Разработка кружкового занятия «Умелые ручки»
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Орешкова Наталья Владимировна

Разработка кружкового занятия «Умелые ручки». 

«Символы России»

Возрастная группа (класс): 2-4 класс

Цель: обогатить знания детей по теме, продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка кружкового занятия «Умелые ручки»

 Сценарий кружкового занятия «Символы России»

Возрастная группа (класс): 2-4 класс

Цель: обогатить знания детей по теме, продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином.

Задачи: активизировать и дополнить знания детей по теме, продолжать учить работать детей с пластилином

-закреплять приемы работы в данной технике

-развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Символы России». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «родина», «символ», «герб», «флаг», «триколор».

Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, зубочистки, российский флаг, стенд «Наша родина – Россия»

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный момент (2 мин)

Вступительное слово.

Сегодня, на нашем занятии присутствуют гости, поприветствуем их. Гости наши приехали из разных сёл нашего района, это директора школ.

Им очень интересно узнать, чем мы с вами занимаемся на нашем кружке «Умелые ручки». Слайд 1.

Поработаем сегодня дружно, аккуратно, качественно.

-Какое мы выполняли изделие на прошлом занятии кружка «Умелые ручки»?

-  Выполняли изделие «Крепость». Слайд 2.

- Для чего раньше строили крепости?

-Подумайте, чего не хватает на наших крепостях?

- Какая цель нашего занятия?

- Что такое флаг?

- Где мы можем увидеть флаг?

Дети отвечают на вопросы учителя

Крепости  предназначались для наблюдения, служили укрытием для войск и опорным пунктом обороны, обеспечивая продольный обстрел крепостных стен, подступов к ним.

На крепости не хватает флага.

На нашу крепость сегодня установим флаг.

Флаг (от нидерл. vlag) — полотнище правильной геометрической (чаще всего прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3 

Флаг можно увидеть на административных зданиях, школе.

Теоретическая часть

-Ребята, где можно найти дополнительную информацию о флаге России?

Мини-экскурсия в холл. (3 мин)

Чтение информации о флаге.

История флага (5 мин)

У нашего флага очень интересная история. В старину флаг не был похож на современный и носил другое название — «стяг», от словосочетания «стягивать к себе». Главным его назначением было стягивать воинов для защиты родной земли. Под одним стягом объединялось определенное количество воинов, и количество стягов определяло общую величину войска.

Как же выглядели стяги? К длинной палке прикрепляли пучки травы, ветки, фигурки животных и даже конские хвосты. Слайд 3.

Битва за вражеский стяг была особенно ожесточенной, и если стяг удавалось захватить, войско считалось побежденным.

Позднее стяги стали делать из тканей, чаще ярко-красного или темно-красного цвета.

- Ребята, как вы думаете, почему красного цвета?

Постепенно размеры полотнищ стали больше, на них наносили изображения христианских святых. Такой стяг называли «знаменем».

Уже с самого раннего времени  знамя  не только служило в бою, но выполняло еще одну, не менее важную функцию: оно было символом власти.

Некоторые флаги похожи, но одинаковых мы не найдём.

-Выберите на слайде флаг России. Слайд 4.

- Кто знает, флаги, каких государств здесь расположены?

- Что объединяет все эти флаги?

1 - Россия,
2 - Словения (1991 г.),
3 - Словакия,
4 - Сербия,
5 - флаг Государственного Сообщества Сербии и Черногории,
6 - Люксембург, Нидерланды,
7 - Хорватия,
8 - флаг республики Герцег-Босна в мусульманско-хорватской федерации Республики Босния и Герцеговина.

- Мы точно должны знать расположение цветов Российского флага. Изменение цветов и их расположения – недопустимо.

- Какую информацию о флаге, вы прочитали на стенде?

Знамя Российской Федерации состоит из  трех горизонтальных полос, сверху вниз: белой, синей, красной. Оно было утверждено 22 августа 1991 г.  

Согласно Закону о Государственном флаге (принят в 2000 году), государственным флагом  РФ является прямоугольное полотнище из трех равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета.

Слайд 5.

- Какими словами, можно назвать флаг?

- Что такое «Триколор»?

- Ребята, подумайте, а можно флаг носить на своём портфеле?

- Порядок использования государственного флага РФ установлен Федеральным конституционным законом.

- Предлагаю вам прочитать слова Председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павла  Крашенинникова.

«Россияне, желающие подчеркнуть свою гражданскую принадлежность, выразить патриотические чувства, могут свободно использовать Государственный флаг в повседневной жизни: вывешивать на своих домах, размещать на автомобилях, приносить на публичные мероприятия, и не только в праздничные дни, но и в любой другой день в году», — пояснил Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Вопросы по тексту.

_ Как россияне могут использовать флаг в повседневной жизни?

- Мы украшаем нашу школьную территорию флажками ко Дню России. А можно ли использовать флажки не в праздничные дни?

Слайд 6. Что нельзя делать с флагом?

Надругательство над флагом России — уголовно-наказуемое деяние, за которое предусмотрено наказание статьей 329 Уголовного кодекса РФ. Наказанием по этой статье станут ограничение свободы на срок до одного года, либо принудительные работы на тот же срок, либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Надругательством, например, будет считаться публичное выражение неуважения к государственному символу — его намеренное сожжение, уничтожение, повреждение и т. д.

Информация со стенда

«Государственный флаг России является официальным символом Российской Федерации. Принят 22.08.1991 г. Цвета флага обладают особым смыслом: белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу».

Слушают историю флага.

