Технологическая карта открытого внеурочного занятия Тема: «Весёлый праздник»
классный час (3 класс)

Андреева Юлия Васильевна

Цель занятия: углубление знаний обучающихся о правилах поведения в гостяхи приёма гостей.

В процессе деятельности велась работа по формированию связной речи обучающихся. Использование эффективных методов и форм обучения позволило обучающимся не только усвоить теоретический материал темы, но и применить его на практике, что способствовало адаптации и социализации детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого внеурочного занятия

ФИО учителя: Андреева Юлия Васильевна

Класс: 3

Направление: социальное направление

Тема: «Весёлый праздник»

Цель: углубление знаний учащихся о правилах поведения в гостях и приема гостей.

Оборудование: цветы из бумаги, презентация, игрушка Чебурашка, видеозапись артикуляционной гимнастики, видеозапись мультфильма «Маша и медведь», карточки для работы в группах, карточки для индивидуальной работы, игра «Магазин подарков», салфетки, кружки, тарелки, плакат «Острова» (рефлексия).

Планируемые результаты

Предметные знания

(Задачи)

БУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  • сформировать элементарные представления об этикете, углубить знания о правилах хорошего тона;
  • развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • продолжать воспитывать интерес к общению.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Контролировать и выполнять действие по заданному образцу,

принимать цели.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Умения применять правила, пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.

Понимание и преобразование информации.

Переработка полученной информации, умение делать выводы в результате работы всего класса.

Вступать в диалог; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе, соблюдать очередность действий, выражать свои мысли через речевые высказывания.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик).

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

Формировать положительное отношение к окружающей действительности.

Ход занятия

Название этапа урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Описание действий участников образовательного процесса

Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов (БУД)

I Организационный момент

Инициализация

II Актуализация знаний

Повторение сегодняшней даты

Артикуляционная гимнастика

Видеозапись

Определение темы занятия

Подведение к

цели занятия

III Основная часть

Анализ иллюстрации

Физкультминутка

IV Применение

освоенного в

практической

деятельности

Работа в группах

Игра «Выбери подарок»

Физкультминутка

Работа в группах

Игра «Чебурашка в гостях»

V Итог занятия

Оценивание

планируемых

достижений

Рефлексия

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся им.

Метод инициации «Подари цветок».

Ребята, чтобы у всех было хорошее настроение, давайте порадуем друг друга цветами. Я попрошу каждого, по очереди назвать имя того, кому вы бы хотели подарить цветок и сказать его хорошее качество. Молодцы.

А теперь давайте вспомним какой сегодня день. Какое сегодня число? Время года? Какой сегодня месяц? День недели? Хорошо.

А теперь давайте подготовим наш речевой аппарат к уроку. Сделаем гимнастику.

Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь» и предположить, о чём мы будем говорить на уроке.

Кто догадался? А что такое день рождение?

Верно. А какие праздники вы знаете?

На прошлой неделе на уроке чтение, мы знакомились с рассказом «Как Вова праздновал день рождение». У Вовы получился весёлый праздник? Мы сделали вывод, что праздник может быть весёлым и скучным.

Кто попробует сформулировать тему урока?

Как вы думаете, нам нужен такой урок?

Зачем? Верно.

Посмотрите на картинку.

Я решил устроить пир

И гостей в дом пригласил.

Чем гостей мне угощать?

Как гостей мне развлекать?

У кого праздник? Как вы думаете, какой именно это праздник?

А что делают гости?

Им весело?

Почему?

Какие ошибки допустил мальчик?

Подумайте, чем можно заняться на празднике?

Какие вы знаете игры, в которые можно поиграть в помещении? На доске есть подсказка. Найдите лишнюю игру. Почему в подвижные игры нельзя играть дома в комнате? Хорошо.

Немного отдохнём. Давайте вспомним русскую народную игру «Каравай»

А вы любите ходить в гости?

А что мы должны помнить, когда идем в гости?

Давайте повторим правила, вы с ними уже знакомились.

Кто – то пришёл к нам в гости.

Ребята, отгадайте загадку.

Знают взрослые и дети -

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка -

Он игрушка        (Чебурашка)

Чебурашка забыл правила поведения в гостях. Давайте поможем ему вспомнить правила. Для этого разделимся на 2 группы. Чебурашка очень спешит, опаздывает на праздник, посмотрим какая группа справится первой. Но прежде, чем начать работу повторим правила работы в группе, по цепочке. На доске подсказка.

Нужно восстановить текст, вставив подходящее слово.

Не приходи в гости без......(приглашения).

Не приходи......(раньше) назначенного срока.

Не ......(опаздывай) к назначенному сроку.

Приходя, ........(разувайся) в коридоре.

Выбирай подарок для ........(хозяина), а не для себя.

Умей пользоваться .......(столовыми) приборами.

Не .......(мусори) в гостях.

Уходя, скажи:.... «Спасибо».

Проверка работы в группах.

У Чебурашки возникла ещё одно проблема, он не знает, как правильно выбрать подарок. Мы знаем, что лучший подарок, сделанный своими руками. Но Чебурашке надо купить подарок в магазине. А вы знаете ребята, как выбирать подарки?

