интересные факты о безопасности
занимательные факты (1 класс)

Материал для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_bezopasnost_rebenka.docx23.12 КБ
Файл derevya.docx429.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Информационная безопасность ребенка»

Цель: выявление эффективных приемов для обеспечения информационной безопасности ребенка

Задачи :

Рассмотреть понятия: «Информационная безопасность»,

Проанализировать роль семьи в обеспечении информационной безопасности,

Рассмотреть приёмы и способы для обеспечения информационной безопасности ребенка

Добрый день, уважаемые родители!

Наше родительское собрание, я бы хотела начать со статистики Министерства внутренних дел РФ от 12.03.2023 года

Детская аудитория Интернета составляет почти 9 млн. Из них три четверти пользуются ресурсами без контроля со стороны родителей.

50% детей стали жертвой кибербуллинга;

20% детей стали жертвами неизвестных знакомств;

30% детей просматривали видео, содержащее сцены насилия и т.п.

О какой проблеме идет речь в этой статистике?

Да, речь идет о проблеме информационной безопасности детей

Уважаемые родители, как вы думаете, какая будет тема нашего родительского собрания? (Информационная безопасность детей)

Уважаемые родители, какова же цель нашего собрания? (Слайд цель)

Цель: выявить приемы для обеспечения информационной безопасности детей

Чтобы достичь цели, мы будем используем методические материалы, которые у вас есть на столах, а именно дерево

Уважаемые родители, корень этого дерева-низкий уровень информационной безопасности детей; ствол-проблема, т.е.  как повысить уровень информационной безопасности детей; ветки- приемы решения нашей проблемы, т.е. приемы для повышения уровня информационной безопасности детей

Для того, чтобы выявить их, вам необходимо знать уровень предрасположенности детей к посещению сайтов, наносящих психологический и физический вред. С этой целью мною было проведено анкетирование среди учащихся нашего 3 класса. Результаты анкетирования вы можете увидеть на слайде

Высокий уровень предрасположенности к посещению сайтов наносящих психологический и физический вред у 70% обучающихся;

Средний у 25%

И низкий уровень лишь у 5 %

Уважаемые родители, удивили ли вас результаты анкетирования. Исходя из этого, как вы считаете, является ли эта проблема актуальной для нашего класса.

Для того, чтобы найти приемы для обеспечения информационной безопасности ваших детей  мы сейчас познакомимся с основным понятием темы, который у меня представлен на слайде, а у вас в ваших методических материалах.: в ФЗ РФ от 29 декабря 2010 года №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию")

Уважаемые родители, давайте попробуем разобраться с тем, как семья влияет на информационную безопасность детей

Для этого разделимся на 2 семьи. Выберите, кто из вас будет ребенком, кто папой, кто мамой. За автора буду читать я (выдаю ситуации)

Слово 1 семье

Быстро сделав все урока, третьеклассник берет планшет и с кем-то переписывается в социальной сети

Ребенок: Мама, папа, можно ли моему другу прийти в гости?

Папа: делай что хочешь, только нас не трогай

Ребенок: А до которого часа вы завтра работаете?

Мама: до 19:00

Ребенок: отлично, тогда я Ване скажу, чтобы он пришел в 16:00. Мой друг стесняется вас. Я уже рассказал, что на день рожденье мне подарили много денег и новый телефон. Можно я ему все покажу?

Мама: Мы же тебе сказали, что хочешь, то и делай!

А теперь задумайтесь, если в результате данного разговора с родителями у обучающийся может оказаться в опасности, то поднимите красную карточку, если считаете, что ребенок в безопасности-зеленую

Покажите ваш выбор.

Ребенку из 1 семьи: ……, вы были ребенком из 1 семьи. Как вы считаете, к чему могло привести такое отношение родителей к ситуации?

Давайте посмотрим, как поступила 2-ая семья!

Слово 2 семье

Быстро сделав все урока, третьеклассник берет планшет и с кем-то переписывается в социальной сети

Ребенок: Мама, папа, можно ли моему другу прийти в гости?

Папа: А как зовут твоего друга?

Ребенок: Ваня

Мама: Я что-то такого не помню

Ребенок: Я познакомился с ним вчера в социальной сети, он хочет прийти ко мне в гости. Ваня поставил условие, что придет только в то время, когда вас не будет, вы до которого часа работаете?

