрушки? (Мягкие, деревянные, дымковские, интерактивные)
- Хотели бы вы подробнее узнать о том, какие бывают игрушки? (Да)
- А знаете ли вы такое место, в котором оживают игрушки? (кукольный театр)
- Кто из вас был в кукольном театре?
- Предлагаю нам всем вместе сходить в наш Владимирский кукольный театр и посмотреть, как оживают куклы.
После того, как тема была выбрана, я составила список проектов по теме «Игрушки» в разных областях знаний.
«Паутинка» темы
Математика Литература
Окружающий мир Русский язык
Изобразительное искусство Игрушки Музыка
Технология Спорт
Работа с родителями Внеклассная работа
ЛИТЕРАТУРА
Книги о игрушках.
- Конкурс самодельная «Книжка – игрушка»
- Выставка и чтение книг об игрушках.
- Поход в библиотеку, где работник библиотеки расскажет о детских авторах, творчество которых связано с игрушками.
- Стихи об игрушках (конкурс чтецов стихов об игрушках)
- Загадки об игрушках (викторина)
- Конкурс отзывов о прочитанном.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Письмо в игрушках.
- «Словарик игрушек» (составление толкового словаря)
- «Слова в матрешке» (письмо слов на листе формы матрешки)
- «Книжка - игрушка» (выставка книжек – самоделок)
- «Кроссворды об игрушках » (конкурс кроссвордов)
МАТЕМАТИКА
«Игровой задачник»
- «Счет в мяче» (решение математических выражений на листе бумаги в форме мяча)
- «Игровые задачи» (составление математичках рассказов о разных видах игрушек)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
«Игрушки в окружающем мире»
- «Откуда пришли игрушки. Неваляшка»
- «Народные промыслы твоего края»
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (Изо, Технология)
«Игрушки»
- Поделки самодельной игрушки (ткань, вата, пуговицы)
- Конкурс рисунка «Современная игрушка» (гуашь, акварель, тушь, пастель, восковые мелки)
- Конкурс рисунков «Игрушки моих родителей»
- Рисунок дымковской игрушки.
- Выставка рисунков матрешки.
- Раскраски «Мои игрушки»
МУЗЫКА
- Песни об игрушках («Слава игрушкам» Елена Александрова)
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Праздник «25 ноября – Всемирный день плюшевого мишки»
- Просмотр мультфильмов, фильмов, презентаций об игрушках, история их возникновения.
- «Музей бабы-Яги» (фото, сувениры, впечатления, картинки)
- «Музей Палаты» (фото, сувениры, впечатления, картинки)
- Фотогазета «Я и моя любимая игрушка»
- Посещение всем классом кукольного театра.
- Презентация портфолио участников проекта (выставка, защита)
- Праздник – презентация «Игрушки». Закрытие проекта.
Творческий самопрезентующийся проект
Интеллектуально-развлекательная игра «Мир игрушек»
по теме «ИГРУШКИ»
Цель проекта:
Формирование образовательных компетенций (проектировочных, креативных, рефлексивных) через реализацию творческого самопрезентующегося проекта. Интеллектуально-развлекательная игра «Мир игрушек»
в рамках проектной деятельности по теме «Игрушки»
Задачи проекта:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. Развитие и реализация творческих способностей обучающихся.
2. Развитие эмоциональных качеств, чувства сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
3. Развитие навыков сотрудничества.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.
Регулятивные:
2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
3. Формирование умения работать группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.
II. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Освоение доступных способов изготовления самодельной игрушки.
2. Изучение видов народного промысла, истории возникновения игрушки, через чтение художественных книг и энциклопедий, экскурсии, внеклассные мероприятия.
