Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по достопримечательностям Челябинска и Челябинской области". Курс «Моя малая Родина», 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Знайко Екатерина Александровна

Тема: «Путешествие по достопримечательностям Челябинска и Челябинской области»

Планируемые результаты: 

Личностные:

- уметь планировать работу на уроке;

- устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;

- воспитывать чувство любви, чувство ответственности за сохранение чистой экологической среды к природе родного края.

Предметные: углублять и расширять знания учащихся о достопримечательностях Челябинска и Челябинской области.

Познавательные:

Цель: обобщение знаний о достопримечательностях Челябинска и Челябинской области;

Задачи:

- расширить и углубить знания учащихся о Челябинске и Челябинской области;

- продолжить развитие навыков наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов достопримечательностей Челябинска и Челябинской области;

- формировать умение работать с текстом и иллюстрациями предлагаемых учебных пособий;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Форма проведения: беседа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон»

Учитель: Серебренникова О. Л.                

Оценка за проведение: ________        

                   Студент: Знайко Е. А.

                   Методист: Гарбуз О.А.

                   Подпись__________

Конспект внеурочной деятельности

Курс «Моя малая Родина»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 2-13 / 8-9 лет

Тема: «Путешествие по достопримечательностям Челябинска и Челябинской области»

Планируемые результаты: 

Личностные:

- уметь планировать работу на уроке;

- устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;

- воспитывать чувство любви, чувство ответственности за сохранение чистой экологической среды к природе родного края.

Предметные: углублять и расширять знания учащихся о достопримечательностях Челябинска и Челябинской области.

Познавательные:

Цель: обобщение знаний о достопримечательностях Челябинска и Челябинской области;

Задачи:

- расширить и углубить знания учащихся о Челябинске и Челябинской области;

- продолжить развитие навыков наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов достопримечательностей Челябинска и Челябинской области;

- формировать умение работать с текстом и иллюстрациями предлагаемых учебных пособий;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Форма проведения: беседа

Дата проведения: 15.11.2021 г.

Челябинск, 2021

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

2 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.

Приветствуют учителя.

Л: настрой на продуктивную работу.

Слайд №1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 мин.

Послушайте стихотворение, обратите внимание на первые буквы каждого предложения.

Честь человеку, что любит свой край.

Если живёшь на Урале,

Летом, зимой ли - его познавай!

Ясны и пасмурны дали...

Больше ходи по зелёным лесам.

Издавна здесь узнавали

Новости птичьи по их голосам...

Сколько секретов откроешь - не счесть!

Краю родному уральскому честь.

- Какое слово получилось?
- Правильно. И сегодня, ребята, мы с вами отправимся в экскурсию по нашему родному городу. Для большинства из вас Челябинск является Родиной. Здесь вы родились и выросли, пошли в детский сад. Наш город становится более перспективным с каждым годом. В нём очень много достопримечательностей, с каждым годом их становится все больше.  

- Давайте сформулируем тему нашего занятия

- Все верно, поэтому сегодня мы с вами поближе познакомимся с некоторыми из них.

- Челябинск.

- Достопримечательности Челябинска и Челябинской области

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: постановка и формулирование проблемы

Р: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Основной

25 мин.

- Ребята, а давайте назовём все достопримечательности нашего города и области, которые вы знаете?

- Среди достопримечательностей Челябинска и Челябинской области есть красивые религиозные сооружения и театры, интереснейшие музеи и символичные памятники, уникальные исторические постройки и современные галереи.

- И начнём мы нашу экскурсию с Улицы Кирова.

- Все были на кировке?

- А чем же известна улица Кирова?

- Улица Кирова - Пешеходная зона, играющая роль местного Арбата. Окончательно она была оформлена в 2000-х годах. Здесь находятся оригинальные городские скульптуры, магазины, кафе и развлекательные учреждения – все, что нужно для полноценного отдыха и приятной прогулки. Также вдоль улицы расположены исторические особняки с интересной архитектурой начала XX века и современный бизнес-центр «Челябинск-Сити»

- А сейчас давайте мы отправимся на Алом поле.

- Наверное, каждый из вас там был, правда?

- Так что же это за парк?

