Проект "Игрушки"
методическая разработка (1 класс)

Гладилкина Анна Николаевна

Творческий проект "Игрушки". Интеллектуально-развлекательная игра "Мир игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_proekta.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Гладилкина Анна Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 г. Владимир

Класс: 1 «Б»

Проектная деятельность. Работа над темой «Игрушки»

ВЫБОР ТЕМЫ

           Начав работу с детьми 1 класса, я поняла, что многим детям тяжело включиться в учебную деятельность. Их внимание очень краткосрочно. Учителю необходимо постоянно заинтересовывать своих учеников! Многим на момент начала учебного года не было и 7 лет, большинство ребят  пришли в 1 класс буквально из садика, то есть не занимались дополнительно подготовкой к школе, не ходили в предшколу.  Поэтому  начало учебного года для первоклассников вызывает особые затруднения. Ребятам тяжело переключиться от беззаботной, игровой жизни в детском саду к серьезным школьным правилам. Наблюдая за детьми всю первую четверть, я заметила, что им не хочется расставаться со своими игрушками, они приносят их в школу, играют на переменах, обмениваются друг с другом. Мои первоклассники еще совсем маленькие и им хочется играть! «А почему бы и нет – подумала я - только пусть это будет не только интересно детям, но и полезно!» Я предложила им поучаствовать в проекте под названием «Игрушки», все дети с радостью и энтузиазмом приняли эту идею!

Беседа:

           - Какая ваша любимая игрушка? (Все дети с удовольствием рассказывали о своих игрушках)

- Хотели бы вы узнать, как появились ваши игрушки? (Да)

- Как вы думаете,  какие бывают игрушки? (Мягкие, деревянные, дымковские, интерактивные)

 - Хотели бы вы подробнее узнать о том, какие бывают игрушки?  (Да)

- А знаете ли вы такое место, в котором оживают игрушки? (кукольный театр)

- Кто из вас был в кукольном театре?

- Предлагаю нам всем вместе сходить в наш Владимирский кукольный театр и посмотреть, как оживают куклы.

После того, как тема была выбрана, я составила список проектов по теме «Игрушки» в разных областях знаний.

«Паутинка» темы

Математика                      Литература

Окружающий мир                                                Русский язык

Изобразительное искусство              Игрушки                           Музыка

                 Технология                                          Спорт  

                           Работа с родителями          Внеклассная работа        

ЛИТЕРАТУРА

      Книги о игрушках.

  • Конкурс самодельная  «Книжка – игрушка»
  • Выставка и чтение книг об игрушках.
  • Поход в библиотеку, где работник библиотеки расскажет о детских авторах, творчество которых связано с игрушками.
  • Стихи об игрушках (конкурс чтецов стихов об игрушках)
  • Загадки об игрушках (викторина)
  • Конкурс отзывов о прочитанном.

РУССКИЙ ЯЗЫК

     Письмо в игрушках.

  • «Словарик игрушек» (составление толкового словаря)
  • «Слова в матрешке» (письмо слов на листе формы матрешки)
  • «Книжка - игрушка» (выставка книжек – самоделок)
  • «Кроссворды об игрушках » (конкурс кроссвордов)

МАТЕМАТИКА

          «Игровой  задачник»

  • «Счет в мяче» (решение математических выражений на листе бумаги в форме мяча)
  • «Игровые задачи» (составление математичках рассказов о разных видах игрушек)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

          «Игрушки в окружающем мире»

  • «Откуда пришли игрушки. Неваляшка»
  • «Народные промыслы твоего края»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ  (Изо, Технология)

          «Игрушки»

  • Поделки самодельной игрушки  (ткань, вата, пуговицы)
  • Конкурс рисунка «Современная игрушка» (гуашь, акварель, тушь, пастель, восковые мелки)
  • Конкурс рисунков «Игрушки моих родителей»
  • Рисунок дымковской игрушки.
  • Выставка рисунков матрешки.
  •  Раскраски «Мои игрушки»

МУЗЫКА

  • Песни об игрушках («Слава игрушкам» Елена Александрова)

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Праздник «25 ноября – Всемирный день плюшевого мишки»
  • Просмотр мультфильмов, фильмов, презентаций об игрушках, история их возникновения.
  • «Музей бабы-Яги» (фото, сувениры, впечатления, картинки)
  • «Музей Палаты» (фото, сувениры, впечатления, картинки)
  • Фотогазета «Я и моя любимая игрушка»
  • Посещение всем классом кукольного театра.
  • Презентация портфолио участников проекта (выставка, защита)
  • Праздник – презентация «Игрушки». Закрытие проекта.

Творческий самопрезентующийся проект

Интеллектуально-развлекательная игра «Мир игрушек»

по теме «ИГРУШКИ»

Цель проекта:

Формирование образовательных компетенций (проектировочных, креативных, рефлексивных) через реализацию творческого самопрезентующегося проекта.  Интеллектуально-развлекательная игра «Мир игрушек»

в рамках проектной деятельности по теме «Игрушки»

Задачи проекта:

I. Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения:

1. Развитие и реализация творческих способностей обучающихся.

