окр мир тех
картотека (2 класс)

апиртьбю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayuschego_mira_2.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Дата:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 

Программа: Школа России

Тема: Московский Кремль и Красная площадь

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умения находить на фотографиях и рассказывать о достопримечательностях Кремля

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания о достопримечательностях Москве;

- познакомить с достопримечательностями Красной площади историей строительства Московского Кремля;

- научить упражнять называть достопримечательности по иллюстрации;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;

-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательные: 

-воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда; 

-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность,

Планируемые результаты:

Предметные :

- знают достопримечательности Москвы;

- знают достопримечательности Красной площади;

- умеют называть достопримечательности по иллюстрации.

Метапредметные:

Личностные:

-имеют представление учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-осознают основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Регулятивные:

-осваивают начальные формы познавательной и личной рефлексии; 

-овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные:

-осваивают способы решения проблем поискового характера;

-овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные:

-осваивают готовность слушать собеседника и вести диалог, учатся признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; 

-учатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Интерактивное оборудование:

- комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

- документ-камера;

- интерактивный стол.

Дидактическое оснащение (средства):

- презентация;

- раздаточный материал;

- Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» 2  класс, 2 часть.

Составитель : Сергеева Ангелина  


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация

Цель: создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности  включения в учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Маратовна, и сегодня  урок окружающего мира проведу у вас я.

-Посмотрите на доску. Вам дано стихотворение, прочитайте его про себя. СЛАЙД

-Теперь давайте прочитаем его вместе.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

-Найдите в этом стихотворении слова, которые помогут вам сегодня на уроке.

-Правильно.

-Сегодня на уроке нас ждет большая и интересная работа. За ваши правильные ответы на уроке , вы будете получать стикеры . И чтобы справиться со всеми трудностями, вам нужно усердно работать. Вы готовы справиться со всеми сложностями, которые нас ждут на уроке?

-Тогда начнём.

Ученики слушают учителя, настраиваются на работу

Читают стихотворение

-Усердно трудиться.

-Да.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие .

Цель: закрепление знаний и умений, приобретенных на предыдущем уроке.

Москва-Столица России.

Москва-это сердце страны.

Нет лучшего города в мире

Для русской просторной души.
- О чём это стихотворение?

- Я не случайно прочитала это стихотворение, потому что знаю, что вы познакомились с Москвой и её достопримечательностями.

- Сейчас я предлагаю, вам провести интервью, где вы будете экскурсоводами. Я буду вам передавать по желанию микрофон, и вы отвечаете на вопрос.

- Когда была основана Москва?

- Кто был основателем?

- Где был заложен город?

- Что такое план города?

-Что изображено на гербе Москвы?

- Какие места вы бы посоветовали посетить в Москве? 

   

-  о Москве.

- Основана более 850 лет назад

- Князь Юрий Долгорукий

- На берегах Москвы-реки

-План - это чертёж местности.

- Изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

-  Предлагают места.

3.Выявление места и причины затруднения .

-  Для того чтобы узнать про что мы с вами сегодня будем разговаривать на уроке, вам нужно отгадать про какую достопримечательность ведется речь на слайде.

1. В древние времена это место было крепостью.

2. Это место символ нашей Родины.

3. Там работает В.В. Путин.

Как вы думаете, что же это за достопримечательность?

Возникает затруднение

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Как  вы думаете, какая тема нашего урока?

- Ребята, что вы сегодня хотите узнать на уроке?

У вас на столе лежат таблички. Впишите в столбик «знаю», то что вы знаете о Кремле и Красной площади, а в столбик хочу узнать, то что вы хотите узнать о кремле. В течение урока вы можете заполнять табличку новыми знаниям, которые получили на уроке. А в конце урока мы с вами проверим, ответили ли мы с вами на ваши вопросы.

Так же мы с вами на уроке научимся … .

- Московский Кремль и красная площадь.

- познакомиться с достопримечательностями Московского Кремля.

-научиться рассказывать о достопримечательностях

-распознавать достопримечательности по фотографии

5.Реализация проекта    выхода из затруднения.

СЛАЙД - Что вы знаете о Кремле?

- Ребята, на самом деле, Московский Кремль- это не одно отдельно взятое здание. Это ансамбль соборов, храмов, резиденций. (учебник стр. 102)

- И сейчас мы с вами совершим виртуальное путешествие в Московский Кремль.

- В путешествие мы возьмём с собой- хорошее настроение, чудо- путеводитель- ваш учебник. Путешествовать мы с вами будем на самолете. Сядьте поудобнее, пристегните ремни безопасности, проверьте багаж (учебник). Мы отправляемся.

-Уважаемые пассажиры, мы с вами пролетаем над столицей России – Москвой И московским Кремлём. Возьмите ваш путеводитель (учебник) на с. 103 рассмотрите схему Кремля. На ней изображены достопримечательности Кремля.

- Кто скажет, что находится под номером 1.

- А что такое Резиденция? (6 слайд)

Резиденция — место нахождения (проживания) высокопоставленного лица. В нашем случае это Президент России.

 Кто является Президентом России? (7 слайд)

- Обратимся снова к путеводителю. Что же находится под №2?  (8 слайд)

Немного из истории

Башня знаменита своими часами - курантами, и она является также самой большой среди 20 остальных башен Кремля.10-этажная Спасская башня была возведена при князе Иване III итальянским архитектором Пьетро Солари. Ворота, расположенные в ней - главные ворота России. Через них попадают в Кремль руководители страны и высокие гости государства, проходили торжественные шествия духовенства, въезжали в Кремль цари, императоры и иностранные послы.Здесь запрещалось проезжать на лошадях верхом и проходить с покрытой головой, даже цари обязаны были снимать шапку.

