Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду.
презентация к уроку

Жаркова Мария Ивановна

Театр- это вид игровой деятельности, который помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 16» Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду. Выполнила Воспитатель высшей кв. категории Жаркова М.И. Арзамас, 2021г.

Слайд 2

Негативные факторы, влияющие на развитие речевой активности детей Ухудшение здоровья детей Отсутствие должного живого общения Раннее обучение письменной речи в ущерб устной Снижение уровня речевой культуры

Слайд 3

Театр - это вид игровой деятельности , который помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.

Слайд 5

Театрализованная деятельность эмоционально-насыщенна, привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать средства театрализации в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Игры-тренинги с тематикой русских народных сказок, для каждой из которых развиваются определенные навыки и физические качества. В них дети становятся непосредственными участниками сказочных событий, что повышает их заинтересованность в игре.

Слайд 6

Особое внимание при развитии звуковой культуры речи активное участие должна принимать и рука, а многие театрализованные игры связаны с рукой – пальчиковый, перчаточный театры. Детям очень нравится надевать игрушку-перчатку на руку и манипулировать ею, сочетая действие-движение с речью.

Слайд 7

Театрализованные постановки сказок Работу по инсценировке сказок проводится по следующим образом: Педагог предлагает рассмотреть и потрогать фигурки. надевает по очереди каждый персонаж себе на палец и описывает его разыгрывает сказку поднимая пальцы с персонажами по ходу действия. Сказка не разыгрывается целиком, делится на несколько картин. Работая над одной, когда педагог увидит, что дети справляются, нужно переходить к другой картине. Затем соединяются две, три картины в единое целое. Время от времени педагог просит помощи детей, объясняя это тем, что появились сложности в управлении игрушкой.. Педагог должен советоваться, отношения партнерства помогут сохранить контакт с детьми. Они поймут, что их помощь, мнение необходимы взрослым, тогда они с радостью идут на контакт.

Слайд 8

театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир !

Слайд 9

Использование театрализованной деятельности в работе нашего ДОУ.

Слайд 10

Театрализованные игры и спектакли.

Слайд 11

Самостоятельная театрально-художественная деятельность в повседневной жизни.

Слайд 12

Самостоятельная театрально-художественная деятельность в повседневной жизни.

Слайд 13

Театрализованные представления детей

Слайд 14

Театрализация сказки « айболит » и «три медведя»

Слайд 15

Совместная театрализованная деятельность детей с воспитателями

Слайд 16

Театрализованные представления на праздниках

Слайд 17

Формы работы с родителями Совместное изготовление игрушек и пособий для организации развивающей предметно-пространственной среды; Открытые показы занятий и театральных представлений; Проведение совместных мероприятий с родителями; Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий. Просветительская работа с родителями.

Слайд 18

Посещение спектаклей в театре г. Арзамас Спектакль «Белоснежка»

Слайд 19

В результате театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, мы решаем многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Таким образом ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ НА УРОКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

В данной статье представлены приемы работы над загадками на уроках ознакомления с окружающим миром, которые помогают наиболее успешно развивать речь учащихся с ДЦП. ...

Формирование образовательного сообщества на основе совместной деятельности детского сада и школы

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическим...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Консультация для родителей«Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формировани...

Лекция для учителей начальной школы и воспитателей детского сада "Технология подготовки младших школьников к развитию речи"

Современные образовательные технологии приобретают все большую значимость в осуществлении учебного и воспитательного процесса в школе.Технология «Подготовки детей к развитию речи» даёт пол...

«Образовательные программы для детей дошкольного возраста» Вариант 6 1.Развитие речи в детском саду. 2.Проблема физического воспитания дошкольников.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что методика обучения русскому языку является отраслью педагогической науки. В ней выделены методика развития речи в детском саду и методика преподавания...

План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива!...