Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Шайдулина Кристина Руслановна

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).

Класс: 1.

Тема занятия: «Развитие творческого воображения».

Тип занятия: «открытие» нового знания.

Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы: «Развитие творческого воображения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_shaydulina_402_voobrazhenie_.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта занятия
Предмет:
внеурочная деятельность (театральное мастерство).

Класс: 1.

Тема занятия: «Развитие творческого воображения».

Тип занятия: «открытие» нового знания.

Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы: «Развитие творческого воображения».

Задачи занятия

Дидактические:

  1.  Формировать понятие «воображение».
  2. Формировать умения: развивать творческое воображение, словесную фантазию, актерские способности.

Развивающие:

1.Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль, оценивать свою деятельность.

2.Формировать умения: осуществлять анализ, строить рассуждения в форме связи простых суждений, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Воспитательные:
1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому материалу.

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: кляксы, лист с нарисованным квадратом, ватманы, маркеры, презентация, аудиозапись.

Интерактивное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя

1.Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует. 

Здравствуйте, меня зовут Кристина Руслановна, сегодня я проведу у вас занятие.

Организует проверку готовности. 

Проверьте свою готовность. У вас должно быть на парте: вот такой лист и вот такая фигура.
Организует мотивационный компонент. Включает спокойную мелодию.
Закройте глаза, представьте, что сейчас уже лето, на вас светит солнышко, вы бежите по теплому песку, а еще слышите шум моря.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Откройте глаза. Скажите, что вы сейчас чувствуете?

Прежде, чем мы перейдем к новой теме занятия, давайте вспомним раннее изученное.

Скажите мне, что такое «театр»?

Верно, мы с вами продолжаем погружаться в эту тему – в мир театрального искусства.

Организует диалог для определения обучающимися темы.

Скажите, что вы делали в начале занятия? Что вам помогало представлять?

Кто догадался, какая тема нашего занятия?

Организует диалог для определения обучающимися цели и задач занятия. 

Какую цель поставим? Что будем делать?

Какие задачи перед собой поставим?

3. Проблемное объяснение нового знания.

Подводит к определению понятия.

Скажите, а что все-таки такое воображение?

Как вы считаете человеку нужно воображение? Для чего? А актерам нужно? Зачем?

Вы совершено правы. Ведь актеру необходимо вообразить себя в той роли, которую он будет отыгрывать.

Организует игру «Закончи фразу».

Давайте с вами продолжим фантазировать и развивать воображение. А для этого мы сейчас с вами поиграем.

Я буду начинать говорить предложения, а вы по поднятой руке отвечать и продолжать мою фразу. Начнем.

Представьте, если на дереве будут расти конфеты, то…

Представьте, если люди станут в два раза выше ростом, то…

Представьте, если бы были ковры-самолеты, то …

Представьте, если бы на нашей планете остались динозавры, то …

Какие молодцы!

Организует игру «Групповая сказка».

А сейчас я предлагаю вам, всем вместе создать собственную сказку.

Я начну, а дальше вы по цепочке, начиная с первого ряда, будете придумывать историю, говорить одно-два предложения.

Всем понятно задание? Начнем:

Жил-был прекрасный принц. Был у него большой дворец.

Скажите, у нас получилось пофантазировать? Что нам в этом помогло?

Проводит физминутку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Организует игру «Крокодил».

Для этой игры мне нужно будет несколько желающий. Один человек будет выходить к доске и показывать то, что я ему скажу на ушко.  А другие будут отгадывать.

1. Кот.

2. Заяц.

3. Кататься на самокате.

4. Играть в футбол.

5. Есть лимон.

Молодцы! Справились.

Скажите, а что ребятам помогало показывать загаданные слова?

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организует игру «Перевертыши».

Попробуем с вами сейчас вообразить, что предметы имеют разные значений. Вы будете говорить, как можно использовать те предметы, которые я вам назову.

1.Ручка.

2. Стул.

3. Подушка.

Организует игру «Своя история».

Вы будете работать по группах: 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

По цепочки по 1 человеку от группы вы будете выходить к доске и рисовать. Каждый может дорисовать только 1-2 линии, фигуры.

Вы можете увидеть, у вас уже есть необычные линии. С помощью вашего воображения дорисуйте линию. В конце посмотрим, что у вас получилось. Готовы?

Посмотрите, что у вас получилось. На что это похоже?

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу с игрой «Забавное животное».

У вас у каждого есть листок с фигурой. Кто знает как называется эта фигура?

Это квадрат. Вы пофантазируйте, представьте какое животное похож на квадрат, дорисуйте ему мордочку. Потом посмотрим, кто у вас получился.

Все нарисовали? Поднимите своих животных и покажите своим одноклассникам.

Скажите, кого вы нарисовали?

6.Включение в систему знаний и повторение.

Организует повторение.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что это такое? Для чего оно нужно людям?

Как вы думаете, вы за это занятие смогли немного развить своё воображение?

7.Рефлексия внеучебной деятельности на занятии. Организует рефлексию.

У вас на партах лежит необычная по форме фигура, которая напоминает кляксу.

Если вам понравилось занятие, вы смогли немного развить свое воображение, то возьмите в руку зеленый цвет. Если вам не очень понравилось –  желтый, а если не понравилось, то красный. Включить свое воображение и что-то нарисуйте тем цветом, который вы взяли.

Спасибо за занятие!
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

Информационная карта позитивного педагогического опыта по теме: "Развития творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»

Начиная с первого класса, сталкиваешься с тем, что дети не умеют мыслить образно, у них очень слабо развито творческое воображение, отсюда-проблема в решении задач, в написании сочинений и изложений. ...

Целостное описание позитивного педагогического опыта работы по теме: «Развитие творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»

Целостное описание позитивного педагогического опыта работы по теме:«Развитие творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ». В работе описаны методы работы по ТРИЗ в нача...

Статья на тему: “Развитие творческого воображения на уроках в начальной школе”

“Развитие творческого воображения  на уроках в начальной школе.”В настоящее время уделяется большое внимание подготовке молодого поколения к творческой деятельности во всех сфе...

самообразование на тему: "Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста"

Для реализации темы я поставила цель: «Изучить особенности и возможности развития, и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью».Считается з...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)

Определяют цель занятия:  познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...