эстетика
проект (4 класс)

ВДПЛЫДПЛЫВПОЫВ ВЫДЛПЫДВПЫВДЛПДВЫ ЫВПЛЫДВПЛЫВДПЛЫВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_krastota_cheloveka_1.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Шарипова Мадина Джурабековна

Класс: 4

Направление: эстетическая культура воспитания

Тема: «Красота человека в его поступках»

Цель: создание условий для формирования у учащихся  понимания нравственной красоты человека.

Задачи:

Образовательная:

– расширение представлений школьников о  «красоте души человека»;

Развивающая:

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

Воспитательная:

– воспитание стремления быть отзывчивым  и  добрым человеком.

Планируемые результаты: формирование эстетических потребностей

Предметные:

 - готовность к эстетическому совершенствованию.

Личностные:

-  способность к самооценке

Регулятивные:

- оценка результатов своей работы

Познавательные:

- проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

Оборудование: проектор, презентация, документ камера, планшет

 

Здравствуйте, ребята! Садимся, спину держим ровно, ноги вместе, всё лишнее с рук убрали и положили аккуратно на парту.

Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойные и добрые, приветливые и ласковые. Что мы пожелаем друг другу?

Ребята, тема нашего классного часа….А впрочем,вы сейчас назовете ее сами…

А начну наш разговор со слов Н. Заболоцкого:

…А если это так, то, что есть красота, 
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Итак, как вы думаете,о чем пойдет речь? ( о красоте человека и его поступках )

Правильно,ребята! Тема нашего классного часа « Красота человека в его поступках»

 

А какую цель и задачи мы поставим на нашем занятии?

Что мы сегодня узнаем и чему научимся?

Верно, сегодня мы узнаем что такое красота и научимся определять красоту человека по его поступкам.

Что же  такое красота?  Какая она бывает. (Заслушиваются ответы детей)

Вы правы. А теперь обратимся к определению в толковый словарь  Сергея Ивановича Ожегова.

"Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое

 и нравственное наслаждение".

Красота- это то, что приятно и нравится всем людям, это всё прекрасное, что окружает человека и вызывает в нём радость.

– сейчас послушайте притчу  «Кто сильнее» ветер или солнце.

Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильнее укатался. Ветер ушел ни  с чем.

Тогда солнце согрело человека своими лучами,и тот снял пальто сам.

Ребята, какое влияние на человека оказал ветер? ( Отрицательное)

Почему человек сам снял пальто? (потому что солнце согрело человека своими лучами)

В чём смысл притчи? (Добро победило зло)

Сделаем вывод: как надо относиться к человеку, к людям? ( с теплом, добром, с любовью)

-Ребята, во все времена ценились люди искренние, честные и добрые.

 И поэтому народ сложил много пословиц об этих качествах.

- У вас на партах лежал карточки , в которых  записаны  начала и конец пословиц, вы  должны их продолжить  соединив стрелкой, и пояснить значение:

Вспомните работу в паре:

Слайд

Выполняем работу в парах (по 2 человека).

Давайте проведем взаоимооценку. Первая парта  подойдите к камере и покажите ваши ответы И поясните значение пословицы.

Молодцы, всё верно.

А ОСТАЛЬНЫЕ ОБМЕНЯЙТЕСЬ ОТВЕТАМИ И ОЦЕНИТЕ РАБОТУ друг друга.

  • Красна птица пером, … а человек умом.
  • Снаружи красота, … внутри пустота.
  • Не родись красивым, а родись счастливым

Как вы думаете ребята, что такое поступок человека?

Верно. Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

Кто или что влияет на поступок людей? ( воспитание, родители, СМИ)

Проведем самостоятельную работу. У вас на партах лежат кувшины из бумаги.

Я предлагаю вам наполнить свой кувшин добрыми поступки.

Запишите их.

Какими? Выбирайте те качества, которые вы уже совершили.

(  вкл. Музыку на слайде)

(дети  записывают поступки )

Спину держим ровно.

- Мы наполнили сосуд души поступками.

Петя  прочитай поступок,  который ты записал

Света прочитай свой поступок

Молодцы.

Что-то  мы засиделись ребята, давайте немного разомнемся.

 А теперь все встаем со своих мест и повторяем за мной:

Ветер тихо клен качает..

Вправо,влево наклоняет.

Раз -гаклон и два наклон,

Зашумел  листвою клен.

Молодцы,теперь когда мы размялись, можем продолжить!

А сейчас вам нужно будет разделиться по группам

Вспомните правила работы в группах:

СЛАЙД

Катя возьми стул и сядь к маше с аней.

Света возьми стул и сядь к Вике с Настей.

У вас на партах лежат листы, в которых нужно записать продолжение фраз

«Красивый человек всегда…»

«Красивый человек никогда…»

Спину держим ровно,ребята.

зачитайте  свои ответы 1 группа.

Зачитайте 2 группа.

Вы молодцы, прекрасно справились с упражнением.

Подведение итогов

Наша встреча подошла к концу.

Ребята, давайте-ка вспомним, а какой же теме мы посвятили наш сегодняшний классный час?

Что мы узнали? Чему научились?  

Оценили себя? В конце урока…..

Правильно!

Сегодня мы с вами поговорили о красоте человека и его поступках.

А добились ли мы поставленной цели и задач?

Что больше всего вам запомнилось на уроке?

Что такое красота?

Как вы ее проявляете?

А теперь проанализируйте себя.

Для этого нужно взять планшет и отсканировать кр код. Обратите внимание,что руки должны быть сухие и чистые.

Петя и Настя хорошо поработали на занятии. Молодцы.

В заключении нашего классного часа я хочу пожелать, посоветовать вам, мои дорогие ребята приучать себя к добрым поступкам. Обдумайте и выберите хотя бы один конкретный поступок, в котором уже сегодня проявится ваша доброта и забота о людях;

Это может быть:

  • говорить “пожалуйста”;
  • не перечить родителям;
  • замечать в людях хорошее;
  • не смеяться над товарищами из-за ошибки
  • идя по улице с мамой, помогать нести ей тяжелую сумку.
  • защищать девочек, маленьких детей.

До свидания ребята.

Проведём анкетирование. На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”.

  1. Можно ли человека заставить быть добрым?
  2. Можно ли стать добрым на время?
  3. Нужно ли быть добрым к любому человеку?
  4. Легко ли быть добрым?
  5. Есть ли у вас желание делать добрые дела?

Учитель. У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, Доброта всегда приносит радость окружающим людям..

«Красивый человек всегда…»

«Красивый человек никогда…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая тема "Уроки этики и эстетики в начальной школе"

Представлено тематическое планирование по этике с 1 по 3 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по духовно-нравственному направлению кружок «Уроки эстетики»

Программа курса внеурочной деятельности «Уроки эстетики» (далее программа) разработана в целях обеспечения достижений требований стандарта и реализуется в рамках  духовно-нравственного направлени...

Рабочая программа по эстетике

Рабочая программа по эстетике.Разделы.Цели.Задачи....

Техническая эстетика

Техническая эстетика - это художественное конструирование (дизайн) в технике и промышленности, комплекс средств и мероприятий по эстетическому совершенствованию производственной среды....

Эстетика

Эстетика...

эстетика

кпокпо воплп оплыполыв оплпов лыоплыпылпоокпшкопшокшуптшукпоукшпукпощукшпоуктопшукопшукпоуцшзпоцузт...

эстетика

оаплао лавоплваполваповал аоплваааааааааааыдыды вллддыллалыла...