тех карта
план-конспект урока (2 класс)

Тех карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: «Какие бывают тексты?»

Программа: Школа России

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умений различать типы текстов

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания о понятии «текст»;

- познакомить учащихся с типами текстов;

- учить учащихся определять типы текстов по заголовкам

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать, способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательные: содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся умеют различать типы текстов;  

Метапредметные:

1. Регулятивные: учащиеся умеют принимать и сохранять учебную задачу, выполняют оценивание и самооценивание; в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Коммуникативные: учащиеся осуществляют взаимодействие с окружающими, умеют вести учебный диалог, допускают возможность различных точек зрения.

3. Познавательные: учащиеся осуществляют контроль и самоконтроль; умеют извлекать нужную информацию, самостоятельно её находить и создавать способ решения проблемы поискового характера; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Личностные: : учащиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать

Дидактические средства: Доска, учебник по русскому языку 3 кл., раздаточный материал( карточка с заданием), презентация, документ-камера.

1

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Илона Олеговна.

Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Ребята, прочитайте девиз нашего урока:

Вика, прочитай девиз нашего урока

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

(слайд 1)

Как вы понимаете, эти строки?

-А можно ли заставить кого-то учиться?

-Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

2

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Обратите внимание на удвоенную согласную в слове классная.

Проведем минутку чистописания. Спинки держим ровно, сидим аккуратно.

Прописываем элементы букв: мм, вв, сс

Игра «Да-нет».

- Я читаю в быстром темпе фразу, если вы согласны с ней -поднимаете зелёную карточку, не согласны- жёлтую.

1. Текст состоит из одного предложения -

2. Текст состоит из нескольких любых предложений-

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу+

4. Текст обязательно имеет заголовок+

5. Текст не всегда имеет заголовок-

3

Ребята, что вы дите на слайде?

Вчера утка с маленькими утятами шла по тропинке. Наташа наблюдала за ними. Утка начала громко крякать, а утята пищать. Наташа не досчитала одного утенка.

Что такое текст

Определите текст пердложение

У вас возникло затруднение,почему?

Текст

это последовательно расположенные предложения связанные общей темой,

мы не знаем

Мы это еще не изучали

4

Как вы думаете, над какой темой будем работать сегодня на уроке?

Совершенно верно

-Чему мы должны сегодня научиться?

Типы текстов

1.Узнать, какие типы текстов есть(през)

2. Научиться определять типы текстов

5

- Сегодня мы с вами познакомимся с типами текстов

- Для того, чтобы узнать какие они бывают ,откройте стр 13 и изучите схему.

…., прочитай нам какие бывают тексты и как их различить.

-Что нового узнали из правила?

-Сейчас вы попробуете определить его тип.

….прочитай текст

Наташа побежала к ямке и увидела в ней пушистого желтенького утенка. Он лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.

О чем говориться в этом тексте?

Попробуйте определить тип этого текста?

Вчера утка с маленькими утятами шла по тропинке. Наташа наблюдала за ними. Утка начала громко крякать, а утята пищать. Наташа не досчитала одного утенка.

О чем текс? Тип текса?

Про то, что утенок не может встать.

- Описание

О том, что утка гуляла со своими утятами и они потеряли одного.

- Повествование

6

Ребята, вы, наверное устали выполним физминутку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Что бы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

-Садитесь.

Сейчас мы с вами поработаем в группе. У вас на столах лежат листочки вам нужно будет самим написать текст, 1 групе…. Текс описание, 2 группа текст рассуждение

Как мы работаем в группе?

Молодцы

Описание:

Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза.

Рассуждение

Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Во-вторых, много зимних развлечений и забав.В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год.

7

Пришло время поработать самостоятельно, у вас на столах лежат карточки с заданием. Ваша задача прочитать его и определить тип текста.

  1. Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок. Лапки более коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая.

___________________

  1. Не спешите брать птенцов домой! Почему нельзя брать птенчика домой?

   Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать.

              Во-вторых, несведущий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях

____________

   

  1. Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод

_________________

У …..  индивидуальное задание

Расставь предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавь его.

Расставь предложения в таком порядке , чтобы

получился текст. Озаглавь текст. Определи тему текста и

главную мысль.

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Лоси пили воду.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу.  

-давайте проверим задание, прочитай …. Что у тебя получилось.

Оцените себя. Если все правильно, поставьте себе 5; если допустили 1 ошибку 4; если допустили 2 ошибки, поставьте 3.

У кого 5, 4?

Описание

рассуждения

Повествование

8

На слайде вы видите текст.

Определите тип текста

- Бузина чёрная – многолетнее растение, кустарник или деревце 3–10 м высотой. Ствол и ветви серые с чечевичками по коре. Листья супротивные, черешковые, непарно перистые. Цветки мелкие, душистые, желтовато-белые, в многоцветковых щитках. Плод – чёрно-фиолетовый, ягодновидный. Лекарственным сырьём являются соцветия и плоды, высушенные в печках или сушилках.

-О чем этот текст?

-А знаете ли вы как ухаживать за растениями, что нужно делать?

описание

9

Какая была тема сегодняшнего урока?

Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока.

1. Узнать, какие типы теста есть? Узнали? Какие?

2. Научились определять типы ?

- Что нового вы для себя узнали?  

-Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

-Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо и всё понял –похлопали в ладоши, а кто чувствует, что мог бы  работать еще лучше – потопайте ножками, но только не сильно.

-Оценки за урок, Домашнее задание.

 -Спасибо за активную работу на уроке.Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.

Карта индивидуальной  коррекционной  работы с обучающимися. Образцы карт.Направление:  Работа с неуспевающими детьми  над повышением интенсивности  учебной деятельностиПояснен...

Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.

Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру  была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.

План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....

Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту

Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....