Классный час Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный.
классный час

Сахаутдинова Гульзана Герсовна

Классный час Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный. Материалы для классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.83 КБ
Файл kartinki_na_gr_zanyatie_tsvetnye.docx1.35 МБ
Файл rabota_v_gruppe.docx11.72 КБ
Файл poslovitsy_rabota_v_pare.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем, слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Гульзана Герсовна! Мы с Вами уже работали до этого. Сегодня беседу у вас буду проводить я.

2 слайд

Посмотрите на экран. Что вы видите? (Солнышко)

Какое оно? (Теплое, желтое, светлое, согревающее, улыбающееся)

Правильно! А теперь все посмотрите друг на друга согрейте вашей теплой улыбкой, как это солнышко.

Садится первый ряд, второй, третий.

3 слайд

Мы с вами сегодня будем беседовать, разговаривать, обсуждать интересную тему.

Как вы думаете, как нужно вести себя во время беседы? (не перебивать, внимательно слушать, поднимать руку для ответа, отвечать по разрешению учителя)

Правильно, молодцы!

 Разгадайте ребус.

Какое слово получилось?

 (Труд) 4 слайд

О чем мы будем говорить? (О Труде)

Правильно!

 5 слайд Мы с вами будем говорить о Труде. А точнее разбирать высказывание Лва Николаевича Толстого: Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный. А про чей труд так говорят, мы с вами сейчас узнаем.

Кто же такой Лев Николаевич Толстой, давайте узнаем.

Лев Николаевич Толстой - один из самых известных писателей и философов в мире. Писатель очень любил детей. Он собирал крестьянских ребятишек воле себя, читал им сказки, мастерил поделки из шишек и палочек, даже ходил с ними купаться на речку. Самое известное свое произведение ‒ «Война и мир», роман «Воскресение». Для детей он написал «Азбуку», а также создал такие известные сказки, как «Филлипок», «Лев и собачка», «Три медведя».

Кто такой Лев Николаевич Толстой? (Поэт, критик драматург).

Он говорил: Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный.

Что вы представляете, когда говорят слово труд, какие ассоциации возникают? (работа, дело)

 6 слайд Работа в паре. Соедините начало и конец пословицы.

А я буду смотреть какая пара выполнить быстрее?

Какие пословицы получились?

  • Кончил дело - гуляй смело.

Что это значит? (Сначала выполни все дела, только потом можешь отдыхать)

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Чтобы достичь нужной цели, нужно постараться, То есть ничего нельзя сделать, получить, не затратив на это сил.)
  • Терпенье и труд все перетрут. (Никогда не стоит опускать руки, не стоит ждать быстрых результатов, а нужно приложить усилие.)

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Осторожно, обезьянки». (Смотрят отрывок)

Про кого вы посмотрели мультфильм? (про обезьянок)

Кто успевает много дел сделать сразу пока обезьянки шкодничают? (Мама обезьянка)

Правильно!

Послушайте стихотворение:

Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!.. (Благинина)

7 Слайд О ком это стихотворение? (О маме)

Как вы думаете высказывание: Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный. Подходит для Мамы? (да)

Почему? (Работа мамы незаметна. И на работе, и дома мама всё успевает. Она изо дня в день делает одну и ту же рутинную работу.)

Что делает дома мама? (Стирает, готовит, убирается).

Послушайте сказку.

8 слайд В одном волшебном лесу жила семья белочек. Папа, мама и двое деток-бельчат. Мама с утра до ночи занималась приготовлением еды, уборкой, стиркой, играла и занималась с бельчатками. Иногда она просила их помочь ей, хоть немножечко, чтобы ей стало полегче управляться с хозяйством и у не появилось время отдохнуть. Но бельчата так заигрывались в течение всего дня, что вспомнить о маме у них не было времени.

И вот с каждым днем силу мамы становилось все меньше и меньше, стала она меньше делать по дому, а однажды налетел волшебный ветер и унес совсем обессиленную маму к злому волшебнику с царство-государство.

Папа в это время в отъезде был в соседнем лесу. И остались они совсем одни. Все за них мама делала, поэтому трудов больших было для них накормиться и убраться. Устали они очень, сели на веточку и заплакали — как же они без мамы то будут?