2. Развитие эмоциональных качеств, чувства сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

3. Развитие навыков сотрудничества.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.

Регулятивные:

2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

3. Формирование умения работать группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.

II. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Освоение доступных способов изготовления самодельной игрушки.  

2. Изучение видов народного промысла,  истории возникновения игрушки, через чтение художественных книг и энциклопедий, экскурсии, внеклассные мероприятия.

МАТРИЦА ПРОЕКТА

Интеллектуально-развлекательная игра «Мир игрушек»

по теме «ИГРУШКИ»

Этапы, их сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Материалы

Источники информации

Другие помощники

В школе

Вне школы

1.Подготови-тельный,

1 неделя

Интеллектуально-развлекательная  информация по темам:

1) «Мое портфолио. Стихи об игрушках»

 2) «Загадки об игрушках»

3)«Подвижные игры» 4)«Изготовление самодельной игрушки»

 5) «Кукольный театр»

Деление на 5 групп (название, девиз, эмблема), выборы капитанов,  определение тем.

Поиск информации по выбранным темам

Поиск необходимой информации по данной теме, сбор необходимого материала разучивание слов для кукольного театра, разучивание стихотворений об игрушках

Сборщики

информации, поисковики, читатели, организаторы, чтецы, сотрудники, актеры.

Книги,

энциклопедии, словари, газеты, журналы, Интернет – ресурсы.

Литература,

Интернет - ресурсы

Родители, учител,

знакомые,  библиотекарь

2. Основной,

1 недели

Материал для  Интеллектуально-развлекательной игры (с детьми из параллельного класса) «Мир игрушек»

по теме «ИГРУШКИ»

Систематизация собранной информации, формулирование вопросов. Подготовка чтецов стихов об игрушках,  репетиция  инсценировки спектакля, разучивание подвижных игр, подготовка к изготовлению самодельной игрушки.

Повторение слов для спектакля, повторение стихотворений.

Мыслители, организаторы, рассказчики, чтецы, актеры.

Листы бумаги, одноразовые ложки, веревка, игрушки для театра

Собранная информация об игрушках, стихи, загадки, сценарий спектакля, Интернет - ресурсы

Родители, учитель, знакомые

3. Заключительный,

1 день

1.Интеллектуально-развлекательная игра (с детьми из параллельного  класса) «Мир игрушек»

по теме «Игрушки»

2. Подведение итогов. Награждение. Закрытие проекта

Проведение  Интеллектуально-развлекательной игры (с детьми из параллельного  класса) «Мир игрушек»

по теме «Игрушки»

Подготовка к проведению игры

Игроки, артисты, затейники, чтецы, ораторы

оборудование и материалы для проведения игр, изготовления игрушки-самоделки, игрушки для кукольного театра, грамоты, подарки

Содержание викторины

Учитель, дети из параллельного класса

Конспект мероприятия:

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите отрывок из мультфильма.
- Как вы думаете, чему посвящена встреча?

- Сегодня у нашего класса праздник, мы завершили работу над проектом «Игрушки»  Вся предыдущую четверть мы с ребятами работали над этим проектом, узнали много нового и интересно. И ребята хотят поделиться с вами своими знаниями, эмоциями. Может быть, вам понравиться наша идея и вы предложите ребятам из своего класса так же поучаствовать в проекте.  В начале нашего праздника, хотелось бы немного рассказать о ходе проекта, чем же мы занимались все это время.

- Вот вы и узнали в вкратце, в чем же суть нашего проета. Ребятам было не только интересно участвовать в проекте, но и поучительно. Конечно же участие в проекте было добровольным, некоторые дети так и не приняли участия в нем, и я думаю, очень пожалели об этом.

- Ну а сейчас мы узнаем имена тех ребят, которые приняли самое активное участие в проекте. Взгляните на елочки, они именные. Каждый ребенок закрашивал шарик на своей елочке, если выполнял определенное задание.

Чьи елочки самые нарядные, те и являются победителями нашего проета. И мы поздравляем победителей. (Вручение грамот за самое активное участие в проекте)

- Ну а сейчас мы с вами отправимся путешествовать в мир игрушек. И первая наша станция – станция эрудитов. Здесь живут необычные люди, очень умные. Они хотят из вас выбрать самых активных и умных ребят, которые получат подарки от эрудитов.

Первый ученик: Здравствуйте ребята, мы рады приветствовать вас на нашей станции эрудитов. Мы приготовили для вас загадки.

Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)

Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька)

Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
(Кубики)

Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться.
(Лошадка-качалка)

Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)

- А кто знает, из чего делают игрушки?

1. Из чего у нас игрушки

 Куклы, мишки и хлопушки?

 Из искусственного меха,

 Ткани и резины,

 Из пластмассы и металла,

 Дерева и глины.

 Из таланта и терпенья,

 Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,

 А мастера-художники

 Игрушки создавали,

 Лепили, рисовали.

Яркие, нарядные-

 Игрушкам очень рады мы.

 Вот петрушка в колпачке,

 В ярко-синем кушачке,

 В розовых сапожках,

 А в руках гармошка.

Вот пушистый белый зайка,

 Из чего он? Угадай-ка!

 Он из меха и из ваты.

 Зайку любят все ребята. (в руках заяц)

- Молодцы эрудиты. А мы отправляемся дальше. И следующая станция – гениев, хотят рассказать вам интересные факты об игрушках.

Ученик:  Ребята, есть ли у вас любимые игрушки?

- Да, у каждого ребенка есть одна самая любимая, особенная игрушка. Но не каждый знает  историю ее возникновения. Мы хотели бы поделиться с вами своими знаниями о некоторых игрушках.

1. Я вам хочу рассказать о кукле Барби.  

   «Родилась» Барби в США в мае 1959 года. В семье

Хендлеров - владельцев игрушечной фабрики. Дочь Барбара была хорошенькая, как кукла. Родители решили выпустить куклу-девушку, веселую и современную, похожую на свою дочь.

   Со дня рождения Барби прошло 55 лет, ее знают во всем мире, и каждые 2 секунды ее кто-нибудь  покупает.

2. Мои любимые игрушки - оловянные солдатики.

В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола. Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна.

3. Но самая любимая игрушка у большинства детей – это плюшевый мишка. Его создателем стала девочка Маргарет Штайф, девочка, которая едва могла шевелить левой рукой и практически не вставала с инвалидного кресла, при поддержке родителей она открыла швейную мастерскую, в которой и создала 1 в мире плюшевого медвежонка. А в этом году мишке исполняется уже 109 лет.

- Вот какие интересные сведения подготовили для вас ребята. А Мы отправляемся дальше. Как вы думаете, на какую станцию мы попали? (Спортсменов)

- Ребята, приветствуем вас на нашей станции спорта. Вы наверное, уже устали от всяких там эрудитов, научных фактов. На нашей станции вам будет очень весело. Предлагаю начать подвижные игры. И первая игра – капитаны.

2.съедобное не съедобное,

3.колечко

- Спасибо, спортсмены. Отдохнули, ну а теперь отправляемся в творческую мастерскую.

- Здравствуйте, друзья! На нашей станции живут очень трудолюбивые люди. Мы любим создавать игрушки своими руками. Хотите мы и вас научим изготавливать игрушку?

Тогда начинаем. (один ученик раздает материалы детям, другой объясняет, как изготавливать игрушку)

- Молодцы! Вы отличные мастера. Мы рады будем видеть вас вновь на нашей станции.

- Наше путешествие подходит к концу. Я думаю, что благодаря нашим ребятам, вы узнали много нового и интересно об игрушкам. Но мы еще с вами не побывали на одной станции, самой волшебной, сказочной. На этой станции все игрушки оживают. Как вы думаете, о какой станции идет речь? (театральная)

- Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашей станции. Здесь живут не только люди, но и игрушки, которые умеют разговаривать, шутить, смеяться и заботиться друг о друге. Не верите? Смотрите сами!

Сценарий сказки:

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла.

Лиса: Зайка, пусти меня переночевать, а то у меня избушка растаяла.

Заяц: Заходи лисичка сестричка. Как же я не помогу своей соседке.

-Что же это такое, лиса выгнала меня из моего же домика. Куда же мне теперь идти?

Волк: Чего ты, зайка, плачешь?

Зайка: Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

Волк: Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:

Лиса: Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.

Волк: Ой, боюсь, боюсь лисы! Прости заяц!

зайчик сидит под берёзкой и плачет.

Медведь: Чего, зайка, плачешь?

Зайка: Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.

Медведь: Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

— Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

Лиса: Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.

Медведь: Ой, боюсь лисы! Прости зайка, не смог я тебе помочь.

Зайка плачет. Идет собака.

Собака: Гав! Чего зайка плачешь?

Зайка:  Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.

Собака: Пойдем зайка, я твоему горю помогу. Выгоню лису из  твоего домика.

- Выходи лиса из заюшкиной избушки, кому говорю!

Лиса: Ох, пес, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.

Собака: Пойду я, пожалуй. Прости зайка!

Зайка плачет. Идет петух.

Петух: Чего, зайка, плачешь?

Зайка: Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.

Петух: Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

Зайка: Ой, петенька, где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.

Петух: А вот я выгоню. Пойдём.

— Я — петух-чебетух,

Я — певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

Лиса: Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.

Петух: Я — петух-чебетух,

Я — певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

Прыгнул на лису и заклевал. Лиса выбежала.

Заяц: Спасибо тебе, петенька! Оставайся у меня жить.

Петух: хорошо.

Зайка и петух: Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!

- Наше путешествие по стране игрушек  завершилось.