"Здравствуй, 3 класс" разработка праздника на 1 сентября
классный час (3 класс)

Хорькова Татьяна Сергеевна

Конспект праздника на 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_den_znaniy_konspekt.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

 «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.)

Оборудование: музыкальные записи, презентация, плакат « дерево желаний», ларчик с советами, листочки к дереву, воздушные шары.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово. Слайд 1

Учитель. 

- Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето -

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

Первое сентября.

В этот день все дороги ведут к школе.

Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.

Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

- Здравствуй, школа! В добрый путь!

2. Знакомство учителя и учеников 3 класса.

- Дорогие ребята, хотя мы с вами и встречались раньше, нам нужно теперь познакомиться поближе.

Игра «Характеристика класса»

Давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 3 Б?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

- А теперь, я хотела бы узнать ближе каждого из вас.

Игра «Сколько у нас ?»

Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

- Сколько у нас девочек?

Сколько у нас мальчиков?

Есть ли у нас Саши?

Есть ли у нас Даши?

Есть ли у нас Маши?
У кого есть сестренки?

У кого есть братишки?

Кто правша?

А кто левша?

Кто любит голубой?

Кто любит красный?

А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)

Кто родился весной?

Кто родился осенью?

Кто любит зиму?

Кто любит лето?..

-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

3. Путешествие в страну Знаний.

- За лето вы хорошо отдохнули? Надеюсь подросли? Играли каждый день? Гуляли? А книжки читали? А знания, полученные за первые два класса не растеряли? Сейчас мы это проверим! Предлагаю вам отправиться в путешествие по дороге Знаний! (слайд 2)

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки.

Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

1) А теперь сделаем первую остановку. Она называется «Отгадай-ка». (слайд 3)

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют (школа)

2.По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница (доска)

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга)

«Доскажи словечко»

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.)

И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (класс).

В коридоре топот ног.

Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

Если все ты будешь знать.

То в дневник поставят... (пять).

Если будешь знать едва,

То получишь только ... (два).

То, какой ты ученик.

Всем покажет твой... (дневник).

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные... (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть... (пенал).

2) Вторая остановка – «Скороговорки». (слайд 4)

Давайте посоревнуемся: кто лучше произнесёт скороговорку. (Слайд5)

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.

Слушала старушка,

Как куковала кукушка на опушке.

Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

Шёл Егор через двор, (Слад 6)

Нёс Егор с собой топор,

Шёл Егор чинить забор.

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

3)Следующая остановка «Сосчитай-ка» (слайд 7)

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

- Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

Задание 2.

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Молодцы, пошли дальше.

4)Следующая остановка «Сказочный город» (слайд 8)

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

Задание 1.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

9. Профессия Айболита? (Доктор)

10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

Задание 2. (9 слайд)

- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

5)А вот остановка - «Спортивная». . (10 слайд) + видео

6) Остановка «Граммотейка». . (11 слайд)

Составьте из слогов слова. (12 Слайд)

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)

- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

-Молодцы, пошли дальше.

7)Остановка «Экологическая» (13 Слайд)

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? (Нижегородская)

3. Как называется наша река? (Сундовик)

4. По какому адресу находится наша школа? (школьная, 20)

Задание 2. (14 Слайд)

- После перестановки букв должны получиться названия животных (Слайд):

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

8)Остановка «Музыкальная» (15 Слайд) включаем музыку

Ребята, вы много песен знаете? Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (В аудиозаписи звучат песни из м/ф «ну погоди»«летучий корабль», «крокодил Гена», «Бременские музыканты» «простоквашино»)

9) Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний. Только посмотрите, на нем висит ларчик. Что же в нем?  (16 Слайд)

Советы для 3 Б класса.

1. Утром рано просыпайся,(17сл)

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь -

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,(18сл)

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,(19сл)

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь!

- Ребята, конечно, ведь у нас у всех есть желания. Кто-то мечтает учиться на отлично, кто-то мечтает не делать дз, кто-то мечтает чтобы ему не поставили плохую оценку в журнал. А сейчас мы заглянем в корзинку желаний, вдруг наши желания могут осущесвиться. Это не простые листочки, это волшебные сертификаты, которые вы можете использовать, но только один раз.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 1 сентября (с презентацией "Здравствуй, школа!")

Занимательные задания по математике, русскому языку и окружающему миру, которые задаются с помощью героев: Копатыча, Нюши, Ежика....

Праздник 1 сентября «Здравствуй школа-2012» (для первоклассников)

ЦЕЛЬ: знакомство со школой, классом.ЗАДАЧИ:- Создать атмосферу удивления, восторга, радости;- Развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;- Познакомить и подружит...

Сценарий праздника 1 сентября: "Здравствуй, школа!"

Первый урок для учеников 1 и 2 классов малокомплектной школы....

Праздник 1 сентября, 1 класс, "Здравствуй школа" с использованием игровой технологии.

Игровая программа с презентацией для детей и их родителей....

Здравствуй, школа! (урок 1 сентября в 1 классе)

Разработка первосентябрьского урока в 1 классе...

Сценарий праздника 1 сентября "Здравствуй, 1 класс!"

Сценарий праздника 1 сентября "Здравствуй, 1 класс!"...

Сценарий праздника 1 сентября «Здравствуй, 1 класс»

Классный час поможет:формированию учебной мотивации и желания учиться;развитию культуры общения и взаимопонимания;воспитанию общечеловеческих ценностей....