Специфика межполушарной передачи информации у детей с умственной отсталостью
занимательные факты (1 класс)

Специфика межполушарной передачи информации у детей с умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специфика межполушарной передачи информации у детей с умственной отсталостью.

  При умственной отсталости нарушение межполушарного взаимодействия проявляется выраженным изменением передачи сенсорной информации из левого полушария в правое. Судя по данным анализа ВП (вызванных потенциалов), афферентные сигналы из структур левого полушария поступают в правое полушарие более дисперсно, асинхронно вследствие замедления переработки информации в левом полушарии или изменений системной организации сенсорной обработки в левом полушарии. Это проявляется в сниженной амплитуде, замедленном развитии и измененной конфигурации «непрямых» ВП в правом полушарии. Поскольку из полушария в полушарие по межполушарным связям передается сложная, переработанная в «своем» полушарии информация, сообщающая другому полушарию о событиях в этом полушарии, подготавливающая его к приему и переработке адресованной непосредственно ему информации (С. Спрингер, Г. Дейч, 1983), то нарушение такой передачи, несомненно, приводит как к нарушению деятельности правого полушария, так и к изменению интеграции полушарий мозга в процессе перцептивной деятельности. Учитывая функциональную специализацию полушарий, а также роль совместной деятельности обоих полушарий в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает когнитивную интеграцию при интеллектуальной деятельности. Межполушарные доски помогают нам гармонизировать межполушарные связи.https://sun9-60.userapi.com/impg/EvzVSV9keck9N2Zmy29RIgFfTTJxSFHjBaP4pw/HFajVao_Ffc.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=1603532b38e940077e2344f7d7c9ca82&type=album

Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.https://sun9-40.userapi.com/impg/TYaO7AvueKB8WEyXaLnKLERDo0IkTfqWmF-6EQ/EhUz12UpCg0.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=896aa419ea9fa349a5aa406c5bf4c328&type=album

При выполнении задания главным правилом является движения от простого к сложному. Не переходите к следующему упражнению если не освоили предыдущие.

Упражнения представляют собой следующую схему действий:
✏️упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки;
https://sun9-52.userapi.com/impg/c-1obnFZkBkOWsy2qSAc39PsSUBCO_wQsyyr2w/1K92ueawMYw.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b8d8ecb10e035df79b9e986e909631e9&type=album

✏️упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки;

✏️упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом - против часовой стрелки;

✏️последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Развитие речевого общения у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома – интерната».

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ    ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТАТема данного выступления актуальна в педагогической теории и практики, так как наблюдается...

Особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью в коррекционной школе на уроках развития речи.

В материале отражены особенности эмоционального  развития детей с умственной отсталостью. Определены основные моменты на уроках развития речи...

Рабочая программа по математике в 5 классе I вида для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа по математике в 5 классе I вида для детей с умственной отсталостью...

Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Презентация выполнена с  использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...

Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....

Специфика эмоционального выгорания у педагогов, работающих с умственно отсталыми детьми

Проблема эмоционального выгорания была и остается актуальной для различных профессиональных областей деятельности человека, так как оно влияет на результативность, профессиональное развитие субъекта т...