Сценарий мероприятия посвященный Дню Космонавтики в начальной школе
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Ангелина Андреевна Опилатова

Цели: - Познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о первых космонавтах

 -Расширить кругозор детей, прививать любовь к познанию нового.

 -Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи

Задачи:  Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики, 
Развивающая: развить любознательность, мышление, речь, память, внимание. 
Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, гордость за свою страну. 

Форма проведения: игра-путешествие, беседа

 

Ход классного часа:

Психологический настрой (звучит песня «Земля в иллюминаторе»)

(слайд1)Какой праздник отмечается 12 апреля?                 

Этому событию и посвящен наш классный час.

 - Что такое космос? (слайд2)

-Сегодня мы поговорим о значимом событии 20 века – первом полёте человека в космос и отправимся в путешествие по космосу. Мы вспомним, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом. А также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

(слайд3) Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос.

(слайд4)Галактика, в которой находится наша планета, называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и восьми планет, одна из которых наша Земля. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Земля – третья по удаленности от Солнца планета. Наша планета Земля движется вокруг Солнца. А вот так выглядит наша Солнечная система.

-Сегодня именно по ней мы отправимся в интересное путешествие, но для начала мы с вами узнаем немного истории о космосе.

 (слайд5) Итак, 3 ноября 1957г. – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

(слайд6)Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Скажите, а кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)

(слайд7)Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – следила команды конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей.

Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.

Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа.

   12 апреля ежегодно отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. Прошло 62 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

- Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом? 

А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. А вы знаете как ее зовут?

Это Валентина Владимировна Терешкова (слайд8).

Первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". Ее космический позывной «Чайка», корабль 48 раз облетел вокруг планеты, а общая продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут. 

Вот мы с вами узнали немного о космосе, и о людях, которые связаны с ним, а теперь пришло время отправиться в путешествие по планетам нашей галактики.

(слайд9) Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур. 

А на чем мы с вами отправимся в это путешествие?

Но чтобы нам отправиться на ракете, нам нужно для начала ее собрать! Вы разделены на 2 команды, придумайте названия каждой команде. И каждая команда соберёт себе ракету. Мы с вами будем путешествовать по планетам солнечной системы, и за каждое правильно выполненное задание, команда получит звездочку.

Итак, нам нужно СОБРАТЬ РАКЕТУ 

Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету.

-Ребята, а какие вы можете назвать планеты? Ответы детей
-Молодцы!  Ракеты наши готовы, теперь можем отправляться в путь.

(слайд)Первая планета, которая встретиться на нашем пути это Меркурий.

Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе, ее диаметр составляет 4 879 км. Кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на Меркурии в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время —  -170 градусов.

Если ориентироваться на земной год, то Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней, а одни сутки там длятся 59 земных дней. 

На этой планете приготовили нам письмо, расшифровав которое мы полетим дальше.

РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО. 
Каждой команде я выдам по конверту, в котором это письмо, вы должны расшифровать его и узнать что же там написано. Кто справится быстрее, то и победил.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 
а б в г д е ж з и к л м н о п 
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 
р        с       т      у       ф      х       ц      ч       ш      щ     ъ      ы       ь      э       ю      я

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 13 6 15 18 19 13! 
ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ Нептун! 
- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Нептуна

(слайд) А чтобы попасть на планету Нептун, нам надо проделать вот такой путь (показано на карте).

-Вы готовы проделать такой путь? (Да) 

-Летим дальше. 

(слайд)Следующая планета, которая встретилась на нашем пути это Венера. А чтобы нам хватило топлива долететь до Нептуна, мы с вами должны выполнять задания, которые нам приготовили планеты.

Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли, диаметр составляет 12 104 км. По всем остальным показателям Венера существенно отличается от нашей планеты. Сутки здесь длятся 243 земных дня, а год — 255 дней. Атмосфера Венеры на 95% состоит из углекислого газа, который создает на ее поверхности парниковый эффект. Это приводит к тому, что средняя температура на планете составляет 475 градусов Цельсия. В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой. Спутник у Венеры отсутствует.

Конкурс «Космический словарь».

На парте каждой команды лежат чистые листы бумаги. На каждом из них сверху надпись «Космический словарь».

Я предлагаю каждой команде записать  слова, имеющие отношение к полету. Например,: спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т. д. Время игры 3-5 минут. Выигрывает команда, написавшая больше и правильнее слова.

