Памятка 5 .Разработать презентацию учителя
презентация к уроку

Салихянова Маргарита Валеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Озорная капелька Прыгала, скакала. Озорная капелька В небо улетала. Озорная капелька Не найдет покоя, Если не поможешь ей… По лесенке вверх взобраться И в свойствах воды разобраться.

Слайд 2

Три состояния воды

Слайд 3

Цель: развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Задачи: развивать элементарные представления о том, из чего состоит вода и как она может изменяться; познакомить детей с понятиями "твёрдое тело", "жидкость", "газ" и их отличия друг от друга; объяснить, что вещество бывает в трёх состояниях; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Слайд 4

Вода - чудо природы Вода- самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря и реки. Без неё невозможно существование всего живого.

Слайд 5

Какая бывает вода?

Слайд 6

Все на свете вещества состоят из мельчайших частиц. Они постоянно находятся в движении, но в твёрдом веществе частицы расположены очень плотно, в жидкостях им намного просторнее, а вот в газах расстояние между частицами еще больше.

Слайд 7

Твёрдое состояние(лёд) На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода превращается в лед. При охлаждении жидкости расширяются и лёд занимает больший объём. Замораживая воду, мы её как будто растягиваем.

Слайд 8

Жидкость Частички воды соединены друг с другом не так крепко, как в твёрдых веществах и по этому вода может пролиться .

Слайд 9

Почему яйцо не тонет в солёной воде В солёной воде легче плавать чем в пресной, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.

Слайд 10

«Тонет -не тонет» Вода выталкивает более лёгкие предметы .

Слайд 11

Запах воды Чистая вода не имеет запаха, вода из- под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами. Значит, запах ей придают различные растворённые в ней вещества.

Слайд 12

Растворы В результате растворения в воде сахара, соли получаются растворы.

Слайд 13

Водяной пар При нагревании воды она закипает и превращается в пар.

Слайд 14

Круговорот воды в природе С поверхности океанов, морей, рек и суши вода превращается в пар и поднимается в вверх .Там он охлаждается и превращается в капельки воды из которых образуются облака. Из облаков вода выпадает на землю и пополняет реки, а реки несут её в океан.

Слайд 15

Берегите воду Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

Слайд 16

Подведение итогов: в основе данного занятия лежит простейший эксперимент, в результате которого, дети познакомились с тремя состояниями воды и узнали, как они могут меняться. Во время занятия дети были вовлечены в "проблемную ситуацию" и с удовольствием участвовали в опытах.



Предварительный просмотр:

    Роль и использование ИКТ в работе учителя начальных классов

Информационно-коммуникативная компетентность - это один из основных приоритетов в целях образования. Использование информационных технологий в преподавании позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень, повысить интерес учащихся к учебе, сформировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подходы к обучению, соединить движение, изображение, звук.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

Для учителя очень важно идти в ногу со временем. Только таким образом можно найти контакт с современными детьми и, что очень важно, с современными родителями.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, красочными, продуманными, мобильными. Можно использовать любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу наглядности – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске.

Я считаю, что уроки с использованием ИКТ очень актуальны в начальной школе, так как младшие школьники имеют наглядно-образное мышление. Очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Использование анимации в слайдах позволяет мне дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока.

Хочется сделать сделать свои уроки интересными, увлекательными, продуктивными и современными. Поэтому практически к каждому уроку можно приготовить презентацию по теме, или обучающий фильм. Некоторые мультимедийные средстваесть в Интернете, а некоторые можно готовить самим. На каждом уроке применяем электронные физминутки. С их помощью дети могут выполнить различные упражнения под весёлую музыку.

Кроме того, я широко применяю компьютерные технологии на занятиях внеурочной деятельности, что позволяет мне сделать их более яркими, увлекательными и повысить интерес у учащихся к различным видам деятельности. Любое занятие сопровождается инструментальной музыкой, что позволяет им расслабиться.

Считаю, что использование на уроках презентаций приводит к целому ряду положительных эффектов:

  • обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
  • психологически облегчает процесс усвоения;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор;
  • возрастает уровень использования наглядности на уроке;
  • повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Уроки с использованием ИКТ не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.

При подготовке к урокам я использую электронные ресурсы учебного назначения: электронные пособия, справочники, ресурсы Интернета.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет так же на рост профессиональной компетентности. Невозможно работать, не беря на вооружение новые педагогические технологии, не используя, ставшие доступными в школе технические информационные средства обучения. Использование информационно - коммуникативных технологий позволяют мне оптимизировать образовательный процесс, повысить качество обучения, уровень грамотности учащихся, развить творческий потенциал и воображение, воспитать у детей навыки самостоятельной работы, потребность в получении новых знаний.

Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес к учебе.

Таким образом, использование ИКТ открывает новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей.

                              Сформулируйте цель и задачи

Главная цель  ИКТ - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Внедрение ИКТ в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

Задачи ИКТ:

  • повысить мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения
  • способствовать активизации познавательной
    сферы обучающихся;
  • совершенствовать методики проведения уроков;
  • своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
  • планировать и систематизировать свою работу;
  • использовать, как средство самообразования;
  • качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

ПРЕЗЕНТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА

– НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА.

Мультимедийный урок предполагает применение:

1. ППС – программно-прикладных средств;

2. видео- и аудиоматериалов;

3. презентационного сопровождения урока.

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению.

 Презентации - это способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

  Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления. А в широком смысле этого слова, презентация — это комплексное представление всей полноты теоретического, фактического и визуального материала в виде логически сменяющей друг друга последовательности наглядного материала (слайдов).

 Формирование знаний, умений, навыков учащихся с использованием презентации способствует наиболее оптимальному изучению, систематизации и оптимизации как уже изученного, так и нового материала. Она развивает навыки работы с персональным компьютером, обобщения материала и умения правильно и структурировано предоставить его для окружающих людей.

 Презентация также косвенно развивает навыки публичных выступлений. Именно благодаря использованию презентации, у учащихся появляется возможность выделить наиболее актуальные вопросы и наиболее значимые проблемы изучаемой темы.

 Презентационное сопровождение урока – новое качество урока. Использование презентации на уроках способствует:

  • повышению темпа и производительности урока;
  • учету индивидуальных особенностей учащихся;
  • активизации познавательной деятельности учащихся;
  • эстетическому оформлению урока, эмоциональному воздействию на учащихся.

Обязательное условие  - сочетание презентаций с другими видами работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественная презентация учителя начальных классов Чирковой Ирины Сергеевны

В презентации показаны основные достижения в профессиональной деятельности учителя начальных классов МАОУ "Гимназия № 24" г. Магадана Чирковой Ирины Сергеевны за последние годы работы, представлены ос...

Презентация учителя " Работа над былинами "

Тема«Былина как литературный жанр»      ( проектная деятельность:созданиеопорной таблицы по теме)Учащиеся должны знать:характеристику былины как жанра, её определение; виды бы...

Стартовая презентация учителя для проекта "Как малыши дружбу искали"

Презентация учителя перед стартом проекта о дружбе для младших школьников. В презентации используется мультфильм "Аист и облако"....

Презентация учителя на конкурс "Учитель года"

данная презентация поможет подготовится к аттестации или к конкурсу....

Памятка логопеда для учителей начальных классов

Рекомендации учителя-логопеда по выявлению детей группы риска по школьной дезадаптации, связанной с нарушениями речи...

памятка "Этический кодекс учителя"

памятка "Этический кодекс учителя"...