Сценарий внеклассного мероприятия "Игра - викторина "23 февраля - А ну - ка, мальчики""
классный час (4 класс)

Малашкевич Лёля Львовна

Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Патриотическое воспитание играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа с обучающимися по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, становится успешной, если она проводится на протяжении всех школьных лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23 февраля. А ну-ка, мальчики.29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

классного часа: «А ну- ка, мальчики»

(Посвященного 23 февраля.)

Назначение: Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Патриотическое воспитание играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа с обучающимися по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, становится успешной если она проводится на протяжении всех школьных лет.

 Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

 Задачи:  Создать игровые условия для учащихся, способствующих развитию социальной активности. Расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, самостоятельность. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.

Формирование УУД.

Познавательные УУД: Научится строить высказывание по тематике с помощью педагога и самостоятельно, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: Научить выражать свои мысли, научиться учитывать интересы других.

Личностные УУД. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

Регулятивные УУД. Научить проявлять инициативу во время игр, определять последовательность действий. Педагогические технологии: информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая, соревновательная технология.


Ход сценария.

Ведущий 1. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Ведущий 2. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

 Ведущий 1. День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. 

 Ведущий 2. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. 

 Ведущий 1. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. 

 Ведущий 2. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. 

 Ведущий 1. С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». 

 Ведущий 2. Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. 

Ведущий 1. Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. 

 Ведущий 2. Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки покажут нам сценку.

Сценка.

1 девочка. Камилла, Есения! Идите сюда! Давайте с вами поговорим, Ведь  скоро 23 февраля!

2 девочка. Что? 23? Ну и что же?

 3 девочка. Ну, как же, праздник у мужчин .И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка. При чем тут наши ребята? Они пока еще не солдаты.

 1 девочка. Но вырастут и будут защищать!

 2 девочка. Пока они умеют только обижать:

 То за косу дернет, то толкнут,

 То в дверь не пустят, то обзовут.

 3 девочка. Тем более поздравить есть причина-__

 Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

 1 девочка. Придумала! Устроим им турнир!

 2 девочка. А какие там будут задания?

 1 девочка. На ловкость сделаем соревнования, На ум, сообразительность и знания, На быстроту, на уменье В серьезном деле проявить терпенье

 2 девочка. Ну что ж, тогда начнем скорей. И мы за них сегодня поболеем!

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Десантников», а зеленые - это команда «Разведчики».

Мальчики делятся на 2 команды.

За правильно выполненное задание команда награждается жетоном. Жюри состоит из девочек.

  1. Конкурс “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая  составит правильно слово быстрее.

  1. Конкурс «ЮНЫЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА» Угадайте предметы, связанные с армией.

Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)

Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)

 Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)

 С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)

 Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)

 Как называется повар на корабле? (кок)

Как называется бег с криком «Ура!» (атака)

Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой)

Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)

Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)

  1. Конкурс: участники снимают обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться и выстроиться по росту.

4.  Конкурс: « Сложить пословицы». Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц.

1) Умелый боец везде молодец. 1) Офицер в доблести пример.
2) Военному делу учиться всегда пригодиться. 2) Маскировка – это хитрость и сноровка.

5. Конкурс: Интеллектуальность

1. Исход битвы в нашу пользу. (победа)


2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)


3. Большой морской начальник. (адмирал)


4. Военный корабль. (крейсер)


5. Боевая машина. (танк)


6. Морской повар. (кок)


7. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)


8. «Тяжело в учении…». (легко в бою)


9. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)


10. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)


11. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский, Еременко, Чуйков)


12. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, мушкет, миномет)

 6.Конкурс «Стрелки»  Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

7. Конкурс «Летчики» Следующий конкурс – конкурс летчиков. Конкурс состоит из двух частей:  1) все участники обоих команд должны сделать самолёты и запустить зрителям.  2) На самолетах записаны загадки, зрители отгадывают.

Загадки о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии. За каждый правильный ответ один бал.

 Для первой команды конверт.

 Его машина вся в броне,

 Как будто черепаха.

 Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

 Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

 Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

 На посту и днём, и ночью

Наш солдат — военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.

 Уважения достоин Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

 Незамеченным остаться,

 Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,

 Слух хороший у меня

. Есть такой же и в пехоте

—  Дружим с рацией не зря (Радист)

8.  Конкурс «Быстрота».  Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

9. «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК» С завязанными глазами нарисовать воина. По очереди, каждый рисует одну какую-нибудь часть.