МАТРИЦА ПРОЕКТА
Интеллектуально-развлекательная игра «Мир игрушек»
по теме «ИГРУШКИ»
Этапы, их сроки | Конечный продукт | Действия | Роли | Материалы | Источники информации | Другие помощники | |
В школе | Вне школы | ||||||
1.Подготови-тельный, 1 неделя | Интеллектуально-развлекательная информация по темам: 1) «Мое портфолио. Стихи об игрушках» 2) «Загадки об игрушках» 3)«Подвижные игры» 4)«Изготовление самодельной игрушки» 5) «Кукольный театр» | Деление на 5 групп (название, девиз, эмблема), выборы капитанов, определение тем. Поиск информации по выбранным темам | Поиск необходимой информации по данной теме, сбор необходимого материала разучивание слов для кукольного театра, разучивание стихотворений об игрушках | Сборщики информации, поисковики, читатели, организаторы, чтецы, сотрудники, актеры. | Книги, энциклопедии, словари, газеты, журналы, Интернет – ресурсы. | Литература, Интернет - ресурсы | Родители, учител, знакомые, библиотекарь |
2. Основной, 1 недели | Материал для Интеллектуально-развлекательной игры (с детьми из параллельного класса) «Мир игрушек» по теме «ИГРУШКИ» | Систематизация собранной информации, формулирование вопросов. Подготовка чтецов стихов об игрушках, репетиция инсценировки спектакля, разучивание подвижных игр, подготовка к изготовлению самодельной игрушки. | Повторение слов для спектакля, повторение стихотворений. | Мыслители, организаторы, рассказчики, чтецы, актеры. | Листы бумаги, одноразовые ложки, веревка, игрушки для театра | Собранная информация об игрушках, стихи, загадки, сценарий спектакля, Интернет - ресурсы | Родители, учитель, знакомые |
3. Заключительный, 1 день | 1.Интеллектуально-развлекательная игра (с детьми из параллельного класса) «Мир игрушек» по теме «Игрушки» 2. Подведение итогов. Награждение. Закрытие проекта | Проведение Интеллектуально-развлекательной игры (с детьми из параллельного класса) «Мир игрушек» по теме «Игрушки» | Подготовка к проведению игры | Игроки, артисты, затейники, чтецы, ораторы | оборудование и материалы для проведения игр, изготовления игрушки-самоделки, игрушки для кукольного театра, грамоты, подарки | Содержание викторины | Учитель, дети из параллельного класса |
Конспект мероприятия:
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите отрывок из мультфильма.
- Как вы думаете, чему посвящена встреча?
- Сегодня у нашего класса праздник, мы завершили работу над проектом «Игрушки» Вся предыдущую четверть мы с ребятами работали над этим проектом, узнали много нового и интересно. И ребята хотят поделиться с вами своими знаниями, эмоциями. Может быть, вам понравиться наша идея и вы предложите ребятам из своего класса так же поучаствовать в проекте. В начале нашего праздника, хотелось бы немного рассказать о ходе проекта, чем же мы занимались все это время.
- Вот вы и узнали в вкратце, в чем же суть нашего проета. Ребятам было не только интересно участвовать в проекте, но и поучительно. Конечно же участие в проекте было добровольным, некоторые дети так и не приняли участия в нем, и я думаю, очень пожалели об этом.
- Ну а сейчас мы узнаем имена тех ребят, которые приняли самое активное участие в проекте. Взгляните на елочки, они именные. Каждый ребенок закрашивал шарик на своей елочке, если выполнял определенное задание.
Чьи елочки самые нарядные, те и являются победителями нашего проета. И мы поздравляем победителей. (Вручение грамот за самое активное участие в проекте)
- Ну а сейчас мы с вами отправимся путешествовать в мир игрушек. И первая наша станция – станция эрудитов. Здесь живут необычные люди, очень умные. Они хотят из вас выбрать самых активных и умных ребят, которые получат подарки от эрудитов.
Первый ученик: Здравствуйте ребята, мы рады приветствовать вас на нашей станции эрудитов. Мы приготовили для вас загадки.
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
(Кубики)
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться.
(Лошадка-качалка)
Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
- А кто знает, из чего делают игрушки?
1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,
Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.
3. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.
Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.
Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята. (в руках заяц)
- Молодцы эрудиты. А мы отправляемся дальше. И следующая станция – гениев, хотят рассказать вам интересные факты об игрушках.
Ученик: Ребята, есть ли у вас любимые игрушки?
