Формирование образовательного сообщества на основе совместной деятельности детского сада и школы
статья на тему

Акемеева Дарья Адаевна

          Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА НА ОСНОВЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

                Главной стратегической установкой в реформировании современной системы образования, обозначенной в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”, является обеспечение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, потребностям личности и социума. Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое  понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

          Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников. Организация работы по преемственности школы с  детским садом осуществляется по трем основным направлениям:

-методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.);

-работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

-работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

План работы по преемственности  в рамках реализации ФГОС и ФГТ

 Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

- установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

-выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

-создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

-всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

Дата

Мероприятие

Август

Утверждение плана работы школы по преемственности в рамках реализации ФГОС и ФГТ

Октябрь

-Адаптационный период первоклассников в рамках перехода на ФГОС НОО (открытые уроки для специалистов дошкольного отделения)  

-Круглый стол: «Непрерывное образование как условие обеспечение преемственности в развитии и социальной адаптации ребенка в рамках ФГОС и ФГТ».

Ноябрь

Родительское собрание в ДОУ  «Формирование личностных компетенций на основе совместной деятельности детского сада и семьи» 

Декабрь

-Организация учебно-воспитательного процесса в подготовительных группах в рамках ФГТ (открытые занятия воспитателей ДОУ для учителей начальных классов)  

Январь

-Круглый стол: «Первые результаты и проблемы введения ФГОС НОО и ФГТ»

Март

-Экскурсия детей подготовительных групп в начальную школу  

-Мониторинг уровня воспитанности детей. 

Апрель 

-Собрание для родителей  будущих первоклассников «ФГОС НОО- стандарт качества образования».

-Готовность дошкольников подготовительных групп к обучению по новым образовательным стандартам (открытые занятия воспитателей ДОУ для учителей начальных классов)  

Май

-Круглый стол «Преемственность между детским садом и начальной школой по вопросу повышения уровня обученности и воспитанности как конечного результата работы ОУ. Успехи и неудачи».

Использованная литература:

1.Нетрадиционные формы педагогической работы с дошкольниками и младшими школьниками, направленные на развитие способностей детей, и нетрадиционные формы работы педагогических мастерских. Ред. – сост. Амяга Н.В. М.: МИОО, 2007.

2. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе. Под ред. А.Б. Воронцова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения

Решению задачи способствует организация работы по преемственности между детским садом и школой, которая заключается в связи, согласованности и перспективности всех компонентов системы образования: цел...

выступление "Создание условий для формирования познавательных мотивов обучения как одно из направлений преемственности между детским садом и школой в условиях ФГООС"

Переход ребёнка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную  ситуацию развития.Главное выработа...

Выступление на региональной конференции. Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения. Из опыта работы.

Выступление на региональной конференции. Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения.Презентация....

«Современные подходы к формированию культуры здоровья школьников в совместной деятельности школы и семьи»

Выступление на ШМО по физической культуре на тем "Современные подходы к формированию культуры здоровья школьников в совместной деятельности школы и семьи" ....

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...

План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»

МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД  «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...