 10.Конкурс “Самый внимательный”.

Командам и зрителям демонстрируется большая картина (любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету (типа “Сколько ступенек было на лестнице?”, “Какого цвета рубашка у мальчика?”, “Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

11.Конкурс   Решение задач из «Задачника» Г. Остера.(по 2 участника из команды)

Каждому участнику дается листок бумаги и ручка. Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.

• Враги пришли на поле брани, встретили гам «наших» и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные «наши» оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как «наши» с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)

• Встречаясь с «нашими» на поле брани, враги одержали над ними 137 побед. «Наши» за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели «наши» с врагами вместе? (274 поражений.)

• Однажды, встретив «наших» на поле брани, враги, как всегда, начали браниться первыми и 74 раза обозвали «наших» козлами. «Наши» долго терпели, но потом не выдержали и обозвали врагов козлами 156 раз. Сколько раз во время этой встречи упоминались козлы? (230раз.)

• Однажды «наши» и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили «наших» 20 минут, а потом «наши» обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов «наши»? (1 час.)

12. Конкурс. Распределение воинских званий в порядке возрастания.

Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от «солдата» до «генерала». Побеждаег тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.)

13.Конкурс. Викторина.(данное задание можно дать предварительно подготовить ответы заранее, затем задаются вопросы членам команд – кому что достанется)

- Самый выдающийся полководец в России XVIII века. (А. В. Суворов.)

- Самое высокое звание в русской армии. (Генералиссимус.)

- Годы Великой Отечественной войны в России. (1941-1945 гг.)

- Сколько звездочек на погоне у капитана? (4 маленькие звездочки.)

- Фамилия первой русской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)

- Кто изобрел первый в мире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)

- Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)

- Кем по национальности был полководец Наполеон Бонапарт? (Француз.)

- За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)

Реклам- Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро-монголов? (Дмитрия Донского.)

- При каком царе в России появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)

- Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)

- Назвать число, месяц и год начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)

- Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)

- Назвать дату Дня Победы в Великой Отечественной войне. (9 Мая 1945 г.)

- Почему Смоленск называют «город-ключ»? («Ключ» к Москве. Смоленск расположен на пути к Москве и не раз вставал на ее защиту.)

- Какой гарнизон первым принял на себя удар немецко- фашистских захватчиков в первый день Великой Отечественной войны? (Брестская крепость.)

- Создатель Царь-пушки. (Андрей Чохов.)

- Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)

- Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)

. Ведущий. Пока наше жюри подводит итоги, девочки поздравляют мальчиков.

Девочки поздравляют мальчиков.

Защитникам отечества
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!

Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.

Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.

Мальчишки

Это все, конечно, враки,
Что мальчишки любят драки,
Хулиганы, забияки,
Непослушными растут...
Даже взрослым строят рожи...
Надо с ними быть построже?
Все спускать - они, похоже,
До инфаркта доведут?!

Но, представьте, что мальчишки
В драке - только понаслышке,
Набивать не будут шишки
Просто так и без причин!
Не пройдут свои дороги,
Перекаты и пороги,
То тогда из них в итоге
Не получится мужчин!



Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья — вчера мальчишки -
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги. Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими защитниками. Итог мероприятия . Награждение победителей. Командам вручаются призы, поздравительные открытки.

Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

  За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

 Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

Праздник оканчивается совместным чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 23 февраля "А ну-ка мальчики!"

Праздничная программа с кокурсами, поздравлениями, пословицами, частушками...

Сценарий праздника к 23 февраля «А ну-ка, мальчики!»

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения....

Сценарий праздника к 23 февраля «А ну-ка, мальчики!»

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения....

Сценарий праздника к 23 февраля «А ну-ка, мальчики!»

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения....

Сценарий конкурса к 23 февраля "А ну-ка, мальчики"

Праздничный конкурс - хорошая возможность создать праздничное настроение у детей и оригинальный способ поздравить мальчиков с Днём защитника Отечества. Сценарий включает большое количество конкурсов, ...

Сценарий праздника к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"

В разработке мероприятия Вы найдёте 7 конкурсных заданий, стихи и частушки для поздравления мальчишек....