Звёздный час вежливости, доброты и дружбы
методическая разработка (2 класс)

Алексеева Татьяна Викторовна

Методическая разработка "Звёздный час вежливости, доброты и дружбы" создана для учащихся 2 класса. На занятии дети вспомнят вежливые слова, произведения о доброте и дружбе, проанализируют различные ситуации, покажут свои умения быть дружными, сплочёнными и внимательными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zvyozdnyy_chas_vezhlivosti.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Звёздный час вежливости, доброты и дружбы»

2 класс

Цель: создать условия для формирования уважительного отношения к окружающим, сплочения детей в классе.

Задачи:

- повторить вежливые слова, правила вежливости, доброты, дружбы, некоторые вежливые английские слова, выражения;

- создать условия для развития коммуникативных умений, внимания, памяти, мышления, крупной моторики, творческих способностей;

- создать условия для воспитания интереса к совместной деятельности, доброжелательности, внимательности, дружелюбия.

Оборудование:

Клип «Наш класс»; класс украшен шариками, детскими плакатами о дружбе, на доске облака; звёзды разного цвета для оформления доски; карточки с крупными буквами для игры «Соберите словечко»; конусы с надписями вежливых слов, мультфильм «Смешарики. Азбука доброжелательности» (серия 3 «Подвиг»); мелодия песни «Только вместе мы большая сила» (минусовка); магниты красного, жёлтого, синего цвета; домик дружбы с окошком в форме сердца для рефлексии.

План занятия

1. Вступление. Клип «Наш класс». Тема и цель занятия.

2. Исполнение песни «Вместе мы большая сила». Мотивация.

3. Актуализация знаний. Игра «Звёздный час вежливости, доброты и дружбы».

1) Разминка

2) «Это я, это я, это все мои друзья!»

3) «Как поступить?»

4) «Соберите словечко»

5) Просмотр мультфильма

6) «Продолжите хором!»

7) «Знатоки литературы»

8) «Знатоки английского языка»  

4. Подведение итогов. Рефлексия: оформление сердечка домика дружбы.  

Ход занятия

1. Вступление. Клип «Наш класс». Тема и цель занятия.

Просмотр клипа.

Что нужно делать, чтобы в нашем классе каждому было хорошо?  

Сегодня наша встреча посвящена дружбе, вежливости, доброте. Какую задачу вы поставите перед собой?

Учиться всё делать дружно, учиться договариваться, уважать товарищей.

2. Исполнение песни «Вместе мы большая сила». Мотивация.

Песня, танец. Заняли места.

Наша песня начиналась строками: «На ладошках неба пляшут облака!» На доске у нас тоже небо с облаками, которое наша задача сделать красивым. Украшать будем разноцветными звёздочками, которые вы будете получать за правильные ответы нашей игры «Звёздный час».

3. Игра «Звёздный час вежливости, доброты и дружбы». Актуализация знаний и умений.

1) Разминка

Игра «Да, нет»

Дружба начинается, если…

1. улыбнёшься кому-то

2. защитишь кого-то

3. если берёшь без разрешения чужую вещь

4. делишься игрушками с кем-то

5. подставишь ножку кому-то

6. помогаешь сделать сломанную игрушку

7. если толкаешься

8. дерёшься

9. обзываешься

10.говоришь вежливые слова

Звезда прикрепляется на доску.

2) «Это я, это я, это все мои друзья!»

Задача детей – хором дать ответ «Это я, это я, это все мои друзья!» тогда, когда это необходимо.

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Звезда прикрепляется на доску.

Эти задания вы выполняли дружно всем классом, а теперь предлагаю разделиться на 2 команды. Посмотрим, сохранится ли у вас дружелюбное отношение друг к другу.

Деление на 2 команды, выбор командиров команд, придумывание названий команд. В ходе игры команды за правильный ответ получают звезду. Постепенно звёздами дети продолжают украшать доску - «небо».

3) «Как поступить?»

Каждая команда получает карточки с тремя вопросами для обсуждения.

