Интересные факты о насекомых
занимательные факты (1 класс)

Методический материал для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtovosstanovlenie.docx18.66 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx506.74 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Ребята, сегодня с утра нам на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста. Совсем скоро мы будем делать мед, а вредный медведь все время нам мешает. Он засовывает свою лапу в улей и все съедает. Помогите нам  придумать что-нибудь такое, что могло бы реагировать на приближение медведя

Ваши пчелы

Ребята, кто же нам написал письмо?

Что у них случилось?

Ребята, на прошлом занятии мы с вами ходили в гости к муравью. Помните, сколько там много разных схем. Может быть, у него найдется схема, подходящая для пчел.

Посмотрите, а вот и он.

…, прочитай, пожалуйста, что он нам говорит

«У меня есть схема робота-шпиона. Он реагирует, когда видит приближающуюся опасность. Я буду давать вам схему пошагово только в том случае, если вы ответите мне на следующие вопросы: «Как появляются и превращаются насекомые? Какую пользу и вред они приносят?»

Ребята, мы с вами поможем пчелам ответить на все эти вопросы?

Вспомним из уроков окружающего мира как можно одним словом назвать муравья и пчелу? (Насекомые)

Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас идет время года? (Весна)

Исходя из этого, как вы думаете, какая у нас тема урока?

Верно. Исходя из вопросов , на которые необходимо ответить, как вы думаете, какую цель мы можем поставить? (узнать, как появляются и превращаются насекомые, какую пользу и вред они приносят)

Посмотрите, Муравей спланировал нашу деятельность. Но что-то с пунктами плана не так, они перепутались. Давайте их восстановим.

…….., выйди, пожалуйста к интерактивной доске ТБ

  1. Вспомним отличительные особенности насекомых,
  2. Узнаем, как появляются и превращаются насекомые,
  3. Сформулируем, какую пользу и вред они нам приносят
  4. Сделаем робота-шпиона

Молодец! Присаживайся

Посмотрите на 1 пункт плана, что нам необходимо сделать?

А поможет нам в этом карточка под №1. Вам нужно соотнести части тела насекомого с иллюстрацией

….., выйди, пожалуйста, к интерактивной доске ТБ

Давайте проверим. Если вы выполнили также, то поднимите белую карточку, если допустили ошибки- серую

Посмотрите, мы с вами выполнили 1 пункт плана, следовательно муравей выдал нам 1 часть схемы.

Чтобы узнать, как же у нас появляются и превращаются насекомые, посмотрим видеоролик

А теперь я предлагаю вам восстановить последовательность появления бабочки на карточке под №2 Это задание мы с вами выполним в парах. Правила работы в парах вы можете увидеть на слайде

….., вы первые выполнили задание, можно я возьму у вас карточку, чтобы проверить ее при помощи Документ-камера

Если вы выполнили также поднимите белую карточку, если допустили ошибки серую отлично.

Мы достигли 2 пункта плана, муравей выдал нам 2 часть схемы!
Знаете ли вы, какую насекомые приносят пользу,а какой вред?

У вас на столах лежат карточки №3

Вам необходимо подчеркнуть 1 линией пользу насекомых, 2 линиями вред

Дают продукты питания( мед)

Наносят вред сельскому хозяйству

Уничтожают вредителей

Переносят болезни

Опыляют растения

Портят изделия из кожи, шелка, меха

…, назови, пожалуйста, какую пользу приносят нам насекомые

…., назови, пожалуйста, какой вред приносят насекомые

Молодцы! Ребята, муравей очень доволен вашей работой, благодаря вам он многое узнал.

Посмотрите, мы выполнили 3 пункт плана, следовательно, получаем третью часть схемы.

Ребята, чтобы как можно раньше помочь пчелам, собирать робота будем в группах. Правила работы в группах вы можете увидеть на слайде. Одна группа собирает голову, вторая тело робота, затем соединим получившиеся детали. Программировать буду я.

Выберите в группе человека, который следит за тем, чтобы каждый шаг выполнялся по инструкции, второго человека, чтобы он подавал необходимые детали и третьего человека, чтобы он собирал

Давайте посмотрим, что же у нас получилось, будет ли робот реагировать на любое опасное движение.

Посмотрите, мы с вами выполнили 4 пункт плана

Исходя из этого, как вы считаете, достигли ли мы цели? Ребята, в знак благодарности, пчелы решили сделать вам подарок-баночку меда. Давайте поставим их на стеллаж. Если вы считаете, что хорошо работали на занятии, узнали много нового и интересного то поставьте баночку меда на верхнюю полку

Если считаете, что недостаточно активно работали на занятии, то на среднюю полку

И если считаете, что плохо работали на уроке, ничего нового не узнали, то на нижнюю полку

Наше занятие подошло к концу. До свидания!

Конспект внеурочного занятия

Тема: Насекомые весной

Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний о насекомых весной

Планируемые результаты:

Метапредметные:

К: умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушают и слышат других;

К: принимают участие в работе в парах

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, умеют делать умозаключения и выводы,

П: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные:

- Развивают познавательный интерес, формируют определённые познавательные потребности и учебные мотивы

-Формируют способности к самооценке на основе критериев успешности



Предварительный просмотр:

6 ног, брюшко, голова, грудь

6 ног, брюшко, голова, грудь  

6 ног, брюшко, голова, грудь

                                                                                                         

 


 

 

№2

№2

№2

№3

Дают продукты питания (мед).

Наносят вред сельскому хозяйству.

Уничтожают вредителей.

Переносят болезни.

Опыляют растения.

Портят изделия из кожи, шелка, меха.

№3

Дают продукты питания (мед).

Наносят вред сельскому хозяйству.

Уничтожают вредителей.

Переносят болезни.

Опыляют растения.

Портят изделия из кожи, шелка, меха.

№3

Дают продукты питания (мед).

Наносят вред сельскому хозяйству.

Уничтожают вредителей.

Переносят болезни.

Опыляют растения.

Портят изделия из кожи, шелка, меха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты из жизни животных.

Окружающий мир. Питание животных....

Презентация "Интересные факты про птиц"

Материал можно использовать на уроке окружаущего мира и на уроке трудовог обучения по теме "Птичка-невеличка"(конструирование)...

Интересные факты о воде.

Интересные факты, загадки, словарик терминов о воде и водоемах....

презентация "интересные факты о воде"

используется на уроках окружающего мира...

В мире интересных фактов

Краткие тексты для обучения младших школьников связному высказыванию...

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...