Интересные факты о временах
занимательные факты (1 класс)

Методические материалы для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx340.65 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые эксперты! Меня зовут сегодня я представлю вам свой вариант учебной презентации, который разработан в программе Смарт.

Учебная презентация разработан на тему «Времена глаголов»

Предназначена для 3 класса.

Цель презентации: оказание методической помощи учителям начальных классов при изучении темы "Времена глаголов"

Задачи:

  1. Раскрыть понятие  «Времена глаголов»
  2. Учить различать глаголы в разном времени
  3. Формировать практические навыки в ходе выполнения заданий.

Предлагаю вам ознакомиться со структурой  учебной презентации. Она включает в себя 4 раздела

1 актуализации знаний

2. формулировки темы

3. открытия новых знаний

4. первичного закрепления.

Данная презентация рассчитана на 40 минут

Чтобы ознакомиться с каким-то определенным разделом, можно воспользоваться имеющимися здесь гиперссылками. Для каждого из данных этапов в презентации предложены различные задания и упражнения. Что конкретно использовать для своего урока, учитель выбирает сам.

Нажав на 1 раздел мы с вами можем увидеть подборку различных заданий и упражнений

Для того, чтобы проверить, как хорошо обучающиеся усвоили предыдущий материал, а именно «Число глаголов», я предлагаю следующие упражнения. 1-ое заменить глаголы в единственном числе на множественное. По желанию учителя можно добавить количество глаголов. Данное задание можно выполнить как на индивидуальной карточке, так и в самой презентации.

Если учитель выбрал 2 вариант, т.е.  работа в самой презентации, то существует 2 способа:

  1. каждый ученик по очереди записывает свое решение данному заданию на интерактивной доске
  2. один ученик работает на интерактивной доске, остальные на индивидуальных карточках, затем осуществляется взаимопроверка.

2- ое задание я предлагаю выполнить по вариантам (1 варианту необходимо записать глаголы в единственном числе, 2-ому во множественном)

Это было последнее задание, на что указывает стрелка. Благодаря ей мы можем вернуться к структуре.

Обучающимся необходимо составить кластер по уже изученному материалу по теме глагол. Задание выполняется устно. Правильные ответы появляются при помощи анимации. в ходе составления данного кластера последняя стрелка остается незаполненной, здесь у них возникает проблема, над которой они будут работать в течении всего урока. отсюда делается вывод, что сегодня учащиеся будут продолжать знакомиться над темой глагол.

Чтобы более точно сформулировать тему урока, я предлагаю 2 способа, которые направлены на развитие логического мышления.

1-ый- отгадать загадку,

2-ой – разгадать ребусы.

И на этом задания для постановки темы заканчиваются. Нажав на стрелку, мы переходим к структуре презентации.

Нажав на 3 раздел мы с вами можем увидеть 2 способа открытия новых знаний

  1. работа с предложениями. Обучающимся необходимо найти в предложениях глаголы, выписать их в тетрадь, далее ведется беседа.

Найдите глагол, который обозначают действие, происходящее сейчас, в настоящий момент говорения. (Дежурит). Поставьте вопрос к глаголу. Предположите, как будет называться форма времени этого глагола? Записывается над глаголом – наст. вр.

-Назовите глагол, который обозначает действие, которое уже произошло или происходило до момента речи. Какой вопрос можно задать? Предположите, как будет называться форма времени этого глагола? (Дежурила)

Записывается над глаголом – прош. вр.

-Какой глагол называет действие, которое еще не произошло, а произойдет в будущем, после момента речи? (будет дежурить) Как будет называться форма времени этого глагола? ( буд. вр. – записывается над глаголом).

- Какие формы времени вы открыли? (Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов)

2. способ- просмотр видеоролика

Снова нажимаем на стрелку и возвращаемся к нашей структуре

Нажав на 4 раздел мы можем увидеть подборку различных заданий для первичного закрепления.

Первое из которых-заполнить таблицу. 1 ученик может выполнять его на интерактивной доске, остальные на индивидуальных карточках

Далее следуют 2  интерактивных упражнения, которые относятся к типу узнавания. Цель данных упражнений формирование понятий времен глагола

В 1 упражнении необходимо распределить слова на 3 группы. Можно вызывать по одному ученику к доске

Во 2 упражнении  нужно найти пару. Прочитать текст, найти в нем глаголы, определить время глаголов

Мое выступление подошло к концу! Спасибо за внимание!

 
https://learningapps.org/view12578089 

https://learningapps.org/view20294918 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты из жизни животных.

Окружающий мир. Питание животных....

Презентация "Интересные факты про птиц"

Материал можно использовать на уроке окружаущего мира и на уроке трудовог обучения по теме "Птичка-невеличка"(конструирование)...

Интересные факты о воде.

Интересные факты, загадки, словарик терминов о воде и водоемах....

презентация "интересные факты о воде"

используется на уроках окружающего мира...

В мире интересных фактов

Краткие тексты для обучения младших школьников связному высказыванию...

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...