Конспект родительского собрания "Ты+я=мы"
консультация (3 класс)

Габова Ирина Александровна

Родительское собрание позволяет установить  правильные детско-родительские отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_ty_ya.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители. Я попросила вас сесть по цветам, для формирования групп.

Итак, план родительского собрания:

  1. Практикум «Я + ты = мы»
  2. Подготовка к новому году + организационные вопросы

Новогоднее настроение – волшебная коробочка – поделимся мыслями из коробочки.

1 вопрос нашего собрания - практикум.

- Что такое практикум? Это знакомство через деятельность. Это вид занятий, имеющих целью практическое усвоение материала.

Китайская народная  мудрость гласит:

"Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю - я усваиваю."

Давайте же начнём усваивать.

Наверняка  приготовленная и предложенная тема вам близка и знакома. Но повторить или узнать что-то новое всегда полезно.

Итак, Название практикума «ТЫ+Я = МЫ»

- Кто в этой ситуации ТЫ? (ребёнок)

- А Я? (родитель)

А может быть наоборот? (да, если видит это ребёнок)

Самое главное, чтоб результатом было МЫ.

Довольно часто дети своим поведением вызывают отрицательные переживания у нас. И вот здесь мы, как правило, начинаем реагировать на них знакомыми способами: ругать, подвергать критике, наказывать, и так далее. Но почему-то поведение детей от этого не улучшается, а даже наоборот - ухудшается. Почему? Любое сильное давление воспринимается ребенком как принуждение и вызывает «эффект бумеранга» противодействие. Что же делать?

И сколько бы не было ребёнку 2 года или 18, но стычек, непонимания, а иногда истерик не избежать, т.к. взрослый и ребёнок – 2 разных человека и у каждого свой внутренний мир, но  это единое, это семья и поэтому конфликты нужно решать, и стараться сделать это так, чтоб нанести детской психике как можно меньше вреда и нехороших отпечатков в памяти.

Сейчас я предлагаю окунуться внутрь себя, поговорить с собой немного. Это задание вы будете выполнять для себя, никто его не будет читать и видеть.

Упражнение  «Ладошка»

Вам нужно написать на ладошке фразы, которые вы иногда произносите своему ребёнку, но знаете, что они могут его обидеть или слова, которыми вы ругаете ребёнка, но не хотите и знаете, что это неправильно, может быть обидные прозвища.

А теперь  возьмите сердечко, ваше любящее, чуткое, материнское или отцовское и заклейте эти слова навсегда, что бы никогда не произносить их и не делать грустной детскую душу.

Наверное, стало немного легче, правда? Жаль, что нельзя все проблемы решить заклеиванием их сердечком. А как быть?

Психологи рекомендуют “немного” изменить конструкцию своего сообщения ребенку. Как именно?

А мы с вами попробуем  решить задачку «ТЫ + Я = МЫ»

Не зря в магической формуле присутствуют два важных слова – ТЫ и Я. И сегодня мы попробуем опираться именно на них.

 

Я вам предлагаю опробовать структуру общения с ребёнком, которая имеет название «Я - сообщение»

- Что это такое?

Давайте вспомним, ведь почти все “сообщения”, которые взрослые “посылают” ребенку, включают в себя слово “ТЫ”:

- ТЫ не должен этого делать

- ТЫ ничего не умеешь...

- ТЫ снова опоздал

-ТЫ снова не прибрал игрушки

- ТЫ опять обманул

- сколько раз ТЕБЕ можно повторять

и подобные им.

В данном случае “ТЫ” обижает и принуждает ребенка чувствовать себя несчастливым, центром проблемы, которая доставляет собеседнику, самому дорогому – маме, папе, бабушке и т.д. недовольство. Как тут не загрустить или не ощетиниться?

Для этого нужно «ты-сообщение» поменять на «я-сообщение». А как это сделать и как его построить правильно мы и разберёмся на нашем практикуме.

Вспомним русский язык:

местоимение ТЫ, при склонении имеет формы ТВОЙ, ТЕБЕ, ТВОЯ, ТВОИМИ. Это всё относится к «ТЫ-сообщению».

местоимение Я, при склонении имеет формы МЕНЯ, МНОЙ, МОЮ, МНЕ. Эти формы использования местоимения относятся к «я-сообщению».

«Я-сообщение» имеет ряд преимуществ по сравнению с «Ты —сообщением».
1. Оно позволяет вам выразить мысли и чувства в необидной для ребёнка форме.
2. «Я-сообщение» дает возможность ребёнку ближе узнать вас.
3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, ребёнок  становятся более искренним в выражении своих. Ребёнок начинает чувствовать, что ему доверяют.
4. Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем ребёнку возможность самому принять решение. И тогда — удивительно! — они начинают учитывать наши пожелания и переживания.

Метод построения «Я-сообщения»:
1. Начинать фразу надо
описанием того факта, который не устраивает вас в поведении другого человека. Именно факта! Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «При опоздании…».

2. Далее следует описать свои
ощущения в связи с таким поведением. Например: «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю».

3. Потом нужно
объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере с опозданием продолжение может быть таким: «потому что мне приходится стоять у подъезда и мерзнуть», «потому что я не знаю причину опоздания» и т.д.

4. В завершающей части фразы надо сообщить о
вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Продолжу пример с опозданием: «Мне бы очень хотелось, чтобы я была предупреждена заранее»

5. Нельзя начинать «я-сообщение» с Я, а заканчивать ТЫ. Местоимение Ты и его производные вообще не используем.

Для тренировки давайте попробуем выбрать из предложенных «я-сообщение».

Упражнение «Тест»

Ситуация 1. Дети громко разговаривают во время обеда.

Ваши слова: 1. «Когда я ем, я глух и нем».

2. «сколько можно разговаривать за столом, подавитесь. Вот тогда узнаете, как разговаривать во время еды».

3. «Мне не нравится, когда во время обеда громко разговаривают за столом».

Ситуация 2. Вы поздно пришли с работы, а ребёнок невыполнил часть домашнего задания.

Ваши слова: 1. «Опять ничего не сделано. Когда это кончится? Мне это надоело. Будешь хоть до утра уроки делать».

2. «Меня беспокоит, что уроки до сих пор не сделаны. Яначинаю нервничать. Я хочу, чтобы уроки выполнялись до 8 часов вечера».

3. « Господи, ну когда же ты, наконец,будешь делать уроки вовремя?»

Ситуация 3. Вам необходимо сделать определённую работу дома, а ваш ребёнок постоянно отвлекает вас: задаёт вопросы, просит почитать, показывает свои рисунки.

Ваши слова: 1. «Перестань меня дёргать. Займись каким-нибудь делом и не приставай ко мне, пока я работаю».

2.   «Я раздражаюсь, когда меня отвлекают. Я теряю мысль и начинаю злиться, мне это мешает быстро делать работу».

3.«Извини, я не могу сейчас с тобой поиграть. Я очень занята. Когда я закончу свою работу, то обязательно тебе почитаю».

Наверное было несложно, да?

А теперь предлагаю самим переделать «Ты-сообщение» в «я-сообщение». У всех групп оно одинаковое (на жёлтом листочке):

Ты опять потерял тетрадь, сколько можно, через день новые тетради заводим

А теперь у каждой группы своя ситуация, вам надо самим придумать «я-сообщение» в ответ на ситуацию:

Ребёнок не убрал за собой со стола (тарелки или бумажки и клей)

У ребёнка в дневнике огорчительная оценка.

Не даёт свои игрушки младшему брату. Доводит его до слёз.

Просится идти гулять в неподходящий момент (гости, болезнь)

На самом деле вроде не сложно  кажется, да  но когда ситуация уже Вот, то  не так то просто сразу сообразить. На себе проверено.

Интересуясь психологией, медициной, педагогикой я нахожу много нужного, главного, необходимого для себя как мамы, для мужа как папы, для себя как учителя. Так как мы трио взаимодействия, то и с вами в рамках собрания делюсь. Данный совет  красной нитью протянут в работах такого психолога, как Ю.Б.Гиппенрейтер. На наших собраниях, я думаю, мы ещё не раз обратимся к её работам. Книги читаются легко, написаны доступным языком с множеством примеров. Всем советую.