1. Если ты опоздал на урок, то, войдя в класс, скажи: …

2. Если ты случайно задел товарища, то …

3. Если в наполненный трамвай вошла женщина с ребёнком на руках, а ты сидишь рядом, то …

4. Если во время игры твой товарищ упал, то …

5. Если тебе хочется с кем-то подружиться, то …

6. Если в автобусе ты случайно наступил на ногу человеку, то…  

4) «Соберите словечко» (Физкультминутка)

Каждой команде выдаются буквы. Из букв необходимо составить слово.

1) а, р, д, ж, б, у

2) д, п, о, г, и, в

А есть ли среди вас ребята, которые ради дружбы готовы на подвиг? Предлагаю посмотреть мультфильм.

5) Просмотр мультфильма «Подвиг» («Смешарики»)

Какое доброе дело сделал Ёжик?

Какое доброе дело сделал Крош?

Что происходит с настроением, когда делаешь доброе дело?

Чему учит нас этот мультфильм? Что такое добро? Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

6) «Продолжите хором!»

Каждой команде по очереди предлагается по одной фразе. Дети в команде отвечают хором.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим, … /простите, пожалуйста/.

В день, пожалуй, раз до ста говорю… /пожалуйста/.

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … /до свидания/.

Ответьте вместе! Нужно знать, как дважды два, все волшебные ... /слова/.

7) «Знатоки литературы»

Отгадайте произведение и его автора.

1. В этой немецкой сказке гном поплатился за свою грубость и недовольство окружающими. (Братья Гримм «Беляночка и Розочка»)

2. В этой сказке девочка была высокомерной и ленивой, что даже превратилась в гуся. (Нанайская сказка «Айога»)

3. В этом стихотворении мальчик боялся темноты, но не желал стать трусом.

(С.В. Михалков «Сила воли»)

4. В этом стихотворении паренёк из окна всем кричал из окна: «С добрым утром!» (А.Л. Барто «Вовка – добрая душа»)

5. В этом рассказе Дениска раздумал быть боксёром, так как не смог тренировать силу удара о плюшевого мишку. (В.Ю. Драгунский «Друг детства»)

6. В этом рассказе Аня навещала Катю, стоя у окна больницы. (Священник Николай Булгаков «Анна, не грусти!»)

8) Игра «Знатоки английского языка»  

Играют 6 человек: по 3 чел. от каждой команды. В центр ставятся конусы, на которых записаны вежливые слова. По команде участники танцуют. Задача игроков - по сигналу колокольчика взять конус. Тот, кому не достался конус, берёт любой из конусов, читает вежливое слово и произносит его по-английски. После выполнения задания выходит из игры.

Good morning – доброе утро

Goodbye – до свидания

Thank you, thanks – спасибо

Please – пожалуйста, прошу

I аm sorry (Excuse me) – извините

4. Подведение итогов. Рефлексия.

В нашем классе стало ещё красивее! Как вы считаете, кто победил в нашей игре сегодня?

Посмотрите на наш замечательный домик дружбы. Украсим окошко-сердечко в этом домике. Если вам понравилось занятие, и вы справились с задачей быть дружным, умело договариваться и уважать товарищей, прикрепите красный магнит; если вам понравилось занятие, но предстоит ещё работать над собой, прикрепите жёлтый магнит; если вам не понравилось занятие, прикрепите синий магнит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...

-        Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...

Праздник доброты и дружбы

Внеклассное  мероприятие, на котором у учащихся воспитывается умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час "Час доброты и дружбы"

Внеклассное мероприятие, направленное на:умение видеть красоту в простом и обыденном;умение дарить тепло и доброту;развитие у учащихся эстетические и духовно - нравственные способностей....

Классный час "Поговорим о доброте и дружбе"

Мероприятие углубляет представления детей об общечеловеческих ценностях доброте и дружбе....

Классный час " Урок доброты и дружбы"

Разработка классного часа для 3-х классов....

«Час доброты и дружбы» Внеклассное мероприятие.

На мероприятии ребята знакомятся с нравственными понятиями: «доброта», «милосердие»,«добрые дела»,убеждаются в пользе «добрых поступков» по ...

Открытое внеклассное занятие "Уроки доброты и дружбы"

Цель: Формирование нравственных качеств у уч-ся, этических норм поведения.Задачи:Сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки ...