Выступление на региональной конференции. Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения. Из опыта работы.
материал на тему

Лобова Елена Валентиновна

 Выступление на региональной конференции. Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения.Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_lobova_e.v._2.docx18.14 КБ
Файл lobova_e.v._-prezentatsiya_1.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

          1слайд

Взаимодействие детского сада и школы  как  единого образовательного учреждения

Из опыта работы

 учителя начальных классов МОУ Истринской СОШ № 3

Лобовой Елены Валентиновны

               2 слайд

 «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"

так сказал  великий педагог Василий Александрович  Сухомлинский

 

Добрый день, уважаемые коллеги!  Я, Лобова Елена Валентиновна, учитель МОУ Истринской СОШ № 3, много лет работаю учителем начальных классов. За время работы у меня накопился определенный опыт. Каждый раз, набирая первоклассников, я сталкиваюсь с целым рядом проблем, которые мне приходится решать и с которыми я хотела бы сегодня с вами поделиться.

        3 слайд.   В  школу приходят дети разные: и «садовские», и  «домашние». Детей, которые  посещали   детский сад, раньше приходило больше, чем сейчас.  Зачастую, из детских садов дети переходили в школу целыми группами. И, если в этот же класс попадал ребенок, которые первые 7 лет жизни провел под маминым или бабушкиным крылом, ему приходилось сложно адаптироваться к жизни класса.

        Сегодня ситуация – иная. Дети, никогда не посещавшие дошкольное учреждение, перестали быть исключением. Кроме того и понятие « детский сад» не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного детского сада, существуют различные центры детского развития, частные образовательные учреждения, так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным «багажом знаний, умений и навыков» : кто- то обучался в  саду, кто-то в центре развития, а кто-то сидел дома с няней.

        Конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом, ребенок, воспитанный дома, а не в «учреждении» вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада.

         Другое дело, что для этого родители должны не только хранить «драгоценное» чадо дома, а работать над развитием интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

        4 слайд.  Преимущество посещения дошкольного образовательного учреждения, на мой взгляд, очевидно! Ведь и школа и детский сад занимаются образованием ребенка, т.е обучают и воспитывают его, решают единые задачи.

        Социализация ребенка  - одна из задач педагога (в том числе и моя),  которую мне приходится решать в первом классе.  Многие «домашние» дети имеют узкий круг общения. К тому же с бабушками и дедушками можно быть капризными и выдвигать свои требования. И, придя в школу, такие дети продолжают вести себя так же с учителем. Плачут, просятся домой.

        А в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и с взрослыми. Опыт общения с педагогами в ДОУ помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьным учителем. Малыш узнает, что помимо мамы, есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

        5 слайд. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Придя в школу, ребенок должен быть психологически  готов к овладению   новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками, с пониманием относиться к  основным требованиям школы:

- носить форму, знать, как вести себя на уроке, на перемене, прилежно относиться к учебникам.

        Ребенок, посещающий детский сад намного легче привыкает к распорядку дня школьника. Дети, у которых не выработана привычка соблюдать режим дня, вялы и неактивны на уроках в школе.

        В детском саду приучают ребят к самообслуживанию, однако, как показывает опыт,  многие ребята не вполне овладели этими навыками. Режим работы в первом классе предполагает ежедневные прогулки. И очень обидно, когда бОльшая часть времени уходит на переодевание. Поэтому я считаю, что в формировании этих навыков необходима помощь родителей.

        Посещая дошкольное образовательное учреждение,  ребенок получает возможность для интеллектуального и физического развития. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальное занятие и физкультура. Чем больше ребенок занимается, тем лучше он развивается. А развивая фантазию и творческое воображение, у него появляется желание учиться. И поэтому у таких детей  в школе, практически, не возникает трудностей.

        Следует отметить, что в дошкольном образовательном учреждении занятия регламентированы. Есть у детей определённое время для занятий, свободное время и время для игры. И ребята уже на этом этапе понимают, когда идет игра, а где учеба, и  учатся усидчивости и концентрации внимания, что очень необходимо в школе.

        Я часто сталкиваюсь с тем, что у детей плохо развита моторика, некоторые неправильно держат ручку. Мне приходится их переучивать, что достаточно трудно, а иногда и не удается. Ребята, занимающиеся с грамотными специалистами в ДОУ, таких проблем не испытывают.

        Так же большую роль играет то, что педагоги ДОУ могут помочь родителям определить, готов ли ребенок к школе. И, если это нужно, отложить поступление ребенка в школу на год, чтобы дать время окрепнуть ему морально и физически.

        В современных дошкольных учреждениях существуют логопедические группы. Занятия со специалистом помогают ребенку еще до школы  решить проблемы с речью. Совместная деятельность  педагога, медицинского работника, детского психолога поможет на раннем уровне выявить проблемы со здоровьем ребенка и, если  будет необходимость, совместно с родителями  спланировать коррекционную работу.

           6 слайд  

С введением  в дошкольных образовательных учреждениях новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса. Появились единые требования к образовательному процессу.

           7 слайд

 Сформулирован портрет выпускника дошкольного образовательного учреждения. Появились определенные задачи, которые можно решить, только объединив усилия педагогов ДОУ, школ и родителей.

           8 слайд  

 Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.  У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:
- способность действовать по образцу;

- умение слушать и выполнять инструкцию;
- умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;
- умение задавать и отвечать на вопросы;
- умение оценивать как свою работу, так и работу других детей
      Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

        В этом заключается
 деятельностный  подход (сознание формируется в деятельности),  который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Через действие начинается понимание.

            9 слайд.

 Одной из важных задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. 

10 слайд

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. И я считаю. Что ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

           11 слайд

 А в этом помогут:

-проведение совместных мероприятий (День знаний - 1 сентября, последний звонок, день открытых дверей);

- общие выставки рисунков и поделок;

- общение учителя с родителями будущих первоклассников в ДОУ;

- экскурсии в школу;

            12 слайд

 Все это даёт возможность преодолеть малышу страх перехода из сада в школу и примерить на себя социальную роль ученика.

Ведь от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям

             13 слайд   Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения Учитель начальных классов Е.В.Лобова

Слайд 2

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" В.А. Сухомлинский

Слайд 3

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее» Л.С. Выготский

Слайд 5

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками .

Слайд 6

С 01.09.2013 года вступил в силу нового закона « Об образовании в Российской Федерации» детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса . Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Слайд 8

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться. способность действовать по образцу умение задавать и отвечать на вопросы ; Умение слушать и выполнять инструкцию умение оценивать как свою работу, так и работу других детей умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;

Слайд 9

Одной из важных задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Слайд 10

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Слайд 11

экскурсии в школу; Проведение совместных праздников; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми

Слайд 12

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям В.А.Сухомлинский

Слайд 13

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)

Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...

Пути повышения качества образования младших школьников в образовательном учреждении. Из опыта работы.

Основной целью модернизации  всей системы образования в последнее десятилетие является  повышение качества образования. Начальная школа  должна отвечать актуальным и перспективным потре...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения

Решению задачи способствует организация работы по преемственности между детским садом и школой, которая заключается в связи, согласованности и перспективности всех компонентов системы образования: цел...

Обучение детей с ОВЗ в едином образовательном пространстве (из опыта работы)

В данном материале  содержится информация из опыта работы с детьми с ОВЗ,которые обучались вместе с обычными учениками....

Взаимодействие детского сада и учреждения дополнительного образования в рамках реализации сетевых программ (из опыта работы по дополнительной программе "Знайка")

В статье расматриваются вопросы  организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях и школах. Представлены формы мероприятий, п...

План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»

МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД  «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...