Безопасность в Интернете
презентация к уроку

Внеклассное мероприятие и презентация по теме"Безопасность в Интернете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_internete.pptx2.36 МБ
Microsoft Office document icon bezopasnost_v_internete.doc212 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность в сети Интернет

Слайд 2

Компьютер

Слайд 3

Интернет

Слайд 4

Что такое компьютер?

Слайд 5

Что такое интернет?

Слайд 6

Есть ли у тебя компьютер?

Слайд 7

Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

Слайд 8

Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

Слайд 9

Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

Слайд 10

Чем занимаешься в Интернете?

Слайд 11

Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

Слайд 12

Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

Слайд 13

Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

Слайд 14

Опасности которые могут подстерегать в сети интернет 1. Угрозы, хулиганство 2. В ымогательство , агрессивное поведение

Слайд 15

Опасности которые могут подстерегать в сети интернет 3. Виртуальное общение 4. Интернет-хулиганство

Слайд 16

Опасности которые могут подстерегать в сети интернет 5. Вредоносные программы Вирусы Черви Троянские кони

Слайд 17

Опасности которые могут подстерегать в сети интернет 6. Недостоверная информация

Слайд 18

Международный День безопасного Интернета 8 Февраля

Слайд 19

Правила поведения в Интернете Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Спрашивай взрослых

Слайд 20

Правила поведения в Интернете Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. Установи фильтр

Слайд 21

Правила поведения в Интернете Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет. Не открывай файлы

Слайд 22

Правила поведения в Интернете Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь! Не спеши отправлять SMS

Слайд 23

Правила поведения в Интернете Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! Осторожно с незнакомцами

Слайд 24

Правила поведения в Интернете С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай. Будь дружелюбен

Слайд 25

Правила поведения в Интернете Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай. Не рассказывай о себе

Слайд 26

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Урок «Безопасность в сети Интернет», 3 класс

Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать эти опасности.

Задачи:

-познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Метапредметный результат:  формирование  умения анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет,  использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания  (системно-информационный анализ, моделирование).

Личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

памятка учащимся, анкеты, карточки (рефлексия), компьютер, проектор.

Подготовительная работа:

  1. провести анкетирование среди учащихся.
  2. раздать сообщения детям.

1. Орг. момент

Просмотр социального ролика «Твой безопасный Интернет»

https://www.youtube.com/watch?v=estdGAd5SRc

2. Мотивация. Сообщение темы и целей урока.

 - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе?

- Кто же нам в этом поможет, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (Компьютер.) (слайд 2)

Сетевая паутина

Оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо

Что же это? (Интернет) (слайд 3)

-Что такое компьютер? (ответы детей) (слайд 4)

-Что такое интернет? (ответы детей) (слайд5)

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

-Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

-У вас у всех дома есть компьютеры, как вы  используете возможности сети Интернет?  (ответы детей)

-Сегодня на уроке мы выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования Интернетом.

3. Что мы знаем об Интернете.

1. Что такое Интернет? (ответы детей)

Ответить на этот вопрос помогут нам дети

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.

Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, телепередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

-Накануне мы провели с вами анкетирование, в котором вы должны были ответить  на несколько вопросов. Давайте ознакомимся с результатами опроса. (слайды 6,7,8,9,10,11,12,13)

1.Есть ли у тебя компьютер?

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

5. Чем занимаешься в Интернете?

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

-Как вы считаете, какие опасности могут подстерегать нас при пользовании интернетом?

Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить в Сети. (Слайд 14)

Виртуальное общение.

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.(Слайд 15)

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы.(Слайд 15)

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. (Слайд 16)

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.(Слайд 17)

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля. (Слайд 18)

Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет? (ответы детей)

Ребята, чтоб интернет был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете!

  1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.(Слайд 19)

  1. Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.(Слайд 20)

  1. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! (Слайд 21)

  1. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте. (Слайд 22)

  1. Осторожно с незнакомцам
  2. Злые люди в Интернете
    Расставляют свои сети.
    С незнакомыми людьми
    Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. (Слайд 23)

  1. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.(Слайд 24)

  1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! (Слайд 25)

  1. Обобщение изученного. 

-Какие же правила безопасного поведения в сети Интернет вы запомнили? (ответы детей)

-Чтобы вы не забывали, правила пользования интернетом, я подарю вам вот такие памятки! (приложение2)

-Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

-Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности.

  1. Итог урока.  Рефлексия. 

А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

Занятие понравилось. -  Узнал много нового.

Занятие  понравилось. -  Понял,  какие опасности есть в Интернете.

Занятие понравилось. -  Правила безопасного поведения

в Интернете буду соблюдать.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Приложение 2.

  • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
  • не сообщайте лишнюю информацию, своё имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
  • избегайте виртуальной агрессии и преследований;
  • не доверяйте незнакомым людям; никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
  • если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его.   Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

Описание: http://900igr.net/up/datai/259296/0009-013-.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики и ИКТ по теме: «Безопасность в Интернете»

Урок изучения нового по теме "Безопасность в Интернете" для учеников 3 класса....

Безопасность в интернете

Нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. без разрешения родителей. Нужно использовать псевдонимы (ники) при общении чере...

Классный час "безопасность в интернете"

Классный час в 3 классе, посвященный ознакомлению детей с опасностями в интернете....

Правила безопасности в Интернете для детей.

Интернет сегодня – это один из главных источников полезных сведений, место общения и развлечения. Интернет – это ещё и компьютерная сеть, связанная с повышенной опас...

Внеурочное занятие. Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета.

Предложенное внеурочное мероприятие посвящено проблеме безопасности при использовании обучающимися сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о пра...