Тематическое планирование"Разговор о важном"
классный час

Зимина Светлана Владимировна

Тематическое планирование классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_vazhnom.docx106.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разговор о важном

Темы

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

День знаний (1 час)

1–2 классы:

«Зачем я учусь?»

3–4 классы

«Зачем мне знания?»

Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу.

Знания — основа успешного развития человека и общества.

Каждый должен стремиться к обогаще- нию и расширению своих знаний.

Наша страна предоставляет любому ре- бёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе

Просмотр видеоролика  о  Дне  знаний и о традициях этого праздника.

Участие в эвристической беседе о тради- циях школы, обсуждение ответов на во- просы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не уме- ешь?» и др.

Участие в коллективной игре-путеше- ствии (игре-соревновании), разгадывании загадок. Участие в викторине «Своя игра»

Наша страна —

Россия (1 час)

1–2 классы:

«Где мы живём?»

3–4 классы:

«От поколения

к поколению: любовь россиян к Родине»

Любовь к Родине, патриотизм — каче- ства гражданина России.

Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне.

Труд людей в разные исторические эпо- хи, преемственность поколений в готов- ности защищать родную землю.

Историческая память народа и каждого человека

Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и близком в окружа- ющем мире младшего школьника.

Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется лю- бовь к Родине.

Работа в парах с текстами, написанными в разные эпохи, но объединёнными иде- ей любви к Родине и личной ответствен- ности за её судьбу

165 лет

со дня рождения

К. Э. Циолковского (1 час)

К. Э. Циолковский — выдающийся учё- ный, открывший дорогу к космическим полётам.   Преемственность   поколений в научных достижениях.

Просмотр видеоролика с целью знаком- ства с учёным, его жизнью и научным творчеством.

Продолжение

Темы

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

1–2 классы:

«Мечтаю летать»

3–4 классы:

«Мечтаю летать»

Страницы истории российской космо- навтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса.

Проявление интереса к знаниям о кос- мосе, его изучению и космонавтам — ис- следователям космического пространства

Обсуждение новой информации о дости- жениях нашей страны в освоении космо- са, о вкладе великого учёного К. Э. Ци- олковского.

Участие в коллективной игре-соревнова- нии «К. Э. Циолковский — учёный и че- ловек». Путешествие по интерактивной карте

День пожилых людей

(1 час)

1–2 классы:

«Традиции моей семьи»

3–4 классы:

«Как создаются традиции?»

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспита- нии детей); традиции.

Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и де- душкам, забота о них

Обсуждение семейных традиций. Просмотр видеоролика с целью знаком- ства с праздником День пожилых людей, с основным назначением этого празд- ника.

Участие в выполнении интерактивных за- даний (установление соответствия, груп- пировка, классификация), которые помо- гут школьником понять важность семей- ных традиций и заботы о пожилых людях

День учителя (1 час)

1–2 классы:

«Если бы я был учителем»

3–4 классы:

«Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой»

Учитель — важнейшая в обществе про- фессия. Назначение учителя — социаль- ное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познава- тельной  деятельности  школьников. Оценка учительского труда.

Великие педагоги прошлого. Яснополян- ская школа Л. Н. Толстого

Обсуждение ценности важнейшей про- фессии. Участие в разыгрывании сценок

«Я — учитель», «Я и мои ученики». Участие в групповой, парной работе: со- здание рисунков «Наш класс», «Мой учи- тель», рисунка «Буква для первого пред- ложения сказки Л. Н. Толстого».

Работа с текстами (пословицами, стихот- ворениями), связанными с профессией учителя

День отца (1 час)

1–2 классы:

«Отчество — от слова

„отец“»

3–4 классы:

«Отчество — от слова

„отец“»

Мужчина, отец  (отчество  —  от  слова

«отец») как гражданин; мужские профес- сии,  участие  в  трудовой  деятельности и жизни общества.

Роль отца в семье, участие в хозяйствен- ной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как ро- дителя, участие в воспитании детей, от- цовское влияние на сына и/или дочь

Обсуждение качеств отца, мужских про- фессий.

Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе.

Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в планирова- нии выходного дня своей семьи

День музыки (1 час)

1–2 классы: «Я хочу увидеть музыку»

3–4 классы: «Я хочу услышать музыку»

Музыка как способность человека слы- шать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рожде- ния до конца жизни.

Способность   слушать,    воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать

Просмотр видеоролика  о  роли  музыки в жизни человека, обсуждение содержа- ния видеоролика.

Участие в беседе «Я хочу увидеть музы- ку», «Я хочу слышать музыку».

Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». Обсуж- дение творческого задания «Звуки при- роды»

Традиционные семейные ценности (1 час)

1–2 классы:

«Я и моя семья»

3–4 классы:

«Пётр и Феврония Муромские»

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семей- ные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, со- вместная трудовая и досуговая деятель- ность.

Пётр и Феврония Муромские — символ любви и взаимопонимания в семейной жизни

Обсуждение вопроса «Почему  говорят, что дерево держится корнями, а человек семьёй?».

Участие в беседе о семейных традициях, интересном досуге и праздниках.

Участие в коллективной, индивидуаль- ной работе «Я и моя семья (составление семейного древа)».

Обсуждение вопросов «Чему мы можем научиться у Петра и Февронии Муром- ских?», «Почему Пётр и Феврония стали символом любви и верности?»

Продолжение

Темы

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

День народного единства

(1 час)

1–2 классы:

«Что такое единство народа?»

3–4 классы:

«Когда мы едины — мы непобедимы»

Рождение праздника «День народного единства».

Проявление  любви  к  Родине:  объедин-е ние людей в те времена, когда Родина н-у ждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 г-о ду и граждан нашей страны в Великой Отечественной  войне.  Минин  и  Пожар- ский — герои, создавшие народное опо-л чение  для  борьбы  с  иноземными  захва-т чиками

Участие в беседе о возникновении праз-д ника День народного единства. Обсужд-е ние пословиц, связанных с единством народа, любовью к Родине.

Знакомство с жизнью и подвигом К. Ми- нина и Д. Пожарского.

Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. Участие  в  коллективной  игре:  составл-е ние  пазла  на  основе  полученной  инфор- мации о событиях 1612 года

Мы разные, мы  вместе (1 час)

1–2 классы:

«Память времён»

3–4 классы:

«Память времён»

Каждое   поколение   связано   с   предыд-у щими   и   последующими   общей   культу- рой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм  —   чувство,   которое   есть у  каждого  поколения.  Историческая  п-а мять  проявляется  в  том,  что  новое  пок-о ление людей стремится воспитать в себе качества,  которые  отражают  нравствен- ные ценности предыдущих поколений

Знакомство    с    понятием    «преемствен- ность поколений». Обсуждение качеств, которые  отражают  нравственные  ценно- сти и чувства.

Участие в эвристической беседе о прир-о де и заповедниках России.

Соревнование   команд   на   умение   уст-а навливать   соответствие   между   природ- ными объектами и их названиями

День матери (1 час)

Мать, мама — главные в жизни человека слова.  Мать  —  хозяйка  в  доме,  храни- тельница семейного очага, воспитатель-

Обсуждение качеств матери, её роли хо- зяйки и хранительницы семейного оча- га.

1–2 классы:

«Самое главное слово на земле»

3–4 классы:

«Материнское сердце чаще бьётся».

(С. Федин)

ница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё  время  присутствует  ма- ма  —  человек,  чьё  сердце  бьётся  чаще и сильнее, чем у других людей

Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной литера- туре.

Групповая, парная работа по обсужде- нию предложенных ситуаций, планиро- ванию помощи маме

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг (1 час)

1–2 классы:

«Какие в нашей стране есть символы?»

Символы современной России: назва- ние, описание. О чём могут рассказать символы.  Их   значение   и   назначение в жизни государства. Уважение к госу- дарственной символике России — обя- занность гражданина. Правила поведе- ния человека при исполнении  гимна, при поднятии флага

Знакомство с символами России: обсуж- дение, называние, описание.

Участие в беседе о правилах поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

Парная работа, связанная с применени- ем полученной информации о символах страны, устройстве герба.

Выполнение интерактивных заданий

3–4 классы:

«Что может герб нам рассказать?»

День добровольца (1 час)

1–2 классы:

«Если добрый ты, это хорошо»

3–4 классы:

«Что я могу сделать для других?»

Кто такой доброволец? Деятельность до- бровольцев  как   социальное   служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.

Качества людей, которых называют до- бровольцами: милосердие, гуманность, доброта.

Как я  могу  проявить  добрые  чувства к другим людям?

Знакомство со значением слов «доброво- лец», «волонтёр», «милосердие», «гуман- ность».

Просмотр видеоролика, обсуждение при- меров социального служения в мирное и военное время.

Парная работа по анализу текстов, в ко- торых описаны ситуации проявления до- броты, гуманности, милосердия

Продолжение

Темы

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

День Героев Отечества (1 час)

1–2 классы:

«С чего начинается Родина…»

3–4 классы:

«История

Отечества — история каждого из нас»

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга.

Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от ино- земных врагов

Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с события- ми из истории нашей страны.

