Главные вкладки

    Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
    рабочая программа по теме

    Фурзикова Надежда Анатольевна

    Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план самообразования

    учителя начальных классов

    МОБУ «Кузнецовская средняя  общеобразовательная школа»

    Медведевского района Республики Марий Эл

    Фурзиковой  Надежды Анатольевны

    на 2012-2016 год

     

    Тема самообразования:

     «Развитие творческого воображения младших школьников в урочной и внеурочной деятельности».

    1. Актуальность темы

    Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед школьными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

    Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

    Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.

    1. Проблема исследования.

    Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того, чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация  деятельности учителя.

    Цели:     1) повышение качества учебного процесса;

                   2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы     учащихся.

                   3)изучение особенностей  и возможностей  развития и активизации творческого   воображения детей в урочной и внеурочной деятельности

    Задачи: 1) развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для развития их творческих способностей;

                     2)разработать комплексную методику диагностики и развития творческого  воображения  детей младшего школьного возраста;

                    3)определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе урочной деятельности  и занятий декоративно – прикладным творчеством.

    Ожидаемые результаты:

     развитие наблюдательности, сообразительности, воображения, воспитания творческой личности в целом.

     Направления самообразования:

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки

    реализации

    Профессиональное

    1.Изучить нормативные документы федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе.

    Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2010.

    Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010.

    Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15).

    Стандарты второго поколения. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2010.

    Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

    2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

    4.Успешно пройти аттестацию.

    2012-2014

     

     

     

    Регулярно

    2013; 2014

    2014

    Психолого-педагогические

    1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

     

     

    регулярно

    Методические

    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей  начальных классов.

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  в  конкурсах творческих работ.

    -Выставка  работ из природного материала

    -Конкурсы рисунков (школьные и районные)

    -Районная выставка технического и прикладного творчества учащихся

    -Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»

    - Международный детский творческий фестиваль «Апельсин»

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    9. Проводить открытые уроки и открытые занятия кружка для коллег, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

    10. Продолжать работу кружка «Бисероплетение»

    11.Выступать с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей  начальной  щколы.

     регулярно

     

     регулярно

     

     

     

     

     

    ежегодно

    по плану

    ежегодно

     

     

     

    ежегодно

     

     

    регулярно

     

     

     

    регулярно

     

     

    ежегодно

    регулярно

    по плану МО района

    Информационно-технологические технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    регулярно

     

     

    Охрана здоровья

    1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    2. Изучить литературу по теме “Здоровый  образ  жизни”.

    3.Баль Л.В., Барканов С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. М., 2003

    регулярно

     

     

    регулярно

    2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие творческого воображения младших школьников в процессе конструктивной деятельности"

    Данное обобщение опыта включает в себя информацию об условии его возникновения, его актуальность(на примере теста Е.Торренса "Неполные фигуры"),описание технологии опыта на основе дидактических игр "П...

    « Развитие речи и творческого воображения младших школьников"

    « Развитие речи и творческого воображения младших школьников »....

    Развитие творческого воображения младших школьников

    Выступление на методическом объединении...

    Развитие творческого воображения младших школьников.

    В статье рассматриваются эффективные способы и приемы развития творческого воображения младших школьников...

    «Развитие творческого воображения младших школьников в процессе подвижной игры во внеурочное время»

    Многие исследователи отмечают, что в процессе школьного обучения преимущественно «тренируются» такие психические процессы, как память, восприятие, мышление, а развитию воображения уделяется недостаточ...