" Первые весенние цветы"
методическая разработка (3 класс)

Давлетшина Людмила Александровна

Продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   « Первые весенние цветы» в технике пластилинография.

Цели занятия: совершенствование навыков работы с пластилином, закрепление знаний о признаках весны.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография;

- учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;

- закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - сплющивание, раскатывание,  размазывание используемого материала на основе;

- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах;

- развивать мелкую моторику рук,  координацию движений рук, глазомер.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, рисование цветов;

- Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Подснежник» (цикл времена года, апрель);

- Разгадывание загадок о весенних цветах.

Оборудование:

- плотный картон;

-  пластилин;

- стеки;

- доски для лепки;

- влажные салфетки для рук;

Воспитатель: Дети, весной вся природа просыпается после зимней спячки: и звери, и растения.  Ребята, как называются эти первые весенние цветы?

 Дети: Подснежники

Воспитатель:  Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему они так называются?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег.

Воспитатель: Название «подснежник» связано с ранним цветением растений - цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете?

Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут.
Воспитатель: Мы не будем рвать подснежники. Мы будем беречь нашу природу и  нарисуем подснежники пластилином.                           

Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку.

Воспитатель: Ребята, опишите подснежник. Какой он?

Дети: Нежный, красивый, первый, весенний.

Воспитатель: Из чего состоит цветок?

 Дети: стебель, листья, лепестки.

Воспитатель:  Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?

Дети: тонкий стебелек, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета.

Воспитатель:  Подснежники появляются на проталинках. А что такое проталинка?

Дети:  Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

  1. Пальчиковая игра « Подснежник»:

К нам весна лишь заглянула,
(протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула.
(руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный
(руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник.
(медленно раздвигают пальцы- «цветок раскрылся»).
3.
Практическая часть:

Воспитатель объясняет последовательность работы:

 - В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью);

- Листики у подснежника  крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей.

 Листья: скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

-  Цветы: скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

-  Лепестков подснежника: скатать колбаску белого  цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники;

-  Проталинка: раскатать колбаски из чёрного и белого пластилина. Придать им форму овала и расположить у основания подснежника.

4. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим ваши подснежники. Посмотрите, какие они получились?

Теперь подснежники будут радовать нас круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час и презентация "Первые весенние цветы"

На этом классном часе дети знакомятся с первыми весенними цветами. Цель мероприятия: показать красоту природы, развивать познавательную активность, воспитывать умение видеть эту красоту...

Презентация к уроку ИЗО по теме "Рисование первых весенних цветов" 3 класс.

Презентация начинается с показа первых цветов,  использованы стихи, показано поэтапное рисование нарциссов....

Презентация "Первые весенние цветы"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по стихотворениям С.Я. Маршака "Апрель" и А.Майкова "Весна"...

Первые весенние цветы

Изобразительное искусство в 1 классе для любого УМК...

Первые весенние цветы. 28.04. 2020г.

Цели: Познакомить с первыми весенними цветами; Расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений; Развивать логическое мышление, память, по...