Поможем ему?

Задание будет следующее: я дам деньги, нужно выбрать подарок так, чтобы хватило денег и подарок понравился имениннику.

Магазин подарков у нас есть, продавцом будет Карина, именинница Ангелина (в это время накрывает стол), остальные должны выбрать подарок. Приступаем. Молодцы, тихо сядьте на свои места.

Давайте подвигаемся.

Игра «Выполни задание».

Встаньте лицом к шкафу, присядьте около парты, сядьте на стул, встаньте лицом к окну, встаньте около парт, дай товарищу «пять». Садимся тихо на свои места.

Работа в группах

Теперь снова поработаем в группах.

Посмотрите на картинки.

Как расскажут о празднике своим друзьям ребята, изображённые на картинках?

Надо составить предложения от имени нарисованных гостей, с помощью карточек. У каждого своё задание. Затем соедините предложения в рассказ, подумайте, что лучше сказать сначала, а что в конце. Придумайте названия рассказа.

1 группа:

Карина – На дне рождении мы наелись.

Праздник нам не понравился.

Тёма –Потом мы сидели и ......(скучали/играли)

Каталина – Мальчики хулиганила за столом.

2 группа :

Максим – На празднике было весело.

Нам очень понравился праздник.

Серёжа – мы угощались вкусным тортом.

Ангелина – Мы играли в .......(«Прятки»/Футбол)

Договоритесь, кто будет отвечать. Сначала говорим, как назвали рассказ, затем читаем предложения.

Проверка работ в группе.

Чебурашка пришёл в гости. Чем же его угощали? Угадайте по описанию

Сладкий, тягучий, жёлтый.

Жидкое, белое, тёплое, полезное.

Квадратное, песочное, ароматное, вкусное.

Молодцы!

Над какой темой урока работали?

Что мы должны помнить, идя в гости?

Что нам может помочь сделать весёлый праздник?

Встаньте, тот кому был полезен наш урок.

«Острова».

На доске изображено море с островами настроения: «Страха», «Знаний», «Уверенности», «Скуки»,  «Радости».

Прикрепите звёздочку, на каком острове вы сегодня прибывали.

Спасибо большое за занятие! Молодцы!

Я хочу подарить цветок Ангелине, потому что она добрая и т. д.

Учащиеся по команде учителя обмениваются цветами.

Сегодня 8 апреля.

Время года – весна.

Месяц апрель.

Сегодня понедельник.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

О дне рождении.

Это праздник.

Новый год, 8 марта, 23 февраля, День учителя, День рождения.

Тема урока: «Весёлый праздник»

Чтобы знать, как проходит праздник и как правильно себя весть.

Праздник у мальчика. День рождения.

Мальчики сидят на диване.

Другой гость наблюдает за птицами в окно.

Девочки делают причёски.

Я думаю, что им не весело.

Ребята не улыбаются, видно, что им скучно.

Мальчик не накрыл стол с угощениями.

Не придумал развлечения.

Поиграть в весёлые игры.

«Прятки», «Каравай», «Съедобное – не съедобное», «Настольные игры».

«Пятнашки»

Играть в такие игры не безопасно.

Да.

Правила поведения в гостях.

Чебурашка.

Да.

Учащиеся обыгрывают поход в магазин за подарком.

Выполняют задания в группах, учитель помогает отдельным учащимся.

Учащиеся читают рассказы.

Мёд.

Молко.

Печенье

«Весёлый праздник».

Правила поведения в гостях.

Поиграть в игры.

Учащиеся приклеивают звёздочки.

Создать в классе положительный настрой, прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Формировать положительное отношение к окружающей действительности.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Переработка полученной информации, умение делать выводы в результате работы всего класса.

Рассматривание обучающимися картинки

Анализ деталей ситуации, не

выделенных обучающимися

самостоятельно, по вопросам учителя.

Вступать в диалог; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе, соблюдать очередность действий, выражать свои мысли через речевые высказывания.

Умения применять правила, пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.

Вступать в диалог; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе, соблюдать очередность действий, выражать свои мысли через речевые высказывания.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик).

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Контролировать и выполнять действие по заданному образцу,

принимать цели.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого внеклассного занятия внеурочной деятельности по курсу «Все сумею, все смогу».

ВоспитательФадеева Валентина ФедоровнаКласс3 гВнеурочная деятельностьПроект «70 лет Великой Победе»Тема занятияДень ПобедыЦель занятияЗадачи занятияПроведение проектной деятельности  Образователь...

Технологическая карта к внеурочному занятию по теме "Символ 2018 года в технике "Оригами"

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Волшебный мир оригами" с использованием интерактивных методов обучения "2-4-6"...

Технологическая карта открытого интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности на материале рассказа Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»

Коррекционно-образовательные:-  развитие навыков устной и письменной речи при смысловом, структурно-композиционном и художественном анализе текста.-  формирование навыков чтения, подробного ...

Технологическая карта открытого логопедического занятия 4 класс

Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса с ОВЗ.Технологическая карта занятияУчитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Мигурская А.А.Предмет: групповое:логоп...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)

Определяют цель занятия:  познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...