Классный час "Что такое дружба"
классный час (1 класс)

Елена Федоровна Лаптева

Раширение понятия детей о дружбе. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Формирование доброжелательности, уважения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chto_takoe_druzhba.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: "Что такое дружба"

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

5. Формулирование законов дружбы.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята! Оглянитесь вокруг: светит ласковое весеннее солнышко, вы все вместе, вы здоровы и всё у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера – это лишь облачка на прекрасном голубом фоне вашей жизни. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш разговор…

А сейчас отгадайте загадку:

На минуту в землю врос, Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /
Радуга./

Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках весеннего волшебного цветка.

ЭТОТ ЦВЕТОК

Обществу
Дарит
Радость
Улыбку

исполняет
Желания

учит быть
Благородным

он такой на свете
Единственный

Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает,
Это слово? Значит что оно?

Исполняется песня М. Пляцковского «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

3. Мозговой штурм «Дружба – это …».

Работа над понятием «дружба».

«Дружба – это …»

Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

  • В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

  • Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Учитель: Говорят, что друг играет важную роль в жизни человека. Он и поможет, он и посоветует, он и утешит в горе. Многие говорят: « Моему другу нет цены, я без друга как без рук». А каков ваш друг? Пожалуйста, вам слово.

Учащиеся рассказывают о своих друзьях.

Учитель: Какими качествами должен обладать человек, чтобы кто-то мог назвать его другом? (Тот, кто никогда не подведёт, кому можно доверить секрет, кто честно выскажет своё мнение о вашем поступке)

4. Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.

– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Учитель:- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти друга?

- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?

- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?

5. Работа в группах: обсуждение правил дружбы.

У меня возникла мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

Давайте с вами познакомимся с правилами дружбы и постараемся эти правила соблюдать.

. Не выдавать чужие секреты;

  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бойся попросить прощения;
  • Не груби;
  • Не надо менять друзей;
  • Надо быть постоянным в дружбе;
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
  • радоваться вместе с другом его успехам;
  • предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  • стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
  • защищать друга

Учитель. Есть книга, которая называется «Как завоевать друзей». Её автор Д.Карнеги даёт советы, к которым стоит прислушаться.

Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе. Вот некоторые из них:

С другом веселее при удаче, легче в беде. 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, и все за одного.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
Старый друг лучше новых двух.
Друг познаётся в беде.
Недруг поддакивает, а друг спорит.

– Вы молодцы. Все пословицы и поговорки поняли и объяснили правильно.

Ситуативный практикум

Учитель: – Сейчас мы узнаем, какие вы друзья. Я задам вам вопрос, а вы должны будете мне на него ответить.

  1. Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете?
  2. Вы выполняете задание, но ваш друг не может с ним справиться, как вы поступите?

Молодцы! Из ваших ответов стало понятно, что вы настоящие друзья.

Учитель: Дружить – это очень непросто. Как проверяется дружба?

Чтец: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Учитель: Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?

К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав

его, кто-то узнает себя а, узнав, постарается не быть похожим на этих

персонажей.

Чтец.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил,

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Умению дружить,

общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Чтец. Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

Учитель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы. Им нравятся

одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бываетнастоящей, крепкой, верной и долгой.

Чтец. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого -то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе, и во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час. Все вы сегодня молодцы. Вы хорошо и дружно работали. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

Давайте никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»

Я вам даю только один лепесток, а вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.

Прочитайте ваши желания.

Физминутка: «Мы – друзья»

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)

Учитель: И мне думается, что этот урок даст начало той дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь. Давайте улыбнёмся и споём песню «Улыбка».

Спасибо всем! До новых встреч!

Детские песни - Настоящий друг

http://goodsongs.com.ua/

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Слова песни "Улыбка" - ну а дружба начинается с улыбки


Слова: Пляцковский 

От улыбки хмурый день светлей 
От улыбки в небе радуга проснется 
Поделись улыбкою своей 
И она к тебе не раз еще вернется 

И тогда наверняка вдруг запляшут облака 
И кузнечик запиликает на скрипке 
С голубого ручейка начинается река 
Ну а дружба начинается с улыбки 
С голубого ручейка начинается река 
Ну а дружба начинается с улыбки 

От улыбки солнечной одной 
Перестанет плакать самый грустный дождик 
Сонный лес простится с тишиной 
И захлопает в зеленые ладоши 

И тогда наверняка вдруг запляшут облака 
И кузнечик запиликает на скрипке 
С голубого ручейка начинается река 
Ну а дружба начинается с улыбки 
С голубого ручейка начинается река 
Ну а дружба начинается с улыбки 

От улыбки станет всем теплей 
И слону и даже маленькой улитке 
Так пускай повсюду на земле 
Будто лампочки включаются улыбки 

И тогда наверняка вдруг запляшут облака 
И кузнечик запиликает на скрипке 
С голубого ручейка начинается река 
Ну а дружба начинается с улыбки 
С голубого ручейка начинается река 
Ну а дружба начинается с улыбки 

И тогда наверняка вдруг запляшут облака 
И кузнечик запиликает на скрипке 
С голубого ручейка начинается река 
Ну а дружба начинается с улыбки 
С голубого ручейка начинается река 
Ну а дружба начинается с улыбки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Что такое дружба".

2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час "Что такое дружба?"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час с играми и заданиями....

Классный час: "Что такое дружба?"

Классный час проводится в форме бриффинга. Очень интересно для ребят....

Классный час:" Что такое дружба?"

Материал можно использовать в начальной школе  на классном часе и во внеклассной работе....