И решили они отправится к злому волшебнику маму выручать. Долго они шли или коротко ли, наступил вечер, а рядом -нора ежа, попросились они на ночлег. Гостеприимная мама-ежиха пригласила голодных бельчат к столу. А маленькие ежата бегают, суетятся и маме на стол накрывать помогают. А мама хвалит их и благодарит за помощь великую, ведь без них не обошлась бы ежиха. Грустно стало бельчаткам, не хватало им маминой заботы и любви, ее теплоты и ласки.

С утра отправились бельчата дальше в путь дорогу к злому волшебнику маму выручать. Теперь уж они точно знали, что маму свою никому не отдадут, а с тем, кто ее забрал — быстро справятся.

Долго шли они и оказались во владениях злого волшебника. У него и служил сильный ветер, который забрал маму у бельчат. Оглядели бельчатки замок волшебника: вокруг беспорядок ужасный, и мама их в темнице сидит. Говорит им волшебник, помогите мне порядок навести в замке, тогда отпущу вашу маму.

Понимают бельчата, что самим им не справится с этим огромным беспорядком и отправили сороку-белобоку семью ежиков позвать, чтоб помогли маму их освободить. А сорока весь лес облетела и протрещала, так все и пришли на помощь бельчаткам маму выручать. Быстро все вместе убрались в замке и освободили маму-белку.

Бросились бельчатки к маме, обещали отныне ей помогать во всем, ценить ее труд, заботу и любовь, обещали заботиться о маме, когда она сильно устанет. А еще бельчатки поняли, что всем вместе легче дела делать!

А тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

О чём эта сказка?

Сколько всего дел успевает сделать мама! Мы часто не замечаем сколько она переделала. Становится заметно лишь тогда, когда эти дела не выполнены. Когда посуда ещё не помыта. Вещи не постираны. Поэтому говорят труд тихий, равномерный, незаметный.

 Работаем в группе. Для того чтобы наша мама успевала, вы распределите обязанности между вами и мамой.

Как вы распределили? Первая группа, вторая группа, третья группа.

Молодцы! И мама молодец! Всё успевает.

Скажите, как нужно относиться к маме и её труду? (Любить, с уважением, ценить)

Вспомним фразу Льва Николаевича Толстого: Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный.

Вы согласны с этими словами?

Молодцы!

Чем мы сегодня занимались? (Смотрели отрывок из мультфильма, слушали сказку, составляли пословицы, работали в группе.)

9 слайд А теперь оцените свою работу:

Урок полезен, всё понятно. Зелёный

Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Желтый

Ещё придется потрудиться! Красный

Да, трудно всё-таки учиться! Синий


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Группа № 1

Распределите обязанности по дому между мамой и ребенком.

        Мама                                                          Я

Группа № 2

Распределите обязанности по дому между мамой и ребенком.

        Мама                                                          Я

Группа № 3

Распределите обязанности по дому между мамой и ребенком.

        Мама                                                          Я



Предварительный просмотр:

Кончил дело                            - гуляй смело.

Без труда не выловишь        и рыбку из пруда.

Терпенье и труд                      все перетрут.

Кончил дело                            - гуляй смело.

Без труда не выловишь        и рыбку из пруда.

Терпенье и труд                      все перетрут.

Кончил дело                            - гуляй смело.

Без труда не выловишь        и рыбку из пруда.

Терпенье и труд                      все перетрут.

Кончил дело                            - гуляй смело.

Без труда не выловишь        и рыбку из пруда.

Терпенье и труд                      все перетрут.

Кончил дело                            - гуляй смело.

Без труда не выловишь        и рыбку из пруда.

Терпенье и труд                      все перетрут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Тема: Пусть всегда будет мама! 3 класс.

Цель: Формировать в детях чувство уважения к матери.Классный час ( с приглашением мам и чаепитием)...

Классный час по теме "Всегда ли дружба важнее всего?"

Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры "Дерево дружбы", моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем ...

Социальный проект по теме: «Трудиться, всегда пригодиться»

Социальный проектпо теме: «Трудиться, всегда пригодиться»...

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"

На классном часе учащиеся рассуждают о том, что такое "подвиг", и кого можно назвать "героем".Ребята знакомятся с пионерами - героями. Узнают о подвигах во время войны. Приходят к ...

"Трудиться - всегда пригодиться"

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в...

Викторина "Трудиться всегда пригодится"

Викторина о старинных профессиях и ремёслах  "Трудиться всегда пригодится"...