- Алое поле - парк в центральном районе Челябинска, созданный в 1940-60-х годах. С недавнего времени он находится под охраной государства, так как объявлен исторической достопримечательностью. В XIX столетии на месте парка располагалась площадь, где проходила городская ярмарка. В 1905 году с применением оружия здесь разогнали демонстрацию рабочих, вследствие чего место получило название «Алая площадь».

- А сейчас, ребята, мы побываем в театре оперы и балета имени М. И. Глинки.

- Кто-то, может, посещал этот театр?

- А как он выглядит?

- Оперная сцена появилась в Челябинске в 1950-х годах. Строительство здания началось в 1937 году на месте снесенного Христорождественского собора. Сооружение выполнено в классическом стиле с элементами советского конструктивизма. Портик входа поддерживают монументальные колонны, на крыше размещены скульптурные группы, верхнюю часть фасада украшает массивный лепной герб Советского Союза.

- Из театра оперы и балета мы переносимся в театр драмы имени Наума Орлова.

- А с этим театром кто-то знаком?

- Здание театра чем-то напоминает административное сооружение, и его можно было бы перепутать с городской думой, если бы не фигуры театральных масок, размещенные на фасаде. К входу ведет широкая аллея с расположенным в центре цветником. В вечернее время сооружение смотрится очень живописно благодаря профессиональному светодизайну. Театр находится на площади Революции, окруженной монументальными постройками в стиле сталинского ампира.

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах, но для начала мы вспомним какие есть правила работы в группе?

- Я предлагаю вам сделать рекламу достопримечательности, я вам дам лист и фотографиями с информацией о достопримечательности. На листе вы должны красиво расположить информацию и фотографии достопримечательности, а потом сделать небольшую рекламу этого места всему классу.

- На это задание у вас есть 7 минут, можете приступать к выполнению задания.

- Молодцы, у вас получилась отличная реклама, аж сразу же захотелось посетить эти места!

- Наш город и область знают, не только из-за достопримечательностей, но и благодаря замечательным людям, нашим землякам. Среди них есть известные спортсмены, политики, музыканты, танцоры и многие другие. Они прославляют наш край своими хорошими делами на благо страны.

- Посмотрите на фотографии. Знаете ли вы, чем знамениты эти люди?

Олег Митяев — народный советский и российский поэт, известный певец и автор песен. Его творчество любит вся страна, его стихи и музыка вошли в золотой архив бардовской песни, а отдельные строчки из произведений до сих пор расходятся на цитаты среди многих поколений слушателей. Вклад этого артиста в развитие культуры и музыки поистине невероятен.

И одна из самых известных песен «Изгиб гитары желтой» принадлежит Олегу Митяеву.

СКОБЛИКОВА Лидия Павловна (род. 08.03.1939, г. Златоуст Челябинской области) – спортсменка (конькобежный спорт), единственная в мире шестикратная олимпийская чемпионка по скоростному бегу на коньках,  единственная конькобежка в мире, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, первая спортсменка в истории женского спорта,  установившая мировой рекорд на Олимпийских играх; заслуженный мастер спорта (1960), преподаватель, кандидат педагогических наук (1982), профессор.

Почетный гражданин Челябинской области (2004) и г. Златоуста (1999). 

Сергей Герасимов — советский актер, сценарист, педагог и режиссер, который внес неоценимый вклад в отечественный кинематограф и оставил о себе память в сердцах зрителей и учеников.

Успех к молодому Сергею Аполлинариевичу пришел в 30 лет после выхода первой звуковой картины кинорежиссера «Семеро смелых», сюжет которой опирался на реальные факты из жизни первых советских полярников. В фильме снялись воспитанники и последователи Сергея Герасимова Тамара Макарова и Петр Алейников. Режиссеру удалось совместить на экране непринужденное живое повествование с героическим пафосом времени.

- Есть ещё много знаменитостей Челябинска и Челябинской области, но нам и целого занятия не хватит что бы со всеми познакомиться!

- Кого бы вы добавили в этот список?

