интересные факты о навстречу
занимательные факты (1 класс)

Материал для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_i_deti-dvizhenie_navstrechu_i_vmeste.docx21.07 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx232.11 КБ
Файл derevya.docx184.25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Родители и дети- движение навстречу и вместе»

Цель: выявление эффективных приемов для обеспечения положительных взаимоотношений между родителями и детьми

Задачи :

Рассмотреть понятия: «Детско-родительские отношения»

Проанализировать ситуации, которые положительно и отрицательно влияют на взаимоотношения родителей и детей

Рассмотреть приёмы и способы для обеспечения положительных взаимоотношений между родителями и детьми.

Добрый день, уважаемые родители!

Наше родительское собрание, я бы хотела начать с высказывания известного писателя Оскара Уайльда «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»

Уважаемые родители, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем вести речь? (о том, как сделать детей счастливыми)

Чтобы узнать, что детям необходимо для счастья, я провела анкетирование. Результаты которого вы можете увидеть на слайде

100% детей отметили, что для счастья им нужно внимание родителей

Из них 80% детей чувствуют себя ненужными для родителей

25% детей чувствуют себя ненужными для мамы

5% детей чувствуют себя ненужными для папы

Уважаемые родители удивили ли вас эти данные. Исходя из этого, скажите, пожалуйста, является ли эта тема актуальной для нашего класса?

Уважаемые родители, как вы думаете, о каких взаимоотношениях мы сегодня с вами будем говорить? (между детьми и родителями)

Тема нашего родительского собрания звучит так: «Родители и дети- движение навстречу и вместе»

Уважаемые родители, какова же цель нашего собрания? (Слайд цель)

Цель: выявить приемы для обеспечения  положительных взаимоотношений между родителями и детьми

Чтобы достичь цели, мы используем дерево решений, которое у вас находится на столе, а у меня на интерактивной доске

Уважаемые родители, корень этого дерева-низкий уровень взаимоотношений между родителями и детьми; ствол-проблема, т.е.  как повысить уровень взаимоотношений между родителями и детьми; ветки- приемы решения нашей проблемы, т.е. приемы для обеспечения положительных взаимоотношений между родителями и детьми

Для того, чтобы найти приемы для осуществления положительных взаимоотношений между родителями и детьми, мы сейчас познакомимся с основными понятиями темы:

Детско-родительские отношения- семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок (Большой психологический словарь)

Уважаемые родители, давайте попробуем разобраться с тем, как высказывание родителей может повлиять на отношение детей к ним. Для этого разделимся на 2 семьи. Выберите, кто из вас будет ребенком, кто папой, кто мамой, за автора буду читать я. (выдаю ситуации)

Через 2 недели у Маши будет день рождения

Ребенок: Мама, папа, у меня скоро день рождение, может быть, я могу позвать своих друзей на праздник

Мама: Да, мы уже все решили! Ты будешь в розовом платье!

Ребенок: Но вы же знаете, что мне не нравится розовый цвет. Я хотела быть в костюме.

Папа: Какой костюм??? Весь праздник, будет построен по мотивам мультфильма «Маша и медведь»

Ребенок: Я же не смотрю его… И вообще я думала, что день рождение будет проходить в форме тик-ток вечеринки.

Мама: Еще чего??? Нет и точка.

Ребенок: но ты же даже не знаешь, что это такое. Сейчас это модно и интересно. В этом нет ничего плохого

Папа: Ты вообще понимаешь русский язык? Сказано, что нет. Все разговор окончен!

А теперь задумайтесь. Если в результате данного воздействия у третьеклассника появится положительное отношение к родителям, то поднимите зеленую карточку, если отрицательное- красную

Покажите ваш выбор.

Ребенку из 1 семьи: ……, вы были ребенком из 1 семьи. Какие чувства вы испытали после такого разговора с родителями? (Злость, обиду, разочарование)

Давайте посмотрим, как поступила 2-ая семья!

Через 2 недели у Маши будет день рождения

Ребенок: Мама, папа, у меня скоро день рождение, может быть, я могу позвать своих друзей на праздник

Мама: Да, мы как раз об этом с папой разговаривали только что. Подумали, что было бы интересно сделать день рождения по мотивам мультфильма «Маша и медведь»

Ребенок: но мне не нравится этот мультфильм

Папа: Дочь, а как ты себе видишь свое день рождение

Ребенок: Я думала, что день рождение будет проходить в форме тик-ток вечеринки.

Мама: а что это такое?

