Здравствуй, школа! (урок 1 сентября в 1 классе)
методическая разработка (1 класс) на тему

Чайка (Шешукова) Лариса Александровна

Разработка первосентябрьского урока в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_shkola.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, школа!

Урок 1 сентября в первом классе

Под музыку дети входят в класс и рассаживаются.

Слайд №1.

- Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками, девочки идут!

И мальчики отличные! Такие симпатичные,

Такие аккуратные, в руках цветы несут!

Все бывшие проказники – сегодня первоклассники!

Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!

- Дорогие ребята! Сегодня и у вас, и у ваших родителей, и у меня, вашей учительницы, знаменательное событие – вы пришли в первый класс! Давайте поближе познакомимся друг с другом.

- Сейчас каждый из вас по моей команде пусть назовет свое имя.

(хором)

- Понятно ли было?

= нет

- Почему?

= все говорили хором каждый свое.

- Какое же важное правило нужно соблюдать в школе?

= говорить по-одному, когда спросит учитель.

- Встаньте, пожалуйста, девочки. Мальчики сосчитают, сколько в нашем классе девочек (и наоборот).

- А сколько нас всего?

- Встают Ульяны. Максимы. Те, кого ласково можно назвать Софь(и)юшка.

- А теперь встанут те, у кого имя начинается на букву А  (Артур, Александр, Алиса, Амелия), на букву Д (Дарья, Данила, Дмитрий), на букву В (Владислава, Варвара, Валенсия), на букву Е (Егор, Екатерина).

- А теперь встанут те, кто ни разу не вставал, и назовут свое имя.

- Вот сколько у нас много разных интересных имен!

- А знаете ли вы, что означает ваше имя? Например, мое имя ЛАРИСА в переводе с греческого языка означает «чайка».

(спросить тех, кто знает)

- Я хочу подарить вам закладку со значением вашего имени.

(читаю по карточкам и вручаю их детям)

- Посмотрите, сколько нас, таких замечательных и симпатичных людей! Каждый из нас прекрасен и неповторим. В мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.

(показываю две веточки)

- Посмотрите, одинаковые ли они?

= нет, неодинаковые.

- Да, у каждой веточки свои особенности. Но посмотрите, как легко ломается одна веточка – почти без усилий.

(ребенок ломает одну веточку)

- Точно так же легко сломать, обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веток?

(ребенок пробует сделать это)

- Так же легко?

= нет.

- Так же нельзя сломать людей, если они всегда держатся вместе, если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу. Запомните это!

- Теперь, ребята, мы с вами будем встречаться почти каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы с вами должны так подружиться, чтобы нас нельзя было сломать, как эту связку веток. Кто согласен, поднимите обе руки вверх, пожалуйста.

- Спасибо. Теперь мы с вами одна команда, и мы будем помогать друг другу во всем, в том числе и в нашем главном школьном деле. А какое у нас главное школьное дело?

= учиться.

- Да, в школе нужно учиться. А что это значит? Как это - учиться?

(дети отвечают)

- Знаете ли вы, как учились дети много-много лет назад?

(беру в руки глобус)

- Что это такое?

= глобус.

- Представьте себе, что мы сидим в машине времени. Нам предстоит совершить на ней полет вокруг Земли на много-много лет назад в прошлое. Нужно сделать несколько кругов.

(раскручиваю глобус, дети кружатся на месте)

- Прилетели, приземляемся!

(дети садятся на свои места)

- Мы очутились в Древней Греции.

Слайд 2.

- Самая первая школа в мире появилась именно в Греции. Как вы думаете, кто ходил в эту школу?

Слайд №3.

- В школу ходили только мальчики и только из богатых семей. Чему они учились?

- В древнегреческих школах учили чтению, письму, арифметике и музыке, изучали литературу.

- Также мальчики учились боевому искусству: бою врукопашную, бою на мечах, стрельбе из лука, метанию копья, верховой езде, занимались гимнастикой.

- Как вы думаете, зачем это было нужно? Кем собирались стать эти мальчики?

= наверное, воинами.

- Правильно.

Слайд №4.

- Легко ли им было учиться?

= нет, нелегко.

- По преданиям, в греческом городе Спарте (слайд №5) слабых и больных младенцев сбрасывали в пропасть, а оставшихся здоровых и сильных мальчиков заставляли спать на улице, на голых камнях. Почему?

- С тех пор и пошло выражение «спартанское воспитание». Что оно означает, как вы думаете?

- А теперь испытания для мальчиков!

(соперники обязательно пожимают друг другу руки)

  • Стоя и держа руки за спиной, вытолкнуть соперника из круга.
  • Армрестлинг.

- Всем атлетам и борцам – бурные аплодисменты!

- Спасибо, мальчики! Вы настоящие силачи!