- Улица Кирова, Алое поле, театр оперы и балета им. Михаила Ивановича Глинки, театр драмы имени Наума Орлова, кинотеатр имени А. С. Пушкина, Краеведческий музей, Александро-Невская церковь, памятнике Курчатову, Челябинский народный дом, Урочище «Пороги», Аркаим, Национальный парк «Таганай», Айские Притёсы, усадьба Демидовых «белый дом», Ильменский заповедник, Игнатьевская пещера, национальный парк «Зюраткуль», озеро Тургояк, мегалиты острова Веры, Коркинский угольный разрез, Сикияз – Тамак, озеро Увильды\ Иткуль, восточно -уральский заповедник, куранты Магнигорска, Монумент «тыл – фронту», Шемахинская пещера,

- Да.

- Это пешеходная улица (ответы учащихся).

- Да

- Да/нет.

Ответы учащихся

- Да/ нет.

1. В группе должен быть ответственный

2. Работать должен каждый на общий результат

3. Один говорит, другие слушают

4. Свое несогласие высказывай вежливо

5. Если не понял, переспроси

Учащиеся выполняют задание

Группа 1

Знаменитый советский ученый и создатель первой атомной бомбы в СССР И. В. Курчатов – один из самых выдающихся умов XX века. В 1986 году в честь 250-летия Челябинска на площади Науки в его честь был установлен монумент «Расщепленный атом». Он представляет собой две вертикальные платформы высотой 27 метров, символизирующие элементарную частицу, и стоящую посередине на квадратном постаменте фигуру Курчатова.

Группа 2

Челябинский краеведческий музей – самый интересный и современный на Южном Урале (а может быть и на всем Урале). Эта самая настоящая историко-культурная сокровищница, которая мало кого оставляет равнодушным. Обычно музеи располагаются в старинных, исторически значимых, но, как правило, небольших зданиях. В Челябинске же музей находится в современном, красивом и просторном здании. По нему можно ходить часами, рассматривая огромное количество интереснейших, зачастую уникальных экспонатов. Всего в фондах музея более 250 тысяч экспонатов. Коллекция состоит из постоянных экспозиций: археологической, исторической, этнографической, естественной и декоративно-прикладной.

Группа 3

Аркаим — одно из укрепленных поселений так называемой «Страны городов» эпохи средней бронзы. Это памятник древней цивилизации, некогда жившей на территории современной Челябинской области. Был открыт археологами в 1987 году. И это одна из самых значительных археологических и исторических находок 20 века в нашей стране. При раскопках археологи обнаружили город, состоящий из обводного рва, двух колец земляных валов и центральной площади.

Располагается город на возвышенном мысу в месте слияния рек Большая Караганка и Утяганка.

Группа 4

Монумент “Тыл – Фронту” – это памятник боевой славы, одна из важнейших достопримечательностей города. Монумент расположен в центре Магнитогорска, в парке У Вечного огня. Общая высота монумента – 15,6 метра, материалы – бронза и гранит.       Памятник воздвигли к 50-летию города в награду за заслуги в Победе над фашизмом. Магнитогорск, к слову, стал одним из первых городов тыла, удостоившихися величественного памятника. Создать его поручили скульптору Льву Николаевичу Головницкому. Архитектором стал  Яков Борисович Белопольский, ему помогали также московские архитекторы В. Хавин и Р. Кананин.

Группа 5

Урочище Пороги — природно-исторический комплекс, одно из живописнейших мест Уральского региона, находится рядом с деревней Пороги, между хребтами Чулкова и Уары. Главная достопримечательность — природно-исторический комплекс, которому присвоен статус памятника ЮНЕСКО. Комплекс расположен на реке Большая Сатка и включает в себя плотину, здания электростанции, плавильного цеха и др.

Ответы учащихся.

Слушают фрагмент песни.

Ответы учащихся.

П: структурирование знаний

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: учет разных мнений

К: взаимодействие с партнерами

П: поиск и выделение необходимой информации

П: структурирование знаний

П: структурирование знаний

П: структурирование знаний

К: взаимодействие с партнерами

П: поиск и выделение необходимой информации

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Р: контроль

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: структурирование знаний

П: структурирование знаний

П: структурирование знаний

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Слайд №23

Слайд №24

Рефлексия

6 мин.

- А сейчас давайте проверим, как вы усвоили материал нашего занятия. Но перед этим вспомним правила работы в паре.

- На столах у вас лежат карточки и лист, на котором написаны названия достопримечательностей и имена знаменитостей, вам нужно правильно разложить карточки. После того как вы выполните это задание, мы его проверим.

- Я вижу, что все выполнили задание давайте его проверим.

- А сейчас я вам раздам листочки и вам нужно раскрасить смайлик:

Красный цвет: мне не понравилось, и было трудно. Желтый цвет: я старался, но у меня не все получилось.

Зеленый цвет: мне понравилось, хочу еще!

- Я очень рада, что вам понравилось! Давайте поблагодарим друг друга за работу на занятии.

1. Работать должны оба

2. Один говорит, другой слушает

3. Свое несогласие высказывай вежливо

4. Если не понял, переспроси

Выполняют задание.

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

Р: умение анализировать собственную деятельность

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Слайд №25

Слайд №26

Слайд №27

Слайд №28

Слайд №29



Предварительный просмотр:

Скобликова Лидия Павловна

Алое поле

Театр драмы имени Наума Орлова

Памятник И. В. Курчатову

Монумент “Тыл – Фронту”

Герасимов Сергей Аполлинарьевич

Театр оперы и балета имени М. И. Глинки.

Челябинский краеведческий музей

Улица Кирова

Аркаим

Митяев Олег Григорьевич

Комплекс «Пороги»

Группа 1

Памятник Игорю Васильевичу Курчатову

Знаменитый советский ученый и создатель первой атомной бомбы в СССР И. В. Курчатов – один из самых выдающихся умов 20 века. В 1986 году в честь 250-летия Челябинска на площади Науки в его честь был установлен монумент «Расщепленный атом». Он представляет собой две вертикальные платформы высотой 27 метров, символизирующие элементарную частицу, и стоящую посередине на квадратном пьедестале фигуру Курчатова.

Группа 2

Челябинский краеведческий музей

Челябинский краеведческий музей – самый интересный и современный на Южном Урале. Эта самая настоящая историко-культурная сокровищница, которая мало кого оставляет равнодушным. Обычно музеи располагаются в старинных, исторически значимых, но, как правило, небольших зданиях. В Челябинске же музей находится в современном, красивом и просторном здании. По нему можно ходить часами, рассматривая огромное количество интереснейших, зачастую уникальных экспонатов. Всего в фондах музея более 250 тысяч экспонатов. Коллекция состоит из постоянных экспозиций: археологической, исторической, этнографической, естественной и декоративно-прикладной.

Группа 3

Аркаим

Аркаим — одно из укрепленных поселений так называемой «Страны городов» эпохи средней бронзы. Это памятник древней цивилизации, некогда жившей на территории современной Челябинской области. Был открыт археологами в 1987 году. И это одна из самых значительных археологических и исторических находок 20 века в нашей стране. При раскопках археологи обнаружили город, состоящий из обводного рва, двух колец земляных валов и центральной площади.

Располагается город на возвышенном мысу в месте слияния рек Большая Караганка и Утяганка.

Группа 4

Монумент “Тыл – Фронту”

Монумент “Тыл – Фронту” – это памятник боевой славы, одна из важнейших достопримечательностей города. Монумент расположен в центре Магнитогорска, в парке, у Вечного огня. Общая высота монумента – 15,6 метра, материалы – бронза и гранит. Памятник воздвигли к 50-летию города в награду за заслуги в Победе над фашизмом. Магнитогорск, к слову, стал одним из первых городов тыла, удостоившийся величественного памятника. Создать его поручили скульптору Льву Николаевичу Головницкому. Архитектором стал Яков Борисович Белопольский, ему помогали также московские архитекторы В. Хавин и Р. Кананин.

Группа 5

Комплекс Пороги

Комплекс Пороги — природно-исторический комплекс, одно из живописнейших мест Уральского региона, находится рядом с деревней Пороги. Главная достопримечательность — природно-исторический комплекс, которому присвоен статус памятника ЮНЕСКО. Комплекс расположен на реке Большая Сатка и включает в себя плотину, здания электростанции, плавильного цеха и другое.

Машинный зал гидроэлектростанции оснащен разнообразными механизмами, машинами и агрегатами лучших зарубежных фирм Германии, Австрии, Англии. Они были изготовлены по индивидуальному заказу более века назад. Их можно увидеть до сих пор.
До 1931 года завод в Порогах был единственным в стране предприятием по выплавке ферросплавов.