Папа: до 19:00, доченька, нельзя приглашать в гости малознакомых людей. Покажи, пожалуйста, вашу переписку

Ребенок: Хорошо

Мама: Мой брат проверил все данные твоего Вани, выяснилось, что это мошенник и ему на самом деле не столько лет

После этого мама с папой провели с ребенком беседу

А теперь задумайтесь, если в результате данного разговора с родителями у обучающийся может оказаться в опасности, то поднимите красную карточку, если считаете, что ребенок в безопасности-зеленую

Покажите ваш выбор.

Ребенку из 2 семьи: вы были ребенком из 2 семьи, как вы считаете, к чему привело такое отношение родителей к ситуации?

Уважаемые родители, какой первый прием к родителям и семье мы можем сформулировать для обеспечения информационной безопасности детей? (контролировать общение детей в сети Интернет)

Приклейте 1-ый листочек на наше дерево

Уважаемые родители, в ваших персональных конвертах написаны приемы, которые обеспечивают информационную безопасность детей. Приклейте, пожалуйста, к вашему дереву красный листочек, если вы считаете этот прием неэффективным;

Желтый, если не используете этот прием, но хотели бы попробовать

И зеленый, если используете эти приемы

- проведение беседы по этой теме

- установление фильтра в сети интернет

-Проверка истории поиска ребенком

Уважаемые родители, чтобы ваши дети были в безопасности в сети интернет, листочки какого цвета должны преобладать на нашем дереве?

Какой вывод мы можем сделать? (Дерево в том случае будет красивым и радовать нас, если на его дереве будут преобладать зеленые листочки; и отношения между родителями и детьми будут лучше, если использовать все приемы в воспитании)

Уважаемые родители, давайте попробуем, исходя из полученных знаний выбрать приемы, положительно влияющие для обеспечения информационной безопасности детей и отрицательно влияющих.  Для этого стрелочками укажите направление каждому приему на обратной странице в ваших методических материалах.

Отрицательное- вседозволенность в сети Интернет, отсутствие интереса к деятельности ребенка в сети интернет

Положительное- контроль общения детей в сети Интернет, установка фильтра

Уважаемые родители, давайте вернемся к цели нашего собрания. Достигли ли мы ее? Почему?

У вас на партах есть

Мясорубка- это то, над чем вы сегодня задумались. Напишите, пожалуйста, вопрос, проблему, которая вас сегодня взволновала и что вы обсудите в своей семье.

Чемодан-это те знания, которые вы возьмете с собой и будете использовать в воспитании своих детей.

….., поделитесь, пожалуйста, с нами вашим мнением. Над чем вы сегодня задумались? Какие знания вы возьмете с собой и будете использовать в воспитании ваших детей?

Большое спасибо, что поделились с нами вашим мнением! Данные методические материалы вы можете забрать домой, чтобы ознакомить по данной теме всех членов семьи.

Если вас заинтересовало данная проблема, то вы можете познакомиться с ней глубже, изучив литературу, которая у вас написана в методических материалах и на доске.

  1. Агрба, Л. М. Образовательный веб-квест "Безопасность в сети Интернет" / Л. М. Агрба // Информатика в школе. – 2019 – № 1 – С. 6–16.
  2. Защита детей от причиняющей вред информации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. – 2020 – № 2 – С. 4–48.
  3. Костромичева, И. Как избежать неприятностей в интернете / И. Костромичева // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2021– № 4 – С. 34–36.

Наше родительское собрание подошло к концу! Я желаю вам успехов в воспитании ваших детей!

1 семья

Быстро сделав все урока, третьеклассник берет планшет и с кем-то переписывается в социальной сети

Ребенок: Мама, папа, можно ли моему другу прийти в гости?

Папа: делай что хочешь, только нас не трогай

Ребенок: А до которого часа вы завтра работаете?

Мама: до 19:00

Ребенок: отлично, тогда я Ване скажу, чтобы он пришел в 16:00. Мой друг стесняется вас. Я уже рассказал, что на день рожденье мне подарили много денег и новый телефон. Можно я ему все покажу?

Мама: Мы же тебе сказали, что хочешь, то и делай!

2 семья

Быстро сделав все урока, третьеклассник берет планшет и с кем-то переписывается в социальной сети

Ребенок: Мама, папа, можно ли моему другу прийти в гости?

Папа: А как зовут твоего друга?

Ребенок: Ваня

Мама: Я что-то такого не помню

Ребенок: Я познакомился с ним вчера в социальной сети, он хочет прийти ко мне в гости. Ваня поставил условие, что придет только в то время, когда вас не будет, вы до которого часа работаете?

Папа: до 19:00, доченька, нельзя приглашать в гости малознакомых людей. Покажи, пожалуйста, вашу переписку

Ребенок: Хорошо

Мама: Мой брат проверил все данные твоего Вани, выяснилось, что это мошенник и ему на самом деле не столько лет

После этого мама с папой провели с ребенком беседу



Предварительный просмотр:

https://ck.ot7.ru/uploads/7/0/8/Bolshoy-moguchiy-dub_70869.jpg

Положительное влияние

Приемы

Отрицательное влияние

-Вседозволенность в сети Интернет;

-Контроль общения детей в сети Интернет;

- Отсутствие интереса к деятельности ребенка в сети интернет;

- Установка фильтра

https://ck.ot7.ru/uploads/7/0/8/Bolshoy-moguchiy-dub_70869.jpg                                                                                                                                                                                             

                                                                                          

                                      

Дополнительная литература

  1. Агрба, Л. М. Образовательный веб-квест "Безопасность в сети Интернет" / Л. М. Агрба // Информатика в школе. – 2019 – № 1 – С. 6–16.
  2. Защита детей от причиняющей вред информации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. – 2020 – № 2 – С. 4–48.
  3. Костромичева, И. Как избежать неприятностей в интернете / И. Костромичева // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2021– № 4 – С. 34–36. 

Дополнительная литература

  1. Агрба, Л. М. Образовательный веб-квест "Безопасность в сети Интернет" / Л. М. Агрба // Информатика в школе. – 2019 – № 1 – С. 6–16.
  2. Защита детей от причиняющей вред информации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. – 2020 – № 2 – С. 4–48.
  3. Костромичева, И. Как избежать неприятностей в интернете / И. Костромичева // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2021– № 4 – С. 34–36.

Дополнительная литература

  1. Агрба, Л. М. Образовательный веб-квест "Безопасность в сети Интернет" / Л. М. Агрба // Информатика в школе. – 2019 – № 1 – С. 6–16.
  2. Защита детей от причиняющей вред информации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. – 2020 – № 2 – С. 4–48.
  3. Костромичева, И. Как избежать неприятностей в интернете / И. Костромичева // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2021– № 4 – С. 34–36.

Дополнительная литература

  1. Агрба, Л. М. Образовательный веб-квест "Безопасность в сети Интернет" / Л. М. Агрба // Информатика в школе. – 2019 – № 1 – С. 6–16.
  2. Защита детей от причиняющей вред информации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. – 2020 – № 2 – С. 4–48.
  3. Костромичева, И. Как избежать неприятностей в интернете / И. Костромичева // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2021– № 4 – С. 34–36.

Дополнительная литература

  1. Агрба, Л. М. Образовательный веб-квест "Безопасность в сети Интернет" / Л. М. Агрба // Информатика в школе. – 2019 – № 1 – С. 6–16.
  2. Защита детей от причиняющей вред информации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. – 2020 – № 2 – С. 4–48.
  3. Костромичева, И. Как избежать неприятностей в интернете / И. Костромичева // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2021– № 4 – С. 34–36.

Дополнительная литература

  1. Агрба, Л. М. Образовательный веб-квест "Безопасность в сети Интернет" / Л. М. Агрба // Информатика в школе. – 2019 – № 1 – С. 6–16.
  2. Защита детей от причиняющей вред информации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. – 2020 – № 2 – С. 4–48.
  3. Костромичева, И. Как избежать неприятностей в интернете / И. Костромичева // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2021– № 4 – С. 34–36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты из жизни животных.

Окружающий мир. Питание животных....

Презентация "Интересные факты про птиц"

Материал можно использовать на уроке окружаущего мира и на уроке трудовог обучения по теме "Птичка-невеличка"(конструирование)...

Интересные факты о воде.

Интересные факты, загадки, словарик терминов о воде и водоемах....

презентация "интересные факты о воде"

используется на уроках окружающего мира...

В мире интересных фактов

Краткие тексты для обучения младших школьников связному высказыванию...

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...