В завершении разговора, я бы хотела  вам оставить сюрприз своим детишкам. оставить вашим любимым послание, а завтра они его прочитают и будут очень рады такому сюрпризу. Предлагаю на воздушных шарах написать (печатными буквами) приятные слова.  Я предлагаю не подписывать, чтоб был стимул почитать им всем. Много не пишите. Предлагаю с обратной стороны подписать фамилией ребёнка, потом я сниму эти обращения и  помещу в портфолио.

Всего в собрание не уместить, хочется ещё делиться многим интересным с вами. Ну раз сегодня говорим о волшебстве, то для вас волшебный подарок от в канун  новогодних и рождественских праздников. Хочу вам передать волшебные письма с полезными посланиями для родителей. Почитать на досуге, поразмышлять. Письма считаю, достаточно интересными

Материалы для писем:

Притча  «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Порция СПАСИБО!

Спасибо – Воронцову Евгению Васильевичу за приобретение материала для установки проектора (во всех классах теперь)

Морохиной Анне Александровне за  то, что нашла и помогла организовать человека, который непосредственно повесил всё это.

Спасибо  за помощь в утеплении окон  - мамам: Венере Ренатовне (маме Бурнашева Андрея), Ольге Андреевне (маме Корнева Дениса), Татьяне Николаевне  (маме Насти Плещук), Евгении Александровне и Алексею Владимировичу (родителям Клочева Сергей) и бабушке Гаджиева Ильи за утепление окон.

Спасибо папам за то, что помогли принести линолеум на 2 этаж. К сожалению, я не знаю кто помогал, прошу откликнуться, я себе отмечу.

Спасибо родителям за помощь своим детишкам при участии в конкурсах – кормушки, рисунки по коми сказкам и др. Впереди другие важные конкурсы – к новому году.

делюсь радостью – наш класс занял 1 место в конкурсе-смотре классных уголков. Мы получили подарки – канцтовары на класс.

Сергей Клочев занял 3 место по школе в конкурсе рисунков «Безопасное детство»

Наш класс изготовил больше всех кормушек из всех классов – 21 штука. но итогов подведено ещё не было.

Выступление Морохиной А.А. по решению Совета Школы.

Деньги на ремонт кто будет собирать?

Организационные вопросы:

  1. НОВЫЙ ГОД:
  1. до 20 числа украсить школу (вход школы и игровая) Покажу что есть из украшений. Прошлый год 4 класс помогали, в этот год надо вместе со взрослыми. Можно вечером, в любой день в 18 часов.
  2. НГ подарки надо забрать и хранить
  3. утренники – 26.12 в 14 часов в ДКБ; 27.12 в 10 или 11 часов в ДКБ. 26 учимся, 27 не учимся, 28  не знаю ещё.
  4. чаепитие будет от меня для детей. Если хотите праздник общий, то надо готовиться.
  5. когда дарить подарки сладкие?
  6. конкурсы НГ :
  • библиотечный – конкурс-проект «История ёлочной игрушки» - поделки, рисунки, фото, до 24 декабря. Придумать игрушку, рассказать почему решили её придумать и изготовить, описать процесс – купить материалы, подготовить рабочее место, этапы выполнения поделки, итог – сама поделка.
  • конкурс районный – объёмная новогодняя игрушка с использованием этнофутуристического направления (коми край) по 24 декабря. размеры не более 1 куб.м и не менее 50 куб.см.

  1. Долги: нет повязок, нет договоров, нет копий мед.полиса
  2. Нужна бумага белая и черновики.
  3. информация по актированным дням в дневнике. Утром сначала сами, потом мне. Я в 1 раз звонила, т.к. не были предупреждены о порядке актир.дней.
  4. 17 планируют гинеколога, андролога. Кто давал согласие, это почти все.
  5. Деньги – питание цена разная в зависимости от длины месяца. всё считаю до копейки и вклеиваю  в дневник. За воду сдавали 20 рэ в сентябре (5 раз заказывали) и сейчас по 20 рэ.
  6. Уч1ба – посмотрите портфолио, в прописях видим результаты, тетр.по матем.
  7. НАДО ЗАВЕСТИ уже в понедельник 2 тетради в клетку для уроков математики.
  8. В дневниках писать расписание печатными буквами и только в столбике наименования уроков.

на каникулах весёлые старты.

Отпускать РАНЬШЕ только с запиской

купить ледянку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"

Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...

Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...