Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- письмом Министерства образовании и науки от 12 Мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- Положением о внеурочной деятельности МБОУ СОШ №17 г.Брянска.

Программа имеет социальное направление, является частью основной образовательной программы основного общего образования школы, входит в состав плана внеурочной деятельности.

Количество часов в неделю- 1 час.

Количество часов за год- 33 часа.

Результаты изучения курса

1.1. Личностные результаты:

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6) бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.

1.2. Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных экономических институтов;

1.3. Предметные результаты:

Должны обеспечить:

1) сформированность системы знаний о бюджете и финансах в жизни общества;

2) понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;

3)сформированность у обучающихся стандартов новой финансовой потребительской культуры, предусматривающей активное освоение гражданами современных способов сбережения и инвестирования личных средств на основе легитимных институтов и инструментов;

4)сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

5)владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;

6)умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);

7) умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;

8)умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства.

Содержание курса

Инструктаж по технике безопасности.

1.Введение в экономику (1 час):

- Введение в экономику;

- Знакомство с понятием «экономика»;

- Для чего нужна экономика.
2. Потребности (9 часов):

- Потребности;

- Что такое «потребность»;

- Какие бывают потребности;
- Домашнее хозяйство;

- Распределение ролей в семье;

- Домашние обязанности в семье;

- Что такое бюджет семьи.
3.Товары и услуги (12 часов):

-Что такое «товар»;

- Какие бывают товары;

-Где можно приобрести товары и услуги;

- Зачем нужна реклама;

- Роль рекламы.
4.Деньги (11 часов):

-Зачем нужны деньги;

- Как появились деньги;

- Деньги и страны;

- Где и как хранятся деньги;

- Что такое источник дохода;
-Что такое «маркетинг»;

- Обмен;

- Рынок;

- Торговля;

- Взаимоотношения продавца и покупателя;

-Конкуренция.
 

 

4. Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Количество часов
 

1

Введение в экономику

1

2

Потребности

9

3

Товары и услуги

12

4

Деньги

11

 

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата

Основные виды деятельности обучающихся

План

Факт

Введение в экономику (1ч.)

1

Введение в экономику. Знакомство с понятием «экономика». Для чего нужна экономика.

 

 

Определяют и

формулируют цель деятельности

с помощью педагога;

проговаривают  последовательность действий; 

Потребности (9ч.)

2

Потребность. Что такое «потребность»

 

 

Учатся высказывать свое предположение, работают по предложенному педагогом плану;

учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

3-4

Какие бывают потребности

 

 

Учатся совместно с педагогом и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности товарищей.

5-6

Домашнее хозяйство

 

 

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью педагога;

учатся добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;  

7

Распределение ролей в семье

 

 

Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

определяют и

формулируют цель деятельности с помощью педагога;

8

Домашние обязанности в семье

 

 

Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться;

учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

9-10

Что такое бюджет семьи

 

 

Учатся высказывать свое предположение, работать по предложенному педагогом плану;

учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

Товары и услуги (12 ч.)

11-12

Что такое «товар»

 

 

Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Определяют и

формулируют цель деятельности с помощью педагога;

13-15

Какие бывают товары

 

 

Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться;

учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

16-17

Где можно приобрести товары и услуги

 

 

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью педагога, находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

18-19

Зачем нужно реклама

 

 

Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. определяют и проговаривают последовательность действий;

20-22

Роль рекламы

 

 

Учатся высказывать свое предположение, работать по предложенному педагогом плану;

учатся совместно с педагогом и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности товарища;

Деньги (11 ч.)

23

Зачем нужны деньги

 

 

Учатся выражать свои мысли, объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

24

Как появились деньги

 

 

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью педагога;

учатся добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога.

25-26

Деньги и страны

 

 

Учатся высказывать свое предположение, работают по предложенному педагогом плану;

учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

учатся совместно с педагогом и другими учениками

27

Где и как хранятся деньги

 

 

Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться;

учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); 

28

Что такое источник дохода

 

 

Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Проговаривают

последовательность действий; 

29

Что такое «маркетинг»

 

 

Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться;

учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); 

30

Обмен. Рынок. Торговля

 

 

Учатся высказывать свое предположение, работают по предложенному педагогом плану;

учится отличать верно выполненное задание от неверного;

31

Взаимоотношения продавца и покупателя

 

 

Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

определяют и

формулируют цель деятельности с помощью педагога;

проговаривают

последовательность действий;

32

Конкуренция

 

 

Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

33

Обобщение материала за 1 класс «Путешествие по семейной галактике»

 

 

Учатся выражать

свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться;

учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- письмом Министерства образовании и науки от 12 Мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- Положением о внеурочной деятельности МБОУ СОШ №17 г.Брянска.