Участие в эвристической беседе о собы- тиях истории, ответственности гражда- нина за свободу, благополучие Родины, её защите от иноземных врагов.

Групповая работа по анализу (установле- ние соответствия), упорядочению (лента времени) событий истории

День Конституции (1 час)

1–2 классы:

«Где записаны права человека?»

Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина.

Права ребёнка в России. Примеры вы- полнения обязанностей членами обще- ства

Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина, ученика на- чальных классов.

Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества

3–4 классы:

«Мои права

и мои обязанности: в чём разница?»

Рождество (1 час)

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России

Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России.

1–2 классы:

«Светлый праздник Рождества»

3–4 классы:

«Светлый праздник Рождества»

Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвя- щённых Рождеству.

Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником Рождества

Новый год. Семейные праздники и мечты (1 час)

1–2 классы:

«Умеем ли мы мечтать?»

3–4 классы:

«О чём мы мечтаем?»

Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения ново- годнего праздника в России.

Традиции встречи Нового года: украше- ние ёлки, подарки, загадывание заветных желаний.

О   чём   люди   разных   времён   мечтали в Новый год

Просмотр видеоролика об истории праздника.

Участие в беседе о семейных новогодних традициях.

Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…».

Обсуждение ответа на вопрос «О чём мечтали на Новый год дети в разные исторические эпохи?»

Цифровая безопасность и гигиена школьника (1 час)

1–2 классы:

«Виртуальный я — что можно и что нельзя?»

3–4 классы:

«Виртуальный я — что можно и что нельзя?»

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?

Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования ин- тернет-ресурсами

Участие в коллективном обсуждении во- проса «Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?».

Групповая работа: подготовка ответов на вопросы «Какие плюсы есть у виртуаль- ного мира?», «Какие минусы есть у вир- туального мира?».

Составление правил безопасного пользо- вания интернет-ресурсами, соотнесение составленных правил с предложенным педагогом набором правил

Продолжение

Темы

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

День снятия блокады Ленинграда (1 час)

1–2 классы:

«…осталась одна Таня…»

3–4 классы:

«Писала девочка дневник...»

Блокада Ленинграда:  как  она  началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...

Дневник  Тани   Савичевой.   Как   жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинград- цы выжили и победили

Участие в просмотре и обсуждении со- держания видеоматериалов о блокаде Ле- нинграда.

Виртуальная экскурсия в Государствен- ный мемориальный музей обороны и бло- кады Ленинграда, знакомство с материа- лами, связанными с Таней Савичевой.

Чтение фрагментов дневника Тани Сави- чевой, обсуждение прочитанного.

Участие в беседе о том, как жили и о чём мечтали дети блокадного города

Великие люди России:

К. С. Станислав­ ский

(1 час)

1–2 классы:

«Мы идём в театр. А что это значит?»

3–4 классы:

«С чего начинается театр?»

Первые театры в России.

К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности.

С чего начинается театр? Кто самый главный в театре.

Школьный и классный театр

Просмотр и  обсуждение  видеоролика о первых театрах в России. Знакомство с   некоторыми    фактами    биографии К. С. Станиславского.

Работа с текстами о том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по содер- жанию текстов.

Групповая работа: подготовка сообщения от группы  на  тему  «Зачем  люди  ходят в театр».

Игра «Мы идём в театр»

День российской науки

(1 час)

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талант- ливые, творческие, увлечённые люди.

Просмотр видеоролика «Люди науки, ка- кие они?», обсуждение качеств учёного. Групповая работа: «Представление от- крытия»: ученики знакомятся с открыти-

1–2 классы:

«Как становятся учёными?»

3–4 классы:

«Откуда берутся научные открытия?»

Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить со- временный мир: телеграф, цветная фото- графия, радиоприёмник, ранцевый пара- шют, наркоз, искусственное сердце

ем и рассказывают о нём одноклассни- кам; одноклассники отгадывают, что это за открытие российских учёных

Россия и мир (1 час)

1–2 классы:

«Россия в мире»

3–4 классы:

«Россия в мире»

Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира

Беседа о роли России в современном мире. Знакомство с российскими объектами, включёнными в список всемирного на- следия ЮНЕСКО.

Интеллектуальная игра «Самые извест- ные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты». Парная работа: подготовка рассказа об одном из российских лауреатов Нобелев- ской премии

День защитника Отечества (День Армии)

(1 час)

1–2 классы:

«Кому я хочу сказать

„спасибо“»?»

(ко Дню защитника Отечества)

3–4 классы:

«Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества)

Защита Отечества — обязанность граж- данина Российской Федерации, проявле- ние любви к родной земле, Родине.

Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу.

Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование

Участие в беседе о том, как жители Рос- сии выражают свою благодарность за- щитникам Отечества.

Просмотр и обсуждение видеоматериа- лов, в которых представлены эпизоды подвигов российских воинов в военное и в мирное время.

Работа с пословицей «Сам погибай, а то- варища выручай».

Коллективная беседа о проявлениях бла- годарности к защитникам Отечества.

Групповая работа: составление письма ветерану войны.

Работа в парах: подготовка ответа на во- прос «Как стать хорошим солдатом?»

Продолжение

Темы

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Забота о каждом (1 час)

1–2 классы:

«Заряд на добрые дела»

3–4 классы:

«Дарить добро»

Доброта — качество настоящего челове- ка, способность оказать помощь, под- держку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.

Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожерт- вование как  проявление  добрых  чувств в традиционных религиях

Участие в коллективной беседе, обсужде- ние вопросов «Что такое доброта?»,

«Трудно ли быть добрым?», «Как нау- читься делать добрые дела?».

Обсуждение просмотренного видеороли- ка, в котором представлены несколько сю- жетов о людях, совершающих добрые дела. Групповая работа: «Представление чело- века, сделавшего много добрых дел на благо людям»: на основе предложенной учителем информации обучающиеся со- ставляют сообщение об одном из знаме- нитых благотворителей и рассказывают о нём одноклассникам

Международный женский день

(1 час)

1–2 классы:

«Мамы разные важны»

3–4 классы:

«Обычный мамин день»

Международный женский день — празд- ник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина.

Великие женщины в истории России: Ека- терина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач)

Выдающиеся женщины ХХ века, просла- вившие Россию: В. Терешкова, М. Рас- кова, Л.  Павличенко,  А.  Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина

Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей праздника, со сферами деятельности, в которых рабо- тают женщины.

Работа в парах: подготовка краткого со- общения об одной из великих женщин в истории России.

Составление виртуальной галереи «Жен- щины, прославившие Россию».

Игра «Выдающиеся женщины, просла- вившие Россию».

Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?».

Подготовка поздравительной открытки

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта,  автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова

(1 час)

Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна.

С. В.  Михалков  —  выдающийся  поэт ХХ века, автор стихов, которые дети зна- ли и знают наизусть. Вклад поэта в раз- витие детской литературы.

Слушаем и читаем стихи Михалкова

Участие во вводной беседе «С. В. Михал- ков — автор двух Государственных гим- нов».

Выразительное чтение любимых стихот- ворений,   автором   которых   является С. В. Михалков.

Викторина «Узнай произведение С. В. Ми- халкова по одной строчке»

1–2 классы:

«Поэт, который писал для детей и о детях»

3–4 классы:

«Поэт, который писал для детей и о детях»

День воссоединения Крыма с Россией

(1 час)

1–2 классы:

«Путешествие по Крыму»

3–4 классы:

«Путешествие по Крыму»

Крым — природная жемчужина. Разноо- бразие    природных    зон:    полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность.

Природные достопримечательности Кры- ма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Бе- лая скала), гора Кошка, Чёрное и Азов- ское моря.

Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма».

Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Су- дакская крепость, Севастополь

Участие в беседе о географическом поло- жении Крыма с использованием карты. Виртуальная экскурсия: природные до- стопримечательности Крыма.

Выполнение интерактивных заданий: со- отнесение изображения и описания объ- екта.

Выполнение творческого задания: напи- сание мини-рассказа «Что я хочу посе- тить в Крыму»

Продолжение

Темы

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Всемирный день театра

(1 час)

1–2 классы:

«Что на что похоже: зачем человеку воображение?»

3–4 классы:

«Что такое творчество?»

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, компози- торы, артисты, создатели игрушек. При- меры народных промыслов.

Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, рас- писывать игрушки.

Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, ра- зыгрывание сценок

Участие во вступительной беседе о том, что такое воображение и творчество.

Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о людях творческих профессий.

Участие в обсуждении вопроса о театре как коллективном творчестве режиссёра и актёров.

Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе предлагается разыграть сценку, один из  участников  группы  выступает в роли режиссёра, остальные актёры.

Подготовка ответа на вопрос о том, в ка- ких видах творчества хочется реализовать себя

День космонавтики.

Мы — первые (1 час)

1–2 классы: «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

3–4 классы: «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

Мы первые: первый искусственный спут- ник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Пое- хали!“» — первый полёт человека в кос- мос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый кос- мос — А. А. Леонов, дважды Герой Со- ветского Союза. Самый длительный по- лёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации

Просмотр видеоролика «Как всё начина- лось…», обсуждение  главных  событий в истории покорения космоса.