- А что же оставалось делать девочкам? Кем надо было стать им, если они не могли быть воинами, потому что не такие сильные и смелые, как мальчики?

= домохозяйками.

- Чему учили девочек? Или они весь день сидели без дела и только в куклы играли?

=готовить, шить, убирать дом.

Слайд №6.

- Да, девочек учили шить, вышивать, вязать, готовить, музицировать (играть на музыкальных инструментах). Зачем?

= чтобы они были хорошими хозяйками.

- Верно. Но обучали девочек дома, школы для них были придуманы позже. Мы об этом еще поговорим. А теперь нам нужно снова сесть в машину времени и вернуться на несколько кругов назад.

(раскручиваю глобус, дети кружатся)

- Прилетели, приземляемся!

- Мы очутились в России, в городе Санкт-Петербурге. Самой главной школой для девочек в России был Институт благородных девиц.

Слайд №7.

- Там девушек учили не только шить и вышивать, но и принимать гостей, петь, танцевать, рисовать, писать стихи и даже делать реверанс! Зачем?

- Начинаем испытания для девочек!

  • Сделать реверанс.
  • Спеть.
  • Прочитать стихи.

- Умницы, девочки! Спасибо вам! Аплодисменты! Но, конечно же, как и  мальчиков, так и девочек обязательно учили читать, писать, считать.

Слайд №8 – 9.

- Чей это портрет? Кто этот человек?

= Петр I, русский царь.

-Как вы думаете, каким он был?

- Мальчики, кто из вас играет в солдатиков?

- Вот и Петр I тоже играл в солдатиков, несмотря на то, что был царем. Только солдатики эти были живые.

- Будучи ребенком, Петр I собрал «потешное войско», взял старые пушки, ружья и разыгрывал со своими солдатами настоящие сражения. Эти игры потом помогли Петру одержать великие победы! Со временем Петр понял, что люди могут не только сражаться. И стал Петр сам учиться разным наукам, а еще приказал открыть на Руси школы для всех детей – и бедных, и богатых.

- В этих школах и стали учить русских ребят грамоте. Мало того, царь Петр запретил неграмотным людям жениться и отправлял их в солдаты. А служили тогда в армии 25 лет.

- Но даже тогда школа не была такой, как сейчас. Посмотрите.

Cлайд № 10 – 11.

- Вся школа умещается в одной комнате. Посередине стоит длинный стол, а около него лавки. Ученики одеты в длинные, до колен, рубахи. На ногах лапти. Все снимают шапки и садятся на свое место за столом. Первый урок – азбука. Второй – богословие. Третий – арифметика. Непослушных или не выучивших урока детей в те времена били розгами или ставили в угол на колени на рассыпанные горох или крупу. Ох, как больно!

- Конечно, теперь в школах так никого не наказывают. А какая школа сейчас?

Слайд №12 – 14 .

- Посмотрите на наш класс. Нравится он вам?

- Просторный, красивый. Берегите его!

Поздравление родителей. Вручение азбук.

Дополнительно:

- Я уверена, что вы многое знаете и умеете. На ваших столах лежат половинки альбомных листов. Для выполнения заданий вам понадобятся цветные карандаши или фломастеры.

Задание для рисования.

  1. Возьмите синий карандаш. Разделите лист на две части слева направо прямой линией, а затем сверху вниз.

- Какие фигуры получились?

- Кто сосчитает, сколько их?

  1. В левом верхнем углу нарисуйте столько точек, сколько вам лет, зеленым карандашом.
  2. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
  3. В правом нижнем углу нарисуйте цветок (любыми цветами).
  4. В левом нижнем углу напишите любое слово красным карандашом.
  5. Посередине листа на пересечении линий напишите любое  число от 10 до 20 черным карандашом.

-  Переверните лист. Кто может, подпишите свое имя и фамилию.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, школа! Урок знаний в первом классе.

Цель: познакомиться с детьми; дать им общее представление о школе; общее представление о государственной символике....

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" для учащихся 1 класса

Праздник получился ярким, запоминающимся, весёлым....

Технологическая карта урока. Сентябрь. 4 класс

Технологическая карта урока....

"Здравствуй, школа" урок знаний в 1 классе

Урок проводится в 1 классе 1 сентября. Цель занятия - сформировать положительное отношение к обучению в школе....

Здравствуй, школа! Праздник в 1 классе

Праздник в 1 классе. День Знаний...

Методическая разработка " Здравствуй, школа." Урок,посвященный Дню знаний.

Методическая разработка  праздника, посвященного Дню знаний в 3 классе....

Час общения «Здравствуй, школа! 1 сентября – День Знаний» МОУ «С(К)ОШИ № 4» г.Магнитогорска. 2022-23 уч.год.

В данном материале представлен час общения для обучающихся 1 дополнительного класса коррекционной школы. В ходе занятия обучающиеся уточняют и обобщают свои знания о празднике  "День Зн...