Молодцы! Хорошо справились с этим заданием!

(слайд)Теперь держим путь на Землю.

Наша планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни.

Заметки! - Интересно, если представить, что на расстоянии от Земли до Солнца проложить шоссейную дорогу и не останавливаться на автомобиле даже для заправки, то можно добираться  до Солнца  почти 200 лет.

Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Диаметр Земли составляет 12 742 км. Земные сутки длятся 23 ч 56 мин 4 сек, а год — 365 дней 6 ч 9 мин 10 сек. Ее атмосфера на 77% состоит из азота, 21% кислорода и небольшого процента остальных газов. Ни одна из атмосфер других планет Солнечной системы не имеет такого количества кислорода.

Согласно исследованиям ученых, возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет, приблизительно столько же существует ее единственный спутник Луна.

Это планета, ребята, на которой вам придётся разгадать загадки, связанные с небом, космическими телами и даже воздушным транспортом. Будьте внимательны! Участник какой команды поднимет руку первым, того спрошу. Если его ответ неверный, спрашиваю следующего ученика, поднявшего руку. Ответы не выкрикиваем.

Загадки

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир.

(Небо)

6.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

(Звезды)

У.: Молодцы! Отгадали все загадки! В наших ракетах прибавилось топлива, и мы можем продолжить путь! Полетели!

(слайд)Следующая планета на нашем пути — это Марс.

Эта планета является четвертой по счету от Солнца и удалена от него на расстояние в 1,5 раза большего, чем Земля. Диаметр Марса меньше земного и составляет 6 779 км. Средняя температура воздуха на планете колеблется от -155 градусов, до +20 градусов в области экватора. Магнитное поле на Марсе значительно слабее, чем у Земли, а атмосфера довольно разряжена, что позволяет беспрепятственно солнечной радиации воздействовать на поверхность. В связи с этим, если на Марсе и есть жизнь, то не на поверхности. Сутки на Марсе схожи по продолжительности с земными и составляют 24 ч 37 мин 23 с. Год на планете длится вдвое дольше земного - 687 суток.

У планеты есть два спутника Фобос и Деймос. Они имеют небольшие размеры и неровную форму, напоминающую астероиды.

Летим, летим и вот она, самая весёлая планета – Юпитер (слайд 15).

Она пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. На планете есть красное пятно. Оно постоянно кружится в вихре.

Нам нужно хорошо постараться, чтобы быстрее долететь до Нептуна.

Итак, летим дальше. Кто догадался, какая планета следующая? Это Сатурн.

Эта планета вторая по размерам в Солнечной системе. Ее диаметр составляет 116 464 км. Она наиболее схожа по своему составу с Солнцем. Год на этой планете длится довольно долго, почти 30 земных лет, а сутки — 10,5 часов. Средняя температура на поверхности составляет -180 градусов.

Его атмосфера состоит в основном из водорода и небольшого количества гелия. В ее верхних слоях часто возникают грозы и полярные сияния.

Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп. Однако, он не единственная планета, имеющая диадему, просто у других планет она менее заметна.

Это последняя планета, которую мы с вами должны посетить, чтобы добраться до планеты Нептун. Нам нужно хорошо постараться, чтобы быстрее долететь до Нептуна.

Итак, Перевёртыши.

Задача команды составить слова.

Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши: СОСОМК – космос, АНАФКСДР – скафандр, АТИОРБ – орбита, ОНАВТКОСМ – космонавт, ЦЕОЛСН – солнце.

Молодцы! Здорово! А вот и  следующая планета – Уран

Планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Названа в честь греческого бога неба Урана, отца Кроноса и, соответственно, деда Зевса.

Игра «Летает/ не летает»

Если я называю слово, которое обозначает летающий объект – топаете 2 раза. Не летающий – хлопаете в ладоши 2 раза. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. Встаём.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

замечательно! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Мы долетели до планеты Нептун! Мы с вами прямо как настоящие космонавты, выполнили все задания и достигли поставленной цели!

Вот мы на планете Нептун.

Нептун - восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Диаметр этой планеты составляет 49 244 км. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушую вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. Она достигает 700 км/час. 

Нептун имеет 14 спутников, самым известным из которых является Тритон. Известно, что он обладает собственной атмосферой. Нептун также имеет кольца. У этой планеты их 6.

Но чтобы нам спасти планету от астероида, мы должны выполнить задание! Задание этой планеты: заполнить кроссворд.


