Классный час: Чем можно гордиться в наше время?
классный час (2 класс)

Ненашкина Ирина Сергеевна

Разработка классного часа для 2 класса с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ново-Девяткинская СОШ № 1»

Всеволожского района

Ленинградской области

Классный час. 2 класс

Тема: Чем можно гордиться в наше время?

Цель: Воспитание гражданско-патриотической позиции, чувства гордости и уважения к своей стране, ее истории и  народу.

Дети заранее разделены на мини-группы по 5-6 человек.

Раздаточный материал для каждой группы:

- вырезанные буквы слова РОССИЯ;

- Пазл фотографии Петра l;

- 4 иллюстрации с изображением национальных костюмов разных народов России ( в т.ч. русский народный костюм).

  1. Беседа.

- Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о важных каждому человеку вещах. Слышали ли вы выражение: «Я горжусь…»? Возможно и сами так говорили. Скажите, пожалуйста, чем  вы, второклассники можете гордиться? (ответы детей: родителями, хорошей учебой, умением играть на муз. инструменте, успехами в спорте и т.д.)

- Получается, что вы гордитесь САМЫМ ЛУЧШИМ своим достижением? Что вы чувствуете, когда говорите «Я горжусь…»? (радость, счастье, хорошее настроение, самоуважение)

- Верно. Гордость – это РАДОСТЬ за достижения свои или др. людей.

2)Тема.

-Тема классного часа: «Чем можно гордиться в наше время?» (на доске)

- Мы с вами живем в большой стране, которая называется …?(Россия)

- Соберите это слово на доске и у себя на столе. (собирают, проверяем) У кого так же?

3) Работа по теме.

- Чем мы – граждане России можем гордиться? Попробуем ответить сегодня на этот вопрос.

А поможет нам КОЛОСОК! (на доске колосок с вырезанными крупными зернами, с обратной стороны – фото)

- У нашего колоска 5 зерен. Будем их по очереди открывать.

Открываем 1 зернышко.

У детей на столе пазл (фото Петра l )

- Соберите пазл и назовите, кто изображен. (слайд 1, на доске открываем зернышко)

- Что известно вам о Петре l? (ответы детей)

- 1-ый Российский император. Название «Россия» официально закрепил за нашей Родиной Петр l, основав империю, государство со столицей Санкт-Петербургом.

- Построил морской флот и сильную армию. До Петра на Руси не было флота и не было выхода к морю. Царь собственноручно учился строить корабли, как простой человек, и заставлял учиться молодых дворян. (слайд 2)

- Большое внимание он уделял образованию. Учился сам многим наукам, открыл большое количество математических и навигационных школ (мореходных), открыл в СПб Академию наук.

- Построил наш город СПб. Это 1-ый город, который строился по разработанному царем плану. Он сам делал чертежи и участвовал в строительстве. Город строился в камне, а не из дерева, как это было на Руси. (слайд 3)

Открываем 2 зернышко.

- Наша страна – самая большая на Земле. На территории России проживает более 180 народов.(слайд 4)

- А вы знаете, какой вы национальности?

- Чем отличаются национальности друг от друга? (разный язык, черты лица, костюмы, украшения, обычаи, традиции, кухня)

- Какие мы все разные и ВСЕ дружно живем в одной стране.

- Большинство населения составляют русские.

 Задание: Выберите из картинок ту, где изображен русский народный костюм. Давайте проверим (слайд)

Открываем 3 зернышко 

- Чтобы открыть следующее зернышко, отгадайте сказки. Кто автор? (слайд 5,6,7, 8 А.С.Пушкин)

- Что мы уже знаем об Александре Сергеевиче Пушкине?

- А.С. Пушкин – великий русский поэт и писатель. Известен он во всем мире и его произведения переведены на 210 языков. Его знает каждый ребенок с малых лет.

- Какие сказки Пушкина мы не назвали? (слайд 8)

- Кто может прочитать знаменитый отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»? («У лукоморья…)

Открываем 4 зернышко 

- Об этом человеке мы говорили на уроке Разговоры о важном. Кто помнит? (слайд 9. К.Э.Циолковский)

- К.Э.Циолковский – советский ученый, основатель современной космонавтики.

- Как он получил образование? (рано оглох, занимался сам по книгам,  закончил университет и работал в школе учителем математики и физики)

- Он 1-ый изучил вопрос космических полетов, разработал многоступенчатую ракету и доказал, что человек может совершить межпланетные полеты.

Открываем 5 зернышко (слайд 10. Защитники Отечества)

- Безусловно, граждане России могут гордиться своей армией, своими защитниками.

За долгую историю нам не раз приходилось защищать нашу Родину от врагов. Конечно, самой значимой является Победа над фашизмом в ВОВ. 9 Мая – священный день для каждого россиянина. (слайд 12)

Мы гордимся нашей Победой, своими защитниками, кто не жалея себя погиб за то, чтобы мы жили в Мире!  И не забудем никогда!

4)Итог. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами открыли всего лишь 5 зернышек нашего колоса. А что можно сделать для того, чтобы их стало больше? (посадить в землю и вырастут еще колоски) (слайд 13)

- И открывая каждое зернышко, мы будем больше узнавать об истории нашей страны, о ее людях. Ведь наша страна – это люди и их достижения, которыми мы просто ДОЛЖНЫ гордиться!!!

- Ребята, когда вы вырастите, получите профессию, уверена, что вы тоже станете такими же людьми, которыми будет гордиться Россия!

- И в завершении, хочу спросить: Как мы с вами, второклассниками, СТОЯ на этом месте можем рассказать ВСЕМУ МИРУ, что мы гордимся своей страной? Подсказка: Как это делают наши спортсмены на олимпиаде? (возможно предложат спеть гимн, поем без музыки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час- беседа "Можно ли верить в приметы и почему"

Беседа "Можно ли верить в приметы и почему" предлагается для учащихся начальных классов....

"Родителям четвероклассников - советы классного руководителя" здесь можно найти советы и для родителей с 1 по 3 класс

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...

Классный час "Гордые символы нашей страны"

Классный час по теме: "Гордые символы нашей страны " в 1 классе...

Классный час по теме: "Гордимся, помним!"

Рассказать про подвиги людей Великой Отечественной войны....

Классный час "Помним. Наследуем. Гордимся."

Материал возможно применять на классных часах или мероприятиях духовно-нравственной и патриотической направленности....

Конспект классного часа: «Доброволец - звучит гордо!» (4 класс)

Конспект классного часа:«Доброволец - звучит гордо!»Цель деятельности учителя: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жиз...