Ребенок все рассказала маме и папе

Папа: Кстати, а это интересная идея. Давай попробуем

А теперь задумайтесь. Если в результате данного воздействия у третьеклассника появится положительное отношение к родителям, то поднимите зеленую карточку, если отрицательное- красную

Покажите ваш выбор.

Ребенку из 1 семьи: ……, вы были ребенком из 1 семьи. Какие чувства вы испытали после такого разговора с родителями? (радость, счастье)

Уважаемые родители, какой первый прием к родителям и семье мы можем сформулировать для обеспечения положительных взаимоотношений между родителями и детьми? (Прислушиваться к мнению детей)

Приклейте 1-ый листочек к нашему дереву

Уважаемые родители, в ваших персональных конвертах написаны приемы, которые обеспечивают информационную безопасность детей. Приклейте, пожалуйста, к вашему дереву зеленый листочек, если вы используете эти приемы в воспитании ваших детей!

Желтый листочек, если не используете этот прием, но хотели бы попробовать

И красный, если считаете этот прием неэффективным

- помогать своим детям в трудных ситуациях;

- чаще проводить время вместе;

- вежливо общаться с детьми, не кричать

Уважаемые родители, чтобы у вас были положительные отношения с детьми, какие листочки должны преобладать на дереве?

Какой вывод мы можем сделать? (Дерево в том случае будет красивым и радовать нас, если на его дереве будут преобладать зеленые листочки; и отношения между родителями и детьми будут лучше, если использовать все приемы в воспитании)

Уважаемые родители, давайте попробуем, исходя из полученных знаний выбрать приемы, положительно влияющие для обеспечения положительных взаимоотношений между детьми и родителями и отрицательно влияющих. Для этого стрелочками укажите направление каждому приему на обратной странице в ваших методических материалах.

Отрицательное- кричать, не прислушиваться к мнению ребенка

Положительное- доверять детям, чаще проводить время вместе

Уважаемые родители, давайте вернемся к цели нашего собрания. Достигли ли мы ее? Почему?

У вас на партах есть

Мясорубка - это то, над чем вы сегодня задумались. Напишите, пожалуйста, вопрос, проблему, которая вас сегодня взволновала и что вы обсудите в своей семье.

Чемодан -это те знания, которые вы возьмете с собой и будете использовать в воспитании своих детей. Запишите, пожалуйста, это.

….., поделитесь, пожалуйста, с нами вашим мнением. Над чем вы сегодня задумались? Какие знания вы возьмете с собой и будете использовать в воспитании ваших детей?

Большое спасибо, что поделились с нами вашим мнением! Данные методические материалы вы можете забрать домой, чтобы ознакомить по данной теме всех членов семьи.

Если вас заинтересовало данная проблема, то вы можете познакомиться с ней глубже, изучив литературу, которая у вас написана в методических материалах и на доске.

Гиппенрейтер, Юлия Общаться с ребенком. Как? / Юлия Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2018. - 985 c.

Зверева, Нина Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо» / Нина Зверева. - М.: Альпина Диджитал, 2020. - 522 c.

Маккейн, Стэфани Наши детки. Несколько игр для родителей, или весёлое воспитание / Стэфани Маккейн. - М.: PUBLISH-SELL-BOOK LLC, 2019. - 556 c.

Наше родительское собрание подошло к концу! Я желаю вам успехов в воспитании ваших детей!



Предварительный просмотр:

 

Дополнительная литература

  1. Гиппенрейтер, Юлия Общаться с ребенком. Как? / Юлия Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2018. - 985 c.
  2. Зверева, Нина Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо» / Нина Зверева. - М.: Альпина Диджитал, 2020. - 522 c.
  3. Маккейн, Стэфани Наши детки. Несколько игр для родителей, или весёлое воспитание / Стэфани Маккейн. - М.: PUBLISH-SELL-BOOK LLC, 2019. - 556 c.

Дополнительная литература

  1. Гиппенрейтер, Юлия Общаться с ребенком. Как? / Юлия Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2018. - 985 c.
  2. Зверева, Нина Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо» / Нина Зверева. - М.: Альпина Диджитал, 2020. - 522 c.
  3. Маккейн, Стэфани Наши детки. Несколько игр для родителей, или весёлое воспитание / Стэфани Маккейн. - М.: PUBLISH-SELL-BOOK LLC, 2019. - 556 c.

Дополнительная литература

  1. Гиппенрейтер, Юлия Общаться с ребенком. Как? / Юлия Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2018. - 985 c.
  2. Зверева, Нина Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо» / Нина Зверева. - М.: Альпина Диджитал, 2020. - 522 c.
  3. Маккейн, Стэфани Наши детки. Несколько игр для родителей, или весёлое воспитание / Стэфани Маккейн. - М.: PUBLISH-SELL-BOOK LLC, 2019. - 556 c.

Дополнительная литература

  1. Гиппенрейтер, Юлия Общаться с ребенком. Как? / Юлия Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2018. - 985 c.
  2. Зверева, Нина Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо» / Нина Зверева. - М.: Альпина Диджитал, 2020. - 522 c.
  3. Маккейн, Стэфани Наши детки. Несколько игр для родителей, или весёлое воспитание / Стэфани Маккейн. - М.: PUBLISH-SELL-BOOK LLC, 2019. - 556 c.

Дополнительная литература

  1. Гиппенрейтер, Юлия Общаться с ребенком. Как? / Юлия Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2018. - 985 c.
  2. Зверева, Нина Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо» / Нина Зверева. - М.: Альпина Диджитал, 2020. - 522 c.
  3. Маккейн, Стэфани Наши детки. Несколько игр для родителей, или весёлое воспитание / Стэфани Маккейн. - М.: PUBLISH-SELL-BOOK LLC, 2019. - 556 c.

Дополнительная литература

  1. Гиппенрейтер, Юлия Общаться с ребенком. Как? / Юлия Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2018. - 985 c.
  2. Зверева, Нина Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо» / Нина Зверева. - М.: Альпина Диджитал, 2020. - 522 c.
  3. Маккейн, Стэфани Наши детки. Несколько игр для родителей, или весёлое воспитание / Стэфани Маккейн. - М.: PUBLISH-SELL-BOOK LLC, 2019. - 556 c.

Дополнительная литература

  1. Гиппенрейтер, Юлия Общаться с ребенком. Как? / Юлия Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2018. - 985 c.
  2. Зверева, Нина Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо» / Нина Зверева. - М.: Альпина Диджитал, 2020. - 522 c.
  3. Маккейн, Стэфани Наши детки. Несколько игр для родителей, или весёлое воспитание / Стэфани Маккейн. - М.: PUBLISH-SELL-BOOK LLC, 2019. - 556 c.

1 семья

Через 2 недели у Маши будет день рождения

Ребенок: Мама, папа, у меня скоро день рождение, может быть, я могу позвать своих друзей на праздник

Мама: Да, мы уже все решили! Ты будешь в розовом платье!

Ребенок: Но вы же знаете, что мне не нравится розовый цвет. Я хотела быть в костюме.

Папа: Какой костюм??? Весь праздник, будет построен по мотивам мультфильма «Маша и медведь»

Ребенок: Я же не смотрю его… И вообще я думала, что день рождение будет проходить в форме тик-ток вечеринки.

Мама: Еще чего??? Нет и точка.

Ребенок: но ты же даже не знаешь, что это такое. Сейчас это модно и интересно. В этом нет ничего плохого

Папа: Ты вообще понимаешь русский язык? Сказано, что нет. Все разговор окончен!

2 семья

Через 2 недели у Маши будет день рождения

Ребенок: Мама, папа, у меня скоро день рождение, может быть, я могу позвать своих друзей на праздник

Мама: Да, мы как раз об этом с папой разговаривали только что. Подумали, что было бы интересно сделать день рождения по мотивам мультфильма «Маша и медведь»

Ребенок: но мне не нравится этот мультфильм

Папа: Дочь, а как ты себе видишь свое день рождение

Ребенок: Я думала, что день рождение будет проходить в форме тик-ток вечеринки.

Мама: а что это такое?

Ребенок все рассказала маме и папе

Папа: Кстати, а это интересная идея. Давай попробуем



Предварительный просмотр:

https://ck.ot7.ru/uploads/7/0/8/Bolshoy-moguchiy-dub_70869.jpg

Положительное влияние

Приемы

Отрицательное влияние

- кричать;

- не прислушиваться к мнению ребенка;

- доверять детям;

- чаще проводить время вместе

https://ck.ot7.ru/uploads/7/0/8/Bolshoy-moguchiy-dub_70869.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты из жизни животных.

Окружающий мир. Питание животных....

Презентация "Интересные факты про птиц"

Материал можно использовать на уроке окружаущего мира и на уроке трудовог обучения по теме "Птичка-невеличка"(конструирование)...

Интересные факты о воде.

Интересные факты, загадки, словарик терминов о воде и водоемах....

презентация "интересные факты о воде"

используется на уроках окружающего мира...

В мире интересных фактов

Краткие тексты для обучения младших школьников связному высказыванию...

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...