Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина
классный час

Хамаева Ольга Анатольевна

Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие три  команды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_okr._miru.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Республиканский центр образования"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру.

 Экологическая игра-викторина

                                                  Учитель начальных классов

                                                         Хамаева О.А.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина

Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие три  команды).

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

От каждого класса представлена команда . Давайте их поприветствуем!!!

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной, 
Вопросы тебя обгоняют гурьбой. 
Одно «почему?» меж деревьями мчится, 
Летит по пятам за неведомой птицей. 
Другое – пчелою забралось в цветок, 
А третье – лягушкою скок в ручеек. 
«Что?» мышкой шныряет 
под листьями в норах, 
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох 
Сидит «отчего?» на зеленом листке. 
«Куда?» полетело верхом на жуке. 
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень. 
Вопрос за вопросом, и так – 
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем 
Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
  10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

– Молодцы, ребята!

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

  1. Русская красавица, 
    Всем нам очень нравится. 
    Бела она, стройна, 
    Одежда зелена. (
    Береза).
  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (
    Ели).
  3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал. 
    Год прошел – и деревцем 
    Маленьким он стал. (
    Желудь).
  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (
    Ива).
  5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет: 
    Листья – звезды яркие, 
    Золотые, жаркие. (
    Клен).
  6. Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет. 
    Круглые листочки, 
    Светлые цветочки. 
    Вкусен, сладок их нектар... 
    Кто-то дерево узнал? (
    Липа).
  7. Что за дерево такое 
    Угощает снегирей? 
    Снег стоит, трещат морозы, 
    Ну а ягоды вкусней. (
    Рябина).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись 
Без чудищ нелепых 
И даже без хищников, 
Злых и свирепых.

Нужны все на свете! 
Нужны все подряд – 
Кто делает мед, 
И кто делает яд!

Плохие дела 
У кошки без мышки, 
У мышки без кошки 
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то 
Не очень дружны, 
Мы все-таки очень 
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь 
Лишним покажется, 
То это, конечно, 
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны, 
И это все дети 
Запомнить должны!

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

  1. Что человек делает для сохранения животного мира?
  2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  7. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  9. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
  10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  11. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (
    Бобры).
  12. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (
    Лягушка).
  13. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (
    Стрекоза).
  14. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (
    Черепаха).
  15. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (
    Змея).

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна. 
Не торопитесь, люди, 
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться 
До скрытых тайников, 
Разграбить все богатства 
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня, 
Нам пировать позорно 
В счет будущего дня.

Поймите это, люди, 
Как собственный приказ. 
Не то Земли не будет 
И каждого из нас.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

Литература:

  1. Как прекрасен этот мир!.. / Ред.-сост. Л. И. Жук. – Мн. : Красико-Принт, 1998.
  2. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1985.

                       Карточки с заданиями.

 Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

 Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый. 
Лист липы – … 
Лист клёна – … 
Шишка ели – … 
Плод дуба – … 
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …
Шишка сосны – …
Плод яблони – …

Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый. 
Лист липы – … 
Лист клёна – … 
Шишка ели – … 
Плод дуба – … 
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …
Шишка сосны – …
Плод яблони – …

Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый. 
Лист липы – … 
Лист клёна – … 
Шишка ели – … 
Плод дуба – … 
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …
Шишка сосны – …
Плод яблони – …

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина

Экологическая викторина способствует расширению кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрытию важности рационального использования и охраны окружающей природы; воспитанию экологическ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра - викторина".

Расширение кругозора детей; раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая викторина.

Данную викторину можно провести на тематической неделе по окружающему миру....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра-викторина".

Путешествие по станциям: "Царство растений", "Царство животных", "Царство грибов", "Экологическая"....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Экологическая тропа»

Внеклассное занятие для 3 классов.Цель занятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Задачи  занятия:1.Способствовать получению и расширению знан...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру " Экологический календарь"

Проект по окружающему миру для начальных классов " Экологический календарь"...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра «Живая планета»

Цель:    воспитывать интерес к природе и её обитателям.                  Задачи: -расширен...