Всероссийский конкурс «Воспитать человека 2023 год»
презентация к уроку

Смирнова Анна Олеговна

Материал представлен в виде презентации на тему  "Новые формы воспитательных практик", в которой подробно раскрывается  технология «кейс – игры».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание во внеучебной деятельности» «Новые формы воспитательных практик» Смирнова Анна Олеговна учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Невинномысска

Слайд 2

Цель моей воспитательной работы в классе – это обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений и максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Слайд 3

Задачи программы

Слайд 4

Основные направления программы 1. Гражданско-патриотическое 2. Нравственно-эстетическое 3. Экологическое 4. Физкультурно-оздоровительное .

Слайд 5

Целевые критерии и показатели состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе развитость самоуправления; сформированность совместной деятельности; сформированность основных нравственных качеств личности детей; социальная активность учащихся; степень удовлетворённости родителей; степень удовлетворённости учащихся; отношение к обществу; отношение к умственному труду; отношение к физическому труду; отношение к людям; отношение к себе.

Слайд 6

Используемые педагогические технологии технология системного мышления ; критического мышления ; арт-технология ; кейс-технология ; игровые технологии . Формы работы Классные часы, конкурсы, деловые и ролевые игры, познавательные программы, соревнования, проекты, практикумы, коллективные ии творческие дела, экскурсии.

Слайд 7

Одной из интересных современных технологий, используемых мной в воспитательной работе с классом, является интерактивная технология «кейс – игры».

Слайд 8

Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Принцип технологии состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс. Учителя начальных классов в своей работе могут использовать практические кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Кейс создает практическую, «действующую» модель ситуации (кейс-стадии).

Слайд 9

Эффективность кейс-метода заключается в следующем: развитие навыков структурирования информации; актуализация и критическое оценивание накопленного опыта в практике принятия решений; эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения; разрушение стереотипов и штампов в организации поиска верного решения; повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения жизненных задач.

Слайд 10

Примерная структура кейса: 1. Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни. 2. Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. 3. Комментарий ситуации, представленный автором. 4. Вопросы или задания для работы с кейсом. 5. Приложения.

Слайд 11

Этапы работы ученика с кейсом I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Слайд 12

Технологию кейс – игры можно использовать в большинстве модулей рабочей программы, а именно: « Классное руководство » « Самоуправление » «Школьный урок » « Профориентация » «Работа с родителями » «Профилактика » « Курсы внеурочной деятельности »

Слайд 13

Ожидаемые конечные результаты формирование навыков и привычек нравственного поведения; обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; формирование у детей ответственности за свое здоровье; вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях; развитие органов классного ученического самоуправления; повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

Слайд 14

Список литературы 1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с. 2. Деркач А . М . Кейс-метод в обучении /А . М . Деркач // Специалист. – 2010. – №4. 3. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с. 4. Михайлова Е. А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса. // Школьные технологии. – 2005. – № 5. С. 106-115 5. Орехова В. А . Педагогика в вопросах и ответах: учебн . Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147 6. Прутченков , А . С . Технология “ кейс-стадии” в воспитании школьников. // Школьные технологии. – 2009. – №1. 7. Советова Е. В. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финал конкурса Воспитать человека

Финал конкурса Воспитать человека...

Конкурс "Воспитать человека"

Конкурс "Воспитать человека" (видеоролик)...

Конкурс "Воспитать человека". Сценарий видео

Конкурс "Воспитать человека".  Сценарий видео...

Статья на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитать человека" "Применение современных воспитательных технологий при проведении классных часов"

В статье говорится об использовании  современных воспитательных технологиях при проведении классных часов в начальных классах...

Эссе на тему "Ценность воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI века" в рамках участия в Республиканском этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека-2020"

Нам выпало жить в XXI веке, в период глобальной  компьютеризации. Я часто задаю себе вопрос: - А хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, ответят многие, особенно поколение тех, кто уже родился в ...

Всероссийский конкурс «Воспитать человека 2023 год»

Материал представлен в виде текстового документа на тему  "Новые формы воспитательных практик", в котором подробно раскрывается  технология «кейс – игры»....