- Да, у каждого ребенка есть одна самая любимая, особенная игрушка. Но не каждый знает историю ее возникновения. Мы хотели бы поделиться с вами своими знаниями о некоторых игрушках.
1. Я вам хочу рассказать о кукле Барби.
«Родилась» Барби в США в мае 1959 года. В семье
Хендлеров - владельцев игрушечной фабрики. Дочь Барбара была хорошенькая, как кукла. Родители решили выпустить куклу-девушку, веселую и современную, похожую на свою дочь.
Со дня рождения Барби прошло 55 лет, ее знают во всем мире, и каждые 2 секунды ее кто-нибудь покупает.
2. Мои любимые игрушки - оловянные солдатики.
В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола. Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна.
3. Но самая любимая игрушка у большинства детей – это плюшевый мишка. Его создателем стала девочка Маргарет Штайф, девочка, которая едва могла шевелить левой рукой и практически не вставала с инвалидного кресла, при поддержке родителей она открыла швейную мастерскую, в которой и создала 1 в мире плюшевого медвежонка. А в этом году мишке исполняется уже 109 лет.
- Вот какие интересные сведения подготовили для вас ребята. А Мы отправляемся дальше. Как вы думаете, на какую станцию мы попали? (Спортсменов)
- Ребята, приветствуем вас на нашей станции спорта. Вы наверное, уже устали от всяких там эрудитов, научных фактов. На нашей станции вам будет очень весело. Предлагаю начать подвижные игры. И первая игра – капитаны.
2.съедобное не съедобное,
3.колечко
- Спасибо, спортсмены. Отдохнули, ну а теперь отправляемся в творческую мастерскую.
- Здравствуйте, друзья! На нашей станции живут очень трудолюбивые люди. Мы любим создавать игрушки своими руками. Хотите мы и вас научим изготавливать игрушку?
Тогда начинаем. (один ученик раздает материалы детям, другой объясняет, как изготавливать игрушку)
- Молодцы! Вы отличные мастера. Мы рады будем видеть вас вновь на нашей станции.
- Наше путешествие подходит к концу. Я думаю, что благодаря нашим ребятам, вы узнали много нового и интересно об игрушкам. Но мы еще с вами не побывали на одной станции, самой волшебной, сказочной. На этой станции все игрушки оживают. Как вы думаете, о какой станции идет речь? (театральная)
- Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашей станции. Здесь живут не только люди, но и игрушки, которые умеют разговаривать, шутить, смеяться и заботиться друг о друге. Не верите? Смотрите сами!
Сценарий сказки:
Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла.
Лиса: Зайка, пусти меня переночевать, а то у меня избушка растаяла.
Заяц: Заходи лисичка сестричка. Как же я не помогу своей соседке.
-Что же это такое, лиса выгнала меня из моего же домика. Куда же мне теперь идти?
Волк: Чего ты, зайка, плачешь?
Зайка: Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
Волк: Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:
Лиса: Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.
Волк: Ой, боюсь, боюсь лисы! Прости заяц!
зайчик сидит под берёзкой и плачет.
Медведь: Чего, зайка, плачешь?
Зайка: Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.
Медведь: Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
— Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.
Лиса: Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Медведь: Ой, боюсь лисы! Прости зайка, не смог я тебе помочь.
Зайка плачет. Идет собака.
Собака: Гав! Чего зайка плачешь?
Зайка: Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.
Собака: Пойдем зайка, я твоему горю помогу. Выгоню лису из твоего домика.
- Выходи лиса из заюшкиной избушки, кому говорю!
Лиса: Ох, пес, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Собака: Пойду я, пожалуй. Прости зайка!
Зайка плачет. Идет петух.
Петух: Чего, зайка, плачешь?
Зайка: Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.
Петух: Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
Зайка: Ой, петенька, где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.
Петух: А вот я выгоню. Пойдём.
— Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
Лиса: Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Петух: Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
Прыгнул на лису и заклевал. Лиса выбежала.
Заяц: Спасибо тебе, петенька! Оставайся у меня жить.
Петух: хорошо.
Зайка и петух: Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
- Наше путешествие по стране игрушек завершилось.