Участие в беседе «Рекорды России в кос- мосе», «Кто они, великие космонавты России?».

Групповая, парная работа на поиск соот- ветствия, упорядочение событий, связан- ных с достижениями России в покоре- нии космоса

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

(1 час)

1–2 классы:

«Надо ли вспоминать прошлое?»

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами?

Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоля - ции.  Дети   Освенцима.   Как   боролись с нацизмом в концлагерях советские сол - даты и офицеры.

11 апреля — день освобождения узников концлагерей

Участие в беседе о том, что такое гено - цид.

Знакомство с материалами о детях — уз - никах концлагерей.

Работа с текстами интервью с бывшими узниками концлагерей, обсуждение про - читанного.

Участие в беседе о причинах геноцида и способах его предотвращения

3–4 классы:

«Надо ли вспоминать прошлое?»

День Земли (1 час)

1–2 классы:

«Где можно увидеть нетронутую природу?»

3–4 классы:

«Дом для дикой природы»

Особо охраняемые территории в Рос - сии — заповедники, национальные пар - ки.

Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гей- зеров), в Приокско-Террасный заповед- ник (дикий дом для зубров, косуль, оле- ней), в Большой Арктический заповед- ник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сус- ликов).

Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный пи- томник

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Зем- ли.

Обсуждение экологических проблем, су- ществующих в России, и роли людей в их появлении.

Виртуальная экскурсия по самым значи- мым заповедникам России.

Работа в группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Зем- ли, чтобы сохранить нашу планету

День труда (1 час)

Профессии прошлого и профессии буду- щего — что будет нужно стране, когда я вырасту?

Участие в беседе о том, почему человеку необходимо трудиться, о том, почему, ког- да и как появлялись разные профессии.

Окончание

Темы

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

1–2 классы:

«Без труда

не выловишь

и рыбку из пруда»

3–4 классы:

«Не надо бояться трудностей»

Профессии  моих  родителей,   бабушек и дедушек.

Профессиональные династии.

Зачем нужно учиться всё время, пока ра- ботаешь?

Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошло- го и настоящего.

Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с её на- званием, соединение имён и фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии.

Групповая работа: подготовка мини-со- общения «Что будет, если люди переста- нут работать?»

День Победы. Бессмертный полк (1 час)

1–2 классы:

«Мужество, честь, отвага. Что это

и откуда берётся в человеке?»

3–4 классы:

«Что такое подвиг?»

Историческая память: мы помним под- виги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны.

Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Роди- ны?

Обсуждение вопросов «Что такое муже- ство, честь, отвага и как можно  воспи- тать в себе эти качества?», «Что такое подвиг?», «Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Роди- ны?».

Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бес- смертном полку», о подготовке к уча- стию в этом году.

Групповая работа: подготовка на основе предложенных педагогом материалов со- общения о подвиге, совершённом во вре- мя Великой Отечественной войны, пред- ставление результатов работы при созда- нии коллективного рассказа «Во имя жизни на Земле»

День детских общественных организаций (1 час)

1–2 классы:

«Вместе весело шагать по просторам…»

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе.  Наша  помощь  нужна  тем,  кто в ней нуждается: больным, старым, сла- бым

Участие во вступительной беседе о дет- ских общественных организациях.

Знакомство с движением «Орлята Рос- сии».

Групповая работа: каждая группа предла- гает три причины, по которым стоит уча- ствовать в детских общественных орга- низациях

3–4 классы:

«Вместе весело шагать по просторам…»

Про счастье (1 час)

1–2 классы:

«Мой самый счастливый день»

3–4 классы:

«Разделяя счастье с другим, мы

умножаем счастье». (П. Коэльо)

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны.

Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться?

Игра «Закончи предложение»: каждый предлагает концовку предложения «Сча- стье — это когда...».

Участие в коллективной беседе «Что де- лает нас счастливыми».

Подготовка индивидуального сообщения

«Мой самый счастливый день». Групповая работа: подготовка мини-со- общения «Что значит поделиться счасть- ем?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование "Разговор о правильном питании".

Тематическое планирование "Разговор о правильном питании". Предназначен для учителей начальной школы. Может использоваться в рамках внеклассной работы....

Тематическое планирование внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет...

Календарно-тематическое планирование "Разговор о важном"

Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности "разговор о важном"...

Тематическое планирование "Разговор о важном"

Тематическое планирование "Разговор о важном"для 1-4 классов...

Тематический план занятий «Разговоры о важном» для 3 и 4 классов

Тематический план занятий «Разговоры о важном» для 3 и 4 классов...