Далеко видать, цвет крови или тревоги.

Выполняют задание, выбирают на слайде флаг России.

Флаги состоят из одинаковых цветов (красный, синий и белый).

Отвечают. Пересказывают информацию, которую прочитали на стенде в коридоре.

 «Государственный флаг России является официальным символом Российской Федерации. Принят 22.08.1991 г. Цвета флага обладают особым смыслом: белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу».

Знамя, стяг

Триколо́р (фр. tricolore — «трёхцветный») — флаг, состоящий из трёх полос разных цветов.

(https://ru.wikipedia.org › wiki › Триколор)  

 Ответы детей

Практическая часть

Беседа (3  мин)

- Какое изделие будем сегодня выполнять? Из какого материала?

- Каким размером должен быть наш флаг?

- На клетчатой бумаге нарисуйте, каким размером вы видите свой флаг.

- Прежде чем начать работу с пластилином, повторим «Правила при работе с пластилином и стекой»

Инструктаж по технике безопасности при работе  с пластилином. Слайд 7-8.  

Просмотр видеоролика (без звука) «Как слепить флаг России» (2 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=AIPpR_qABIA 

- Повторите, этапы выполнения работы.

- На что будем крепить флаг?

- А как называется изделие, на который крепится флаг?

- В качестве древка будем использовать половинку зубочистки.

- Приступайте к работе.

Небольшим размером, соответствовать размеру крепости.

Рисуют флаг прямоугольной формы.

Повторяют «Правила при работе с пластилином и стекой»

1.Пластилин и стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос, уши, волосы, тыкать им и в глаза.
2.Клади пластилин на специальную дощечку или подставку для поделок (не разбрасывай пластилин по столу, не роняй на пол).
3..Работать с пластилином можно только руками (не раскатывай пластилин на доске).
4.После работы собери остатки пластилина в специально отведенное место, стеки поставь в стаканчик острым концом вниз, дощечки вытри салфеткой.
5.После работы вытри руки салфеткой и вымой их теплой водой с мылом.

Смотрят видеоролик

Берем нужный цвет, кладем на подложку, стекой отрезаем небольшое кол-во, и приступаем к созданию образа флага. Применяем способы размазывание, когда пластилин размазывается по готовой поверхности кончиками пальцев, соединяем детали для получения цельного сюжета, стекой поправляем контуры. Соотносим с размером на листе клетчатой бумаги.

Древко - это изделие, к которому непосредственно крепится флаг. Древко используется при крепления флагов  для ношения флагов в руках на различных мероприятиях: митингах, шествиях, демонстрациях.

https://www.megaflag.ru/products/drevko-dlya-flagov 

Лепка изделия.

Демонстрация готового изделия

- Выходите к доске. Посмотрим, какие получились у нас флаги на крепостях.

Дети демонстрируют свои изделия

 Рефлексия

Послушайте стихотворение Марины Бебиной, прочтет Собянин Ярослав.

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Про флаг написано много стихов, мы его рисуем на занятиях, сегодня слепили из пластилина.

- Как человек, который любит свою родину, относится к флагу своей страны?

- Так можно ли носить флаг на своём портфеле?

Ярик читает стихотворение

Российский флаг - это то, что для каждого гражданина имеет особое значение. Лично для меня это патриотизм к Родине, выражение гордости к стране (примерный ответ)

Уборка рабочего места.(2 минуты)

- Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии?

- Запишите, что понравилось на занятии больше всего?

- Ребята, удалось ли нам достичь цели занятия?

- На следующем занятии мы подробнее познакомимся с ещё одним государственным символом России. С гербом РФ. Слайд 10.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Символы России» Руководитель: Орешкова Наталья Владимировна

Слайд 3

Выбери флаг России

Слайд 7

«Как слепить флаг России» https://www.youtube.com/watch?v=AIPpR_qABIA 1. Что интересного вы узнали сегодня на занятии? 2. Что понравилось на занятии больше всего?



Предварительный просмотр:

 «Россияне, желающие подчеркнуть свою гражданскую принадлежность, выразить патриотические чувства, могут свободно использовать Государственный флаг в повседневной жизни: вывешивать на своих домах, размещать на автомобилях, приносить на публичные мероприятия, и не только в праздничные дни, но и в любой другой день в году», — пояснил Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству  Павел  Крашенинников.

«Россияне, желающие подчеркнуть свою гражданскую принадлежность, выразить патриотические чувства, могут свободно использовать Государственный флаг в повседневной жизни: вывешивать на своих домах, размещать на автомобилях, приносить на публичные мероприятия, и не только в праздничные дни, но и в любой другой день в году», — пояснил Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству  Павел  Крашенинников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие. Умелые ручки 1-4 класс

    Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество» автора учебных пособий « Умные руки»-Самара Корпорац...

Внеурочное занятие. Умелые ручки 1-4 класс

    Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество» автора учебных пособий « Умные руки»-Самара Корпорац...

Внеурочное занятие "Умелые ручки" для 1 класса

Направленность данной внеурочной программы – художественно-эстетическая. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всесторонн...

внеурочное занятие "Умелые ручки" 1класс и 4класс "Занимательная математика"

Рабочие программы по веурочке "Умелые руки "1класс и по математике 4класс "Занимательная математика"...

Конспект открытого занятия "Умелые ручки" по теме "Снежинки из синельной проволоки"

Конспект открытого урока-занятия в рамках "Умелые ручки" по теме: изготовление поделок из синельной проволоки....

Рабочая программа кружковых занятий «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Рабочая программа по кружку «Умелые ручки» для 1 класса....