Памятник Игорю Васильевичу Курчатову

Знаменитый советский ученый и создатель первой атомной бомбы в СССР И. В. Курчатов – один из самых выдающихся умов 20 века.

В 1986 году в честь 250-летия Челябинска на площади Науки в его честь был установлен монумент «Расщепленный атом».

Он представляет собой две вертикальные платформы высотой 27 метров, символизирующие элементарную частицу, и стоящую посередине на квадратном пьедестале фигуру Курчатова.

Челябинский краеведческий музей

Челябинский краеведческий музей – самый интересный и современный на Южном Урале. Эта самая настоящая историко-культурная сокровищница, которая мало кого оставляет равнодушным.

Обычно музеи располагаются в старинных, исторически значимых, но, как правило, небольших зданиях.

В Челябинске же музей находится в современном, красивом и просторном здании.

По нему можно ходить часами, рассматривая огромное количество интереснейших, зачастую уникальных экспонатов.

Всего в фондах музея более 250 тысяч экспонатов.

Коллекция состоит из постоянных экспозиций: археологической, исторической, этнографической, естественной и декоративно-прикладной.

Аркаим

Аркаим — одно из укрепленных поселений так называемой «Страны городов» эпохи средней бронзы.

Это памятник древней цивилизации, некогда жившей на территории современной Челябинской области.

Был открыт археологами в 1987 году.

Это одна из самых значительных археологических и исторических находок 20 века в нашей стране.

При раскопках археологи обнаружили город, состоящий из обводного рва, двух колец земляных валов и центральной площади.

Располагается город на возвышенном мысу в месте слияния рек Большая Караганка и Утяганка.

Монумент “Тыл – Фронту”

Монумент “Тыл – Фронту” – это памятник боевой славы, одна из важнейших достопримечательностей города.

Монумент расположен в центре Магнитогорска, в парке, у Вечного огня.

Общая высота монумента – 15,6 метра, материалы – бронза и гранит. 

Памятник воздвигли к 50-летию города в награду за заслуги в Победе над фашизмом.

Магнитогорск, к слову, стал одним из первых городов тыла, удостоившийся величественного памятника.

Создать его поручили скульптору Льву Николаевичу Головницкому.

Архитектором стал Яков Борисович Белопольский, ему помогали также московские архитекторы В. Хавин и Р. Кананин.

Комплекс Пороги

Комплекс Пороги — природно-исторический комплекс, одно из живописнейших мест Уральского региона, находится рядом с деревней Пороги.

Главная достопримечательность — природно-исторический комплекс, которому присвоен статус памятника ЮНЕСКО.

Комплекс расположен на реке Большая Сатка и включает в себя плотину, здания электростанции, плавильного цеха и другое.

Машинный зал гидроэлектростанции оснащен разнообразными механизмами, машинами и агрегатами лучших зарубежных фирм Германии, Австрии, Англии.

Они были изготовлены по индивидуальному заказу более века назад. Их можно увидеть до сих пор.

До 1931 года завод в Порогах был единственным в стране предприятием по выплавке ферросплавов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочной деятельности "Животные Челябинской области: звери" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты: Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о животных Челя...

Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты: Личностные:-уметь планировать работу на уроке-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных бог...

Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по достопримечательностям города Челябинска" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты:Личностные:-уметь планировать работу на уроке;-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.Предметные: углублять и расширять знания учащихся о достопримечательно...

Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты:Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельностью и ее мотивом; Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных богатст...

Конспект внеурочной деятельности "Мы из красной книги (редкие растения Челябинской области)" (Курс "Моя малая Родина”) (2 класс)

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; самоопределение в деятельности;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране, животных Челябинской области.Познавател...

Конспект внеурочной деятельности "Музеи Челябинска" (Курс "Моя малая Родина”) (2 класс)

Личностные: -уметь планировать работу на уроке;-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.Предметные: углублять и расширять знания учащихся о музеях Челябинска.Познавательные:Цель: з...

Конспект внеурочной деятельности "Животные Челябинской области: насекомые". Курс «Моя малая Родина», 2 класс

Планируемые результаты: Личностные:- уметь планировать работу на уроке;- устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.Предметные: углублять и расширять знания учащихся о насекомых ...