Программа имеет социальное направление, является частью основной образовательной программы основного общего образования школы, входит в состав плана внеурочной деятельности.

Количество часов в неделю- 1 час.

Количество часов за год- 33 часа.

Результаты изучения курса

1.1. Личностные результаты:

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6) бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.

1.2. Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных экономических институтов;

1.3. Предметные результаты:

Должны обеспечить:

1) сформированность системы знаний о бюджете и финансах в жизни общества;

2) понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;

3)сформированность у обучающихся стандартов новой финансовой потребительской культуры, предусматривающей активное освоение гражданами современных способов сбережения и инвестирования личных средств на основе легитимных институтов и инструментов;

4)сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

5)владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;

6)умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);

7) умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;

8)умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства.

Содержание курса

Инструктаж по технике безопасности.

1.Введение в экономику (1 час):

- Введение в экономику;

- Знакомство с понятием «экономика»;

- Для чего нужна экономика.
2. Потребности (9 часов):

- Потребности;

- Что такое «потребность»;

- Какие бывают потребности;
- Домашнее хозяйство;

- Распределение ролей в семье;

- Домашние обязанности в семье;

- Что такое бюджет семьи.
3.Товары и услуги (12 часов):

-Что такое «товар»;

- Какие бывают товары;

-Где можно приобрести товары и услуги;

- Зачем нужна реклама;

- Роль рекламы.
4.Деньги (11 часов):

-Зачем нужны деньги;

- Как появились деньги;

- Деньги и страны;

- Где и как хранятся деньги;

- Что такое источник дохода;
-Что такое «маркетинг»;

- Обмен;

- Рынок;

- Торговля;

- Взаимоотношения продавца и покупателя;

-Конкуренция.

4. Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Введение в экономику

1

2

Потребности

9

3

Товары и услуги

12

4

Деньги

11

Итого:

33

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата

Основные виды деятельности обучающихся

План

Факт

Введение в экономику (1ч.)

1

Введение в экономику. Знакомство с понятием «экономика». Для чего нужна экономика.

Определяют и

формулируют цель деятельности

с помощью педагога;

проговаривают  последовательность действий; 

Потребности (9ч.)

2

Потребность. Что такое «потребность»

Учатся высказывать свое предположение, работают по предложенному педагогом плану;

учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

3-4

Какие бывают потребности

Учатся совместно с педагогом и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности товарищей.

5-6

Домашнее хозяйство

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью педагога;

учатся добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;  

7

Распределение ролей в семье

Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

определяют и

формулируют цель деятельности с помощью педагога;

8

Домашние обязанности в семье

Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться;

учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

9-10

Что такое бюджет семьи

Учатся высказывать свое предположение, работать по предложенному педагогом плану;

учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

Товары и услуги (12 ч.)

11-12

Что такое «товар»

Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Определяют и

формулируют цель деятельности с помощью педагога;

13-15

Какие бывают товары

Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться;

учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

16-17

Где можно приобрести товары и услуги

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью педагога, находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

18-19

Зачем нужно реклама

Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. определяют и проговаривают последовательность действий;

20-22

Роль рекламы

Учатся высказывать свое предположение, работать по предложенному педагогом плану;

учатся совместно с педагогом и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности товарища;

Деньги (11 ч.)

23

Зачем нужны деньги

Учатся выражать свои мысли, объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

24

Как появились деньги

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью педагога;

учатся добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога.

25-26

Деньги и страны

Учатся высказывать свое предположение, работают по предложенному педагогом плану;

учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

учатся совместно с педагогом и другими учениками

27

Где и как хранятся деньги

Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться;

учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); 

28

Что такое источник дохода

Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Проговаривают

последовательность действий; 

29

Что такое «маркетинг»

Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться;

учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); 

30

Обмен. Рынок. Торговля

Учатся высказывать свое предположение, работают по предложенному педагогом плану;

учится отличать верно выполненное задание от неверного;

31

Взаимоотношения продавца и покупателя

Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

определяют и

формулируют цель деятельности с помощью педагога;

проговаривают

последовательность действий;

32

Конкуренция

Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

33

Обобщение материала за 1 класс «Путешествие по семейной галактике»

Учатся выражать

свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться;

учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"

Тематическое планирование по социальному направлению внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел", 3 класс....

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс "Математика и конструирование"

Программа по предмету «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы ка...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....

Календарно-тематическое планирование 2 класс финансовая грамотность

№ТемаКол-во часовСодержаниеДата проведения2 классТема 1. Что такое деньги и откуда они взялись.1Что такое деньги1Беседа7.092-3Как появились деньги. Появление обмена товарами.2Беседа14.0921.094Проблемы...

Календарное-тематическое планирование по основам финансовой грамотности, 2 класс

Календарное-тематическое планирование по основам финансовой грамотности, 2 класс...