Конспект внеурочной деятельности "Животные Челябинской области: насекомые". Курс «Моя малая Родина», 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Знайко Екатерина Александровна

Планируемые результаты: 

Личностные:

- уметь планировать работу на уроке;

- устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.

Предметные: углублять и расширять знания учащихся о насекомых Челябинской области.

Познавательные:

Цель: обобщить знания о насекомых, обитающих в Челябинской области;

Задачи:

- расширить и углубить знания учащихся о жизни насекомых;

- продолжить развитие навыков наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов насекомых Челябинской области;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Форма проведения: беседа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_chelyabinskoy_oblasti_-_nasekomye.docx49.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон»

Учитель: Серебренникова О. Л.                

Оценка за проведение: ________        

                   Студент: Знайко Е. А.

                   Методист: Гарбуз О.А.

                   Подпись__________

Конспект внеурочной деятельности

Курс «Моя малая Родина»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 2-13 / 7-8 лет

Тема: «Животные Челябинской области: насекомые»

Планируемые результаты: 

Личностные:

- уметь планировать работу на уроке;

- устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.

Предметные: углублять и расширять знания учащихся о насекомых Челябинской области.

Познавательные:

Цель: обобщить знания о насекомых, обитающих в Челябинской области;

Задачи:

- расширить и углубить знания учащихся о жизни насекомых;

- продолжить развитие навыков наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов насекомых Челябинской области;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Форма проведения: беседа

Дата проведения: 11.10.2021 г.

Челябинск, 2021

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

2 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.

Приветствуют учителя.

Л: настрой на продуктивную работу.

Слайд №1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

- Сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. Для того, чтобы ввести тему занятия вспомним ранее изученные факты.

- Скажите, как одним словом назвать объекты природы? 

- Подумайте, на какие группы учёные разделили животных?

– Сегодня мы продолжим открывать тайны животного мира и познакомимся с представителями нового класса животных, которых на нашей планете обитает больше всего. А чтобы раскрыть эту тайну, послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь запомнить, о каких животных в них говорится?

1. Эта страница зелёного цвета,
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог
Я бы на этой странице прилёг.

2. Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно большой самолёт, стрекоза.

3. Вот тёмно-красная божья коровка
Спинку свою, разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по божьим делам.

4. Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять.

- О каких животных вы узнали, прослушав стихотворения? 

- Кто знает, к какой группе относят ученые этих животных?

- Действительно – это насекомые. 

- Над этой проблемой мы будем работать на занятии и поближе познакомимся с этой группой животных.

- Тема нашего занятия: «Насекомые».

- Зная тему урока, поставьте перед собой задачи.

- Чего вы ждёте от сегодняшнего занятия?

- Что бы вы хотели о них узнать? 

- Вопросов у нас много, все они разные. Но давайте спланируем нашу работу и попробуем объединить вопросы в группы по каким-то общим признакам.

- Посмотрите, как и по какому плану будет проходить наша работа.

- Следовательно задачи нашего урока:

 узнать, откуда произошло название «Насекомые»;

 чем насекомые отличаются от других видов животных, а именно рассмотреть строение тела насекомого;

 чем питаются насекомые;

 способы их передвижения и конечно же нам нужно пополнить знания о среде обитания насекомых.

- Давайте прикоснемся сегодня на уроке к миру этих удивительных, таких не похожих друг на друга насекомых.

- Животные

- Млекопитающие, птицы, рыбы.

- Стрекоза, бабочка, божья коровка.

- Насекомые

Учащиеся предлагают свои варианты.

Учащиеся формулируют вопросы.

План исследования:

Насекомые.

Строение тела насекомых.

Питание насекомых.

Способы передвижения насекомых.

Среда обитания насекомых.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: постановка и формулирование проблемы

Р: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Информационный материал на доске

Основной

- Сейчас мы с вами поработаем в роли ученых-исследователей и выясним откуда произошло название «Насекомые». Для этого посмотрите на экран и внимательно рассмотрите иллюстрации.  

- Назовите друг, другу насекомых, которых вы узнали.

- Скажите, что у них общего?

- Кто такие насекомые? Почему их так называют?

- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, внимательно рассмотрите тело насекомого.

- Что вы заметили?

- Эти полоски/ колечки есть у всех насекомых?

- На теле есть полоски, похожие на насечки, поэтому их называют насекомыми.

-Мы рассмотрели с вами несколько разновидностей насекомых.

- У вас лежат карточки, самостоятельно изучите тело муравья. Укажите цифрами части тела муравья и признаки насекомых.

   

- теперь посмотрите на экран и давайте проверим выполненное задание, сравните свои результаты с эталоном.

- Оцените свою работу, покажите, насколько верно вы справились с этим заданием.        

- Проведя исследование по второму пункту плана «Строение тела», давайте вместе проговорим общие признаки насекомых:

- Сколько частей тела у насекомых? 

- Что у насекомых есть на голове? Для чего у них усики и глаза?

- Что крепится к груди? Для чего им ноги и крылья?

- У всех ли насекомых есть крылья?

-Будем ли мы наличие крыльев у насекомых считать общим признаком всех насекомых?

- Ещё одна часть тела насекомых – брюшко, на брюшке есть насечки, которые способствуют подвижности насекомого.

- Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? 

- Ребята, посмотрите на план исследования.

-  Какие вопросы остались не раскрытыми?

- Исследования этих вопросов мы будем проводить, работая в парах. 