Мы снова открываем путеводитель на с. 103, где под №3 видим что? Приложение 3

- Высок и строен Иван Великий. Высота колокольни 81 метр. Колокольня Ивана Великого была главной сторожевой башней Московского Кремля. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие колокола, разводила стража подъёмные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлёвские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.  (9 слайд)

- Мне кажется, вы немного устали. Давайте пройдёмся немного по Москве.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Там изображена резиденция.

Владимир владимипрович путин

Спасская башня

Колокольня ивана великого

6.Первичное закрепление с проговариварием во внешней речи .

-А чтобы продолжить наше путешествие вы должны выполнить маленькие задания. Сейчас на каждый ряд я раздам одну из достопримечательностей Кремля. Внимательно прочитайте и попробуйте выступить в роли экскурсовода. (Приложение 5)

- Посмотрите на схему путеводителя, что у нас находится под №4? (10 слайд)

-Кто из экскурсоводов готов рассказать об Успенском соборе?

 - Спасибо. А мы вновь обращаемся к путеводителю. Под №5 у нас...(11 слайд)

-Готовы ли экскурсоводы? Пожалуйста.

- Наконец, мы добрались до Большого Кремлёвского дворца, находится он под №6. Кто из экскурсоводов готов рассказать нам о дворце? (12 слайд)

- А под №7- Троицкая башня (Приложение 6) (13 слайд) Троицкая башня считается самым высоким сооружением кремлевского ансамбля – она достигает в высоту 80 м. В ее конструкции присутствуют ворота, служащие входом для желающих посетить Московский Кремль. А подойти к ним можно по Троицкому мосту, Через Троицкие ворота въезжали все императорские особы, через них же осуществлялись шествия духовенства. К этому проходу в Кремль подъезжал царь, который возвращался из дальних военных походов и с почетом провожался до Спасских ворот.

- Хотелось бы вам её увидеть своими глазами?

-Под №8 в путеводителе обозначен Арсенал. (14 слайд)

Это для вас новое слово, поэтому послушайте внимательно, что оно обозначает.

Арсенал- место, где хранилось оружие и боеприпасы.

-

- Ребята я сейчас вам буду читать текст а вы внимательно следить.

- Кто построил белокаменный Кремль?(16 слайд)

- Кто перестроил Кремль 500 лет назад и почему?

- Как стал выглядеть Кремль?

- Читает стр. 106  Красная площадь(17 слайд)

- Почему Московский Кремль является символом нашей Родины?

И ВОТ ЕЩЕ ПАРУ ФАКТОВ О КРЕМЛЕ

1. В одном из парков Москвы растут дубы – ровесники города. Возраст вековых деревьев оценивается выше, чем в 800 лет. 

2. В Останкинской башне насчитывается 3544 ступеньки. Периодически на них проводятся забеги на скорость. Абсолютный рекорд принадлежит бегуну, одолевшему всю высоту телебашни за 11 минут 55 секунд.

 

Успенский собор

Читает Успенский собор

В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны.

Архангельский собор

Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей.

Большой Кремлёвский Дворец

Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации).

Да

Дмитрий донской

Иван третий, потому что стены обветшали

Он из белых стен стал с красными стенами

Потому что она самая главная самая славная

7.Самостоятельная работа

Пришло время поработать самостоятельно. Вам нужно ответить на вопросы.

А для Тани у нас будет индивидуальное задание. 

-Закончили? Давайте проверять.  СЛАЙД

.-Если всё правильно, поставьте  “5”. Если 1 ошибка  то “4”. Если больше, то ничего не ставьте. В следующий раз будьте внимательнее. У тани было индивидуальное задание ей надо бло соеденить название достопримечательности с их фотографией, давайте проверим. Все верно? Молодец, можешь поставить себе 5.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ребята, сейчас мы с вами постараемся составить синквейн в парах. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ На доске появятся критерии. Можете приступать.

Давайте проверим у кого что получилось.

Молодцы ребята.

А как вы думаете почему кремль пишется с большой буквы?

кремль (крепость в старых русских городах) и Кремль (район города, архит. комплекс; правительственная резиденция в Москве); Московский Кремль; но: Новгородский кремль, Псковский кремль, Рязанский кремль и т. п. (Из орфографического словаря).

КРЕМЛЬ, -я; м.

  1. Внутренняя городская крепость в старинных русских городах. Новгородский к. Московский к.
  2. [с прописной буквы] Место размещения аппарата президента на территории Московского Кремля. Президент работает в Кремле. / О власти центрального правительства. Действовать по указке Кремля. < Кремлёвский, -ая, -ое. К-ие стены. К-ие башни. (Из Большого толкового словаря Кузнецова).

 

Высказывают предположения.

9.Рефлексия деятельности ( итог урока )

-Урок подходит к концу.

- Ребята, возьмите снова наши таблички, которые мы с вами заполняли в начале урока посмотрите на все ли ваши вопросы мы с вами ответили?

 Спасибо вам большое, до новых встреч!

Самостоятельно оценивают свою работу на уроке

Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

Успенский собор

В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны.

Архангельский собор

Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей.

        Большой Кремлёвский Дворец

Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации).