интересные факты о внимании
занимательные факты (1 класс)

Материал для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelyam_o_vnimanii_i_vnimatelnosti.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Родителям о внимании и внимательности»

Цель: выявление эффективных упражнения для развития внимания и внимательности у детей

Задачи :

Приемы для развития внимания у детей

Рассмотреть понятия: «Внимание», «Внимательность»

Проанализировать ситуации, которые положительно и отрицательно влияют на

Рассмотреть приёмы и способы для обеспечения положительных взаимоотношений между родителями и детьми.

Добрый день, уважаемые родители!

Наше родительское собрание, я бы хотела начать с высказывания основоположника научной педагогики  Константина Дмитриевича Ушинского

«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира»

Какое важное свойство человека отмечает в своем высказывании Ушинский?

Прежде чем определить проблему нашего собрания, хочу обратить ваше внимание на то, что  психологическая наука подчеркивает, что внимание детей младшего школьного возраста отличается следущими возратными особенностями:

-Преобладает непроизвольное внимание, т.е. не умеют управлять своим вниманием

-Неустойчивое, т.е. быть внимательными продолжительное время дети не могут

-Любой раздражитель может вызвать отвлечение внимания.

Я провела диагностику «Найди и вычеркни» в нашем классе, цель:  выявление уровня продуктивности и устойчивости внимания у младших школьников, результаты которой вы можете увидеть на слайде. Обратите внимание на него

У 60% детей низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания

У 35% детей средний уровень продуктивности и устойчивости внимания

И лишь у 5% детей высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания

По результатов приведенных мной фактов, какую проблему вы увидели? (Необходимо развивать внимание у младших школьников)

Как бы вы сказали, для кого эта проблема является актуальной? (Для меня, для всех) СПРОСИТЬ ТРОИХ

Я с вами абсолютна согласна, действительно, проблема развития внимания актуальна для каждого родителя детей данного возрастного периода. Поэтому мы и взяли такую важную тему

Тема нашего собрания: Родителям о внимании и внимательности»

А раз результаты исследований говорят нам о том, что необхождимо развивать внимание детей, то занаете ли вы, какие приемы есть для развития внимания? Попробуйте сформулировать цель (

Чтобы нагляднее раскрыть решение проблемы, предлагаю вам создать дерево решений, которое у вас находится на столе, а у меня на интерактивной доске

Уважаемые родители, корень этого дерева-низкий уровень устойчивости внимания мл.ш.; ствол-проблемный вопрос, т.е.  как развивать внимание и внимательность ребенка; ветки- пути решения нашей проблемы, т.е. приемы для развития внимания и внимательности детей

Для того, чтобы найти приемы для осуществления положительных взаимоотношений между родителями и детьми, мы сейчас познакомимся с основными понятиями темы:

Определение ВНИМАНИЕ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Я предлагаю вам построить нашу работу под девизом Услышал – забылувидел – запомнилсделал – понял

Суть если сейчас вы попробуете выполнить определенные упражнения на развития внимания и внимательности ребенка, то сможете использовать  эти упражнения занимаясь с этим ребенком

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные

слова, а затем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС,

ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2.

Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы

означать эти слова:

1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР

3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение 3.

Корректурная проба.

Ребенку можно предложить выполнить следующую работу:

В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица

называется таблицей Бурдона.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПЦАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖЕУ

АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

ОВУПМТВХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

БКДЮЯФМБНСШЛХДТЪЮХВИПШУГР

ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСННВМЗЮ

НУЮХКЧАККЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ

ПКФЖГЕРБЗТВЧОГДТХАФПРДСЧК

МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ

Упражнение 4.

В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

(газета, дом).

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

(очки, пакет)

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ

(береза, книга).

ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ

(кошка, весна)

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

(пенал, лес).

Упражнение 5.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 6.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТ

ИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ

Упражнение 7.

Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕ

ПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСККРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение 8.

Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4,

8, 19, 42.

Упражнение 9.

Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах:

3+12=15 15-8=17 16+4=22

3+3=10 16+8=23 13-4=9

16-9=7 16+9=28 13-2=11

12-6=6 15+9=25 15-4=11

15-2=13 19+5=24 12-4=16

15+5=10 14-9=5 12-9=3

Упражнение 10.

Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер,

тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга,

краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение 11.

Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало,

спички, мясо. Что же он забыл купить?

Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение. Я надеюсь наше собрание было для вас полезным.

Выполняют  упражнение называется.. прикрепите листок с названием этого упражнения на дерево.

Знали использ-зел

Знали, но не использовали-же

Конечно то, что мы собрали-это далеко не все. Не нужно забывать о том, что все индивидуально. Выберите те упражнения, которые подходят конкретнок вашим детям.

Может быть вы использовали уже эти упражнения? Какое было самым эффективным?

На моем ребенке например , лучшим является

Уважаемые родители, давайте вернемся к цели нашего собрания. Достигли ли мы ее? Почему?

У вас на партах есть

Мясорубка - это то, над чем вы сегодня задумались. Напишите, пожалуйста, вопрос, проблему, которая вас сегодня взволновала и что вы обсудите в своей семье.

Чемодан -это те знания, которые вы возьмете с собой и будете использовать в воспитании своих детей. Запишите, пожалуйста, это.

….., поделитесь, пожалуйста, с нами вашим мнением. Над чем вы сегодня задумались? Какие знания вы возьмете с собой и будете использовать в воспитании ваших детей?

Большое спасибо, что поделились с нами вашим мнением! Данные методические материалы вы можете забрать домой, чтобы ознакомить по данной теме всех членов семьи.

Если вас заинтересовало данная проблема, то вы можете познакомиться с ней глубже, изучив литературу, которая у вас написана в методических материалах и на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты из жизни животных.

Окружающий мир. Питание животных....

Презентация "Интересные факты про птиц"

Материал можно использовать на уроке окружаущего мира и на уроке трудовог обучения по теме "Птичка-невеличка"(конструирование)...

Интересные факты о воде.

Интересные факты, загадки, словарик терминов о воде и водоемах....

презентация "интересные факты о воде"

используется на уроках окружающего мира...

В мире интересных фактов

Краткие тексты для обучения младших школьников связному высказыванию...

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...