- Но перед тем, как начать работать давайте вспомним правила работы в паре?

- У каждой пары на столах лежит текст и рабочий лист, на слайде дана инструкция, согласно которой вы должны выстроить свою работу.

1 ряд – ваша задача рассмотреть вопрос питания насекомых.

2 ряд – ваша задача определить способы передвижения насекомых.

3 ряд – вам необходимо рассмотреть среду обитания насекомых.

Инструкция:

  1. Внимательно прочитать текст.
  2. Выделить интересные факты о насекомых.
  3. Постараться ответить на вопросы.
  4. На рабочем листе выполнить задание.
  5. Подготовиться к выступлению.

- Помните, что сообщение должно быть кратким, но запоминающимся. При ответе вы можете пользоваться своими схемами.

- Ребята, вопрос ко всем, задумывались ли вы когда- ни будь, почему кузнечик зелёный?

-А почему шмель полосатый?

-Почему божья коровка такая яркая?

- Как защищается оса?

- А муравей?

- Ребята, теперь вы многое знаете о насекомых и сейчас я предлагаю вашему вниманию загадки, ответы которых, появляться в кроссворде.

1. Имя взял у кузнеца,

Ну, а цвет – у огурца…

2. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я …

3. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это?...

4. Не зверь, не птица –

Нос, как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь прольёт…

5. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке…

- Какое ключевое слово у вас получилось? НАСЕКОМЫЕ.

- Мы многое узнали о насекомых: о том, как они выглядят, как передвигаются, чем питаются, где обитают, но это такая малая часть, что и представить себе невозможно. Чтобы узнать всё о мире насекомых, нужно всю жизнь заниматься их изучением. А пока вы можете пополнить багаж своих знаний о насекомых из энциклопедий и научно – познавательных передач.  

- У них шесть ног, есть усики.

- Полоски.

- Да

- голова

- грудь

- брюшко

- число ног- 6

- 3

- Это органы чувств насекомых.

- Это органы передвижения.

- Нет, например у муравья.

- Нет

- Насекомые — это живые существа, у которых: голова, грудь, брюшко, чувствительные усики, 6 ног.

- 3-питание, 4- способы передвижения, 5- среда обитания

- Говори тихо и спокойно;

К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра;

Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца;

Делай замечания тактично, не груби;

В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

- Потому что зелёная окраска его тела помогает ему быть «невидимкой» среди растений

- Маскируется под растения/ есть жало

- Наоборот привлекает к себе внимание яркой окраской. Коровки с яркой окраской как бы предупреждают: «Мы не съедобны».

- Жалит.

- Кусается.

- Кузнечик.

- Оса.

- Стрекоза.

- Комар.

- Муравей.

- Насекомые.

П: структурирование знаний

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: учет разных мнений

К: взаимодействие с партнерами

П: поиск и выделение необходимой информации

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Р: контроль

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Раздаточный материал

Слайд №9

Слайд №10

Рефлексия

- Какие задачи вы ставили перед собой на занятии? Смогли ли вы достичь своих ожиданий от урока?

- Что вас особенно удивило на уроке?

- С какими трудностями встретились и справились ли с ними?

- Ребята, перед вами полянка. Вам нравится?

- А мне кажется она скучная и унылая. Давайте сделаем нашу полянку как в природе!

- Оцените свою работу на уроке в соответствии с поставленными задачами.

- Кто чувствовал себя комфортно на уроке, уверенно и вам удалось сделать открытие самому- раскрасьте бабочку в зелёный цвет.

-  Кто чувствовал себя немножко неуверенно, возникали трудности на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил- раскрасьте бабочку в жёлтый цвет.

- У кого была тревога на уроке- раскрасьте бабочку в красный цвет.

- Кто раскрасил подходите по очереди к доске и прикрепите бабочку к полянке.

- Вот какая замечательная полянка у нас с вами получилась!

- Спасибо за работу на занятии!

- узнать, откуда произошло название «Насекомые»;

 чем насекомые отличаются от других видов животных, а именно рассмотреть строение тела насекомого;

 чем питаются насекомые;

 способы их передвижения и конечно же нам нужно пополнить знания о среде обитания насекомых.

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

Р: умение анализировать собственную деятельность

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Слайд №11

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочной деятельности "Животные Челябинской области: звери" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты: Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о животных Челя...

Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты: Личностные:-уметь планировать работу на уроке-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных бог...

Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по достопримечательностям города Челябинска" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты:Личностные:-уметь планировать работу на уроке;-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.Предметные: углублять и расширять знания учащихся о достопримечательно...

Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты:Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельностью и ее мотивом; Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных богатст...

Конспект внеурочной деятельности "Мы из красной книги (редкие растения Челябинской области)" (Курс "Моя малая Родина”) (2 класс)

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; самоопределение в деятельности;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране, животных Челябинской области.Познавател...

Конспект внеурочной деятельности "Музеи Челябинска" (Курс "Моя малая Родина”) (2 класс)

Личностные: -уметь планировать работу на уроке;-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.Предметные: углублять и расширять знания учащихся о музеях Челябинска.Познавательные:Цель: з...

Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по достопримечательностям Челябинска и Челябинской области". Курс «Моя малая Родина», 2 класс

Тема: «Путешествие по достопримечательностям Челябинска и Челябинской области»Планируемые результаты: Личностные:- уметь планировать работу на уроке;- устанавливать связь между у...