Сценарий квест-игры "День Победы - 9 мая"
методическая разработка (4 класс)

Млакир Валентина Федоровна

Сценарий квест -игры "День Победы-9 мая" для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_-_igry.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «День Победы – 9 мая»

Форма проведения: квест-игра

Место проведения: МБОУ СОШ № 2 с.п. «Село Хурба»

Целевая группа: учащиеся 3-4 классов

Цели:

• развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через ознакомление с ВОВ;

• способствовать военно-патриотическому воспитанию детей школьного возраста;

• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;

• развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

 Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.

Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у детей.

 Оборудование: 2 маршрутных листа, флажки для обозначения маршрута , макеты с изображением военного танка, вещи для фронтовой посылки, халаты, косынки, бинты, одноразовые тарелки и ложки на каждого ребенка.

Ожидаемые результаты:

- расширение сведений о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом земляков – участников войны;

- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

- развитие самостоятельной познавательной активности обучающихся;

- развитие коммуникативных навыков обучающихся.

 

Что  такое квест, спросите вы?

  • «Квест — это невероятные приключения!»
  • «Квест — это практическая тренировка частного детектива!»
  • «Квест — это возможность проверить неординарность своего мышления!».

Ход игры

Ведущий: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и корочка хлеба размером со спичечный коробок. Обо всем этом мы можем судить только по фильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война —история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний квест.

День Победы – праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Этот день особенный, желанный.

Скажем миру – да, и нет – войне.

Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, солдат и просто людей павших за мир и счастье на земле.

Минута памяти

Ведущий: Наши прадеды были сильными, смелыми и отважными, потому и отстояли нашу землю, нашу Родину! Сегодня вы тоже сможете проявить себя в квест-игре «Великая Победа!».

Ребята вместе исполняют военную песню.

Ведущий: Пришло время представить наши команды для участия в игре (выходит командир команды, представляет название команды и получает маршрутный лист у ведущего). Правила квест-игры: дети должны пройти все, отмеченные на карте участки, выполнив правильно задания. В конце каждого задания дети получают фрагмент картинки, которую они должны собрать в конце всех заданий.

 

Первый этап: «Отгадай шифр»

Давайте вспомним вместе с вами военные профессии. Отгадайте загадки и получите фрагмент картинки.

1.В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

2.На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

3.Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

4.Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

5.Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

6.Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

7.У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

(Артиллерист)

8.Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

(Пограничник)

Второй этап«Танкисты»

Ребята метают мячики «гранаты» по «вражеским танкам» (макеты из картона)

 Третий этап: «Собери посылку на фронт»

На столах лежат вещи и предметы, команды складывают в ящик только те вещи, которые необходимы солдату на фронте.

 Четвертый этап:  «Марш- бросок»

Ведущий: Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этом этапе придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.

Дети выполняют последовательно несколько заданий: пробежать змейкой в лабиринте, пройти по гимнастическому бревну «переправа через реку», подлезть под дуги «минное поле».

Пятый этап: «Снайперы». Командиры, ваша задача уничтожить вражеские расчеты, правильно ответив на вопросы.

Вопросы

1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

2.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

3.Торжественный смотр войск. (Парад)

4.Ручной разрывной снаряд. (Граната)

5.Тяжелая боевая машина. (Танк)

6.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

Шестой этап: «Привал»

 Командам нужно отгадать название или слова песни.

Ведущий: От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев

- «Три танкиста»

- «Катюша»

- «Смуглянка»

- «Синий платочек»

- «День Победы»

 Каждая команда исполняет военную песню, сидя у импровизированного костра.

Седьмой этап: «Госпиталь»

Ведущий: Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка – санитарочка

В бою не унывает.

По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».

После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: мальчик идёт, опираясь на девочку.

Восьмой этап: «Полевая кухня»

Всем членам команд предлагается попробовать «военную» кашу.

Ведущий: Приглашаю команды на построение.

 Я вас всех поздравляю с праздником и победой! Я надеюсь, что наша квест - игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством.

Вы все сегодня проявили дружбу, выносливость, смекалку, ведь все команды отлично справились с заданиями и правильно сложили карту расположения вражеских войск.

Дети: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Команды проходят победным маршем по площадке. Звучит песня «День Победы».

Список литературы:

1. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. – СПБ: Детство-Пресс, 2019. – 24 с.

2. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " День Победы".

Сценарий праздника " День Победы" для учащихся 1-4 классов....

Сценарий, посвященный Дню Победы: " Лицо Победы!"

Показать на конкретных примерах, что источником героизма являлась внутренняя стойкость, сила духа русского солдата, русского народа, русской женщины.Способствовать формированию гражданской и нра...

сценарий ко Дню Победы

Сценарий внеклассного мероприятия посвященное дню Победы...

Сценарий праздника День Победы

День Победы со слезами на глазах. Сценарий монтажа к празднику День Победы 3-4 класс...

Сценарий праздника "День Победы"

К сценарию разработана презентация. Но она большая, не загружается. Если архивом можно, то попробую загрузить....

Сценарий ко Дню Победы "Чтобы помнили..."

Сценарий литературно - музыкальной композиции разработан для празднования Дня Победы в школе. Рассчитан на разновозрастных исполнителей....

Сценарий праздника"День Победы"

Общешкольное мероприятие...