1. Естественный спутник Земли.

2. Первая от Солнца планета.

3. Планета, названная именем морского царя.

4. Планета, имеющая 30 спутников и хорошо заметные кольца, состоящие из камней и глыб вращающихся вокруг её.

5. Планета, с двумя спутниками.

6. Вторая планета от Солнца.

7. Планета, имеющая один естественный спутник.

8. Самая маленькая планета от Солнца.

9. Самая большая планета, масса которой в 318 раз больше нашей.

10. Пятая планета от Солнца.

Итог занятия.

Все вы отважные герои, готовые прийти на помощь! А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия и выясним, кто оказался ловчее и быстрее! (результаты(слайд 21)

Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Много нового узнали? Всем желаю космического здоровья, успехов в учебе!

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 13 6 15 18 19 13! 
 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 13 6 15 18 19 13! 
 

 

 

Слова перевёртыши:

СОСОМК____________________,

АНАФКСДР _________________,

АТИОРБ ____________________,

ОНАВТКОСМ _______________,

ЦЕОЛСН ____________________.

Слова перевёртыши:

СОСОМК____________________,

АНАФКСДР _________________,

АТИОРБ ____________________,

ОНАВТКОСМ _______________,

ЦЕОЛСН ____________________.

Задание этой планеты: заполнить кроссворд.


1. Естественный спутник Земли.

2. Первая от Солнца планета.

3. Планета, названная именем морского царя.

4. Планета, имеющая 30 спутников и хорошо заметные кольца, состоящие из камней и глыб вращающихся вокруг её.

5. Планета, с двумя спутниками.

6. Вторая планета от Солнца.

7. Планета, имеющая один естественный спутник.

8. Самая маленькая планета от Солнца.

9. Самая большая планета, масса которой в 318 раз больше нашей.

10. Пятая планета от Солнца.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_12_aprelya.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в космос»

Цели: - Познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о первых космонавтах

 -Расширить кругозор детей, прививать любовь к познанию нового.

 -Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи

Задачи:  Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики, 
Развивающая: развить любознательность, мышление, речь, память, внимание. 
Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, гордость за свою страну. 

Форма проведения: игра-путешествие, беседа

Ход классного часа:

Психологический настрой (звучит песня «Земля в иллюминаторе»)

(слайд1)Какой праздник отмечается 12 апреля?                 

Этому событию и посвящен наш классный час.

 - Что такое космос? (слайд2)

-Сегодня мы поговорим о значимом событии 20 века – первом полёте человека в космос и отправимся в путешествие по космосу. Мы вспомним, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом. А также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

(слайд3) Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос.

(слайд4)Галактика, в которой находится наша планета, называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и восьми планет, одна из которых наша Земля. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Земля – третья по удаленности от Солнца планета. Наша планета Земля движется вокруг Солнца. А вот так выглядит наша Солнечная система.

-Сегодня именно по ней мы отправимся в интересное путешествие, но для начала мы с вами узнаем немного истории о космосе.

 (слайд5) Итак, 3 ноября 1957г. – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

(слайд6)Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Скажите, а кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)

(слайд7)Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – следила команды конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей.

Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.

Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа.

   12 апреля ежегодно отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. Прошло 62 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

- Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом? 

А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. А вы знаете как ее зовут?

Это Валентина Владимировна Терешкова (слайд8).

Первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". Ее космический позывной «Чайка», корабль 48 раз облетел вокруг планеты, а общая продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут. 

Вот мы с вами узнали немного о космосе, и о людях, которые связаны с ним, а теперь пришло время отправиться в путешествие по планетам нашей галактики.

(слайд9) Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур. 

А на чем мы с вами отправимся в это путешествие?

Но чтобы нам отправиться на ракете, нам нужно для начала ее собрать! Вы разделены на 2 команды, придумайте названия каждой команде. И каждая команда соберёт себе ракету. Мы с вами будем путешествовать по планетам солнечной системы, и за каждое правильно выполненное задание, команда получит звездочку.

Итак, нам нужно СОБРАТЬ РАКЕТУ 

Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету.

-Ребята, а какие вы можете назвать планеты? Ответы детей
-Молодцы!  Ракеты наши готовы, теперь можем отправляться в путь.

(слайд)Первая планета, которая встретиться на нашем пути это Меркурий.

Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе, ее диаметр составляет 4 879 км. Кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на Меркурии в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время —  -170 градусов.

Если ориентироваться на земной год, то Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней, а одни сутки там длятся 59 земных дней. 

На этой планете приготовили нам письмо, расшифровав которое мы полетим дальше.

РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО. 
Каждой команде я выдам по конверту, в котором это письмо, вы должны расшифровать его и узнать что же там написано. Кто справится быстрее, то и победил.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 
а б в г д е ж з и к л м н о п 
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 
р        с       т      у       ф      х       ц      ч       ш      щ     ъ      ы       ь      э       ю      я

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 13 6 15 18 19 13! 
ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ Нептун! 
- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Нептуна

(слайд) А чтобы попасть на планету Нептун, нам надо проделать вот такой путь (показано на карте).

-Вы готовы проделать такой путь? (Да) 

-Летим дальше. 

(слайд)Следующая планета, которая встретилась на нашем пути это Венера. А чтобы нам хватило топлива долететь до Нептуна, мы с вами должны выполнять задания, которые нам приготовили планеты.

Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли, диаметр составляет 12 104 км. По всем остальным показателям Венера существенно отличается от нашей планеты. Сутки здесь длятся 243 земных дня, а год — 255 дней. Атмосфера Венеры на 95% состоит из углекислого газа, который создает на ее поверхности парниковый эффект. Это приводит к тому, что средняя температура на планете составляет 475 градусов Цельсия. В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой. Спутник у Венеры отсутствует.

Конкурс «Космический словарь».

На парте каждой команды лежат чистые листы бумаги. На каждом из них сверху надпись «Космический словарь».

Я предлагаю каждой команде записать  слова, имеющие отношение к полету. Например,: спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т. д. Время игры 3-5 минут. Выигрывает команда, написавшая больше и правильнее слова.

Молодцы! Хорошо справились с этим заданием!

(слайд)Теперь держим путь на Землю.

Наша планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни.

Заметки! - Интересно, если представить, что на расстоянии от Земли до Солнца проложить шоссейную дорогу и не останавливаться на автомобиле даже для заправки, то можно добираться  до Солнца  почти 200 лет.

Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Диаметр Земли составляет 12 742 км. Земные сутки длятся 23 ч 56 мин 4 сек, а год — 365 дней 6 ч 9 мин 10 сек. Ее атмосфера на 77% состоит из азота, 21% кислорода и небольшого процента остальных газов. Ни одна из атмосфер других планет Солнечной системы не имеет такого количества кислорода.

Согласно исследованиям ученых, возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет, приблизительно столько же существует ее единственный спутник Луна.

Это планета, ребята, на которой вам придётся разгадать загадки, связанные с небом, космическими телами и даже воздушным транспортом. Будьте внимательны! Участник какой команды поднимет руку первым, того спрошу. Если его ответ неверный, спрашиваю следующего ученика, поднявшего руку. Ответы не выкрикиваем.

Загадки

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир.

(Небо)

6.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

(Звезды)

У.: Молодцы! Отгадали все загадки! В наших ракетах прибавилось топлива, и мы можем продолжить путь! Полетели!

(слайд)Следующая планета на нашем пути — это Марс.

Эта планета является четвертой по счету от Солнца и удалена от него на расстояние в 1,5 раза большего, чем Земля. Диаметр Марса меньше земного и составляет 6 779 км. Средняя температура воздуха на планете колеблется от -155 градусов, до +20 градусов в области экватора. Магнитное поле на Марсе значительно слабее, чем у Земли, а атмосфера довольно разряжена, что позволяет беспрепятственно солнечной радиации воздействовать на поверхность. В связи с этим, если на Марсе и есть жизнь, то не на поверхности. Сутки на Марсе схожи по продолжительности с земными и составляют 24 ч 37 мин 23 с. Год на планете длится вдвое дольше земного - 687 суток.

У планеты есть два спутника Фобос и Деймос. Они имеют небольшие размеры и неровную форму, напоминающую астероиды.

Летим, летим и вот она, самая весёлая планета – Юпитер (слайд 15).

Она пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. На планете есть красное пятно. Оно постоянно кружится в вихре.

Нам нужно хорошо постараться, чтобы быстрее долететь до Нептуна.

Итак, летим дальше. Кто догадался, какая планета следующая? Это Сатурн.

