Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения
презентация к уроку на тему

Яковлева Лариса Михайловна

Решению задачи способствует организация работы по преемственности между детским садом и школой, которая заключается в связи, согласованности и перспективности всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vzaimodeystvie_dou_i_shkoly.zip2.96 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения ГБОУ СОШ №451 ГБДОУ детский сад № 22 Зам. директора по УВР, учитель начальных классов: Яковлева Лариса Михайловна

Слайд 2

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский

Слайд 3

Школа и детский сад- два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве.

Слайд 4

Задача ФГОС- учить детей самостоятельно учиться , что является неотъемлемой частью непрерывного образования . Решению задачи способствует организация работы по преемственности между детским садом и школой, которая заключается в связи, согласованности и перспективности всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка.

Слайд 5

- создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; - обеспечение системы непрерывного образования с учётом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников; - создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. Преемственность для себя мы видим в:

Слайд 6

Работа с родителями Работа с педагогами Работа с детьми Формы осуществления преемственности:

Слайд 7

Работа с родителями консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование; визуальные средства общения (официальный сайт).

Слайд 8

семинары; взаимодействие медицинских работников, логопедов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами

Слайд 9

Работа с детьми экскурсии в школу; посещение школьного музея, библиотеки; посещение автогородка ; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; выставки рисунков и поделок; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации» Эрих Зелигманн Фромм

Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование образовательного сообщества на основе совместной деятельности детского сада и школы

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическим...

Программа школьной детской казачьей организации «Лазорики» муниципального бюджетного образовательного учреждения казачьей средней общеобразовательной школы №22 имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова для начальной школы

Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящ...

Выступление на региональной конференции. Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения. Из опыта работы.

Выступление на региональной конференции. Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения.Презентация....

Расширение социального пространства детского сада и школы через развития взаимодействия ОУ с социумом.

В данной статье представлен опыт взаимодействия УО и детского сада  через расширение социального пространства....

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...

Взаимодействие детского сада и учреждения дополнительного образования в рамках реализации сетевых программ (из опыта работы по дополнительной программе "Знайка")

В статье расматриваются вопросы  организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях и школах. Представлены формы мероприятий, п...

План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»

МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД  «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...