Эта планета вторая по размерам в Солнечной системе. Ее диаметр составляет 116 464 км. Она наиболее схожа по своему составу с Солнцем. Год на этой планете длится довольно долго, почти 30 земных лет, а сутки — 10,5 часов. Средняя температура на поверхности составляет -180 градусов.

Его атмосфера состоит в основном из водорода и небольшого количества гелия. В ее верхних слоях часто возникают грозы и полярные сияния.

Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп. Однако, он не единственная планета, имеющая диадему, просто у других планет она менее заметна.

Это последняя планета, которую мы с вами должны посетить, чтобы добраться до планеты Нептун. Нам нужно хорошо постараться, чтобы быстрее долететь до Нептуна.

Итак, Перевёртыши.

Задача команды составить слова.

Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши: СОСОМК – космос, АНАФКСДР – скафандр, АТИОРБ – орбита, ОНАВТКОСМ – космонавт, ЦЕОЛСН – солнце.

Молодцы! Здорово! А вот и  следующая планета – Уран

Планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Названа в честь греческого бога неба Урана, отца Кроноса и, соответственно, деда Зевса.

Игра «Летает/ не летает»

Если я называю слово, которое обозначает летающий объект – топаете 2 раза. Не летающий – хлопаете в ладоши 2 раза. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. Встаём.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

замечательно! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Мы долетели до планеты Нептун! Мы с вами прямо как настоящие космонавты, выполнили все задания и достигли поставленной цели!

Вот мы на планете Нептун.

Нептун - восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Диаметр этой планеты составляет 49 244 км. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушую вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. Она достигает 700 км/час. 

Нептун имеет 14 спутников, самым известным из которых является Тритон. Известно, что он обладает собственной атмосферой. Нептун также имеет кольца. У этой планеты их 6.

Но чтобы нам спасти планету от астероида, мы должны выполнить задание! Задание этой планеты: заполнить кроссворд.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/05/22/k_5ce4f52172611/511806_1.png
1. Естественный спутник Земли.

2. Первая от Солнца планета.

3. Планета, названная именем морского царя.

4. Планета, имеющая 30 спутников и хорошо заметные кольца, состоящие из камней и глыб вращающихся вокруг её.

5. Планета, с двумя спутниками.

6. Вторая планета от Солнца.

7. Планета, имеющая один естественный спутник.

8. Самая маленькая планета от Солнца.

9. Самая большая планета, масса которой в 318 раз больше нашей.

10. Пятая планета от Солнца.

Итог занятия.

Все вы отважные герои, готовые прийти на помощь! А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия и выясним, кто оказался ловчее и быстрее! (результаты(слайд 21)

Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Много нового узнали? Всем желаю космического здоровья, успехов в учебе!


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

31

Я

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 13 6 15 18 19 13! 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

31

Я

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 13 6 15 18 19 13! 

Слова перевёртыши:

СОСОМК____________________,

АНАФКСДР _________________,

АТИОРБ ____________________,

ОНАВТКОСМ _______________,

ЦЕОЛСН ____________________.

Слова перевёртыши:

СОСОМК____________________,

АНАФКСДР _________________,

АТИОРБ ____________________,

ОНАВТКОСМ _______________,

ЦЕОЛСН ____________________.

Задание этой планеты: заполнить кроссворд.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/05/22/k_5ce4f52172611/511806_1.png
1. Естественный спутник Земли.

2. Первая от Солнца планета.

3. Планета, названная именем морского царя.

4. Планета, имеющая 30 спутников и хорошо заметные кольца, состоящие из камней и глыб вращающихся вокруг её.

5. Планета, с двумя спутниками.

6. Вторая планета от Солнца.

7. Планета, имеющая один естественный спутник.

8. Самая маленькая планета от Солнца.

9. Самая большая планета, масса которой в 318 раз больше нашей.

10. Пятая планета от Солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия День матери в начальной школе

Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.           2.Развивать творческие и актёрские способности детей, а также...

Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики

Мероприятие проводится в виде соревнования нескольких команд....

Сценарий мероприятия, посвященного открытию недели начальных классов

В материале содержится сценарий открытия недели начальных классов, задачами которого являются создание атмосферы праздника, повышение интереса  к изучению предметов в  начальной школе....

Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальной школы «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

Цель данного мероприятия - побудить обучающихся к активному участию в предметной неделе....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Космонавтики "Рокот космодрома"

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Космонавтики "Рокот космодрома"...