проект экологического воспитания
календарно-тематическое планирование

Стефановская Наталья Евгеньевна

Цель проекта:

Профилактика варварского отношения к природе по средствам экологического воспитания подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ekologii_solnechnye_zaychiki.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки реализации проекта 01.04.2009 – 01.04.2010

Постановка проблемы

Интенсивное индустриальное и аграрное освоение природных ресурсов на протяжении последних пятидесяти лет повлекло за собой существенное ухудшение экологической обстановки в РТ. По расчетным показателям в

14-ти административных районах республики экологическая обстановка оценивается как устойчивая, в остальных 29 – от средней до наибольшей предрасположенности к проявлению неблагоприятных ситуаций.

    В экологической проблеме четко определяются 2 взаимодействующие компоненты. С  одной стороны – это природа, а с другой – общество. Причем, хорошо технически вооруженное , но недостаточно подготовленное к рациональному природопользованию, общество выступает как мощный возмущающий фактор по отношению к природе. Несомненно, что от того, как будут развиваться эти отношения в будущем,  зависят и судьба природы, и судьба самого сообщества людей, как производного биосферы и неспособного благополучно существовать вне ее.

Экологическое воспитание подростков в учреждениях дополнительного образования предусматривает процесс формирования экологической культуры подростков в объединениях (кружках) натуралистско -экологического направления в учреждениях дополнительного образования.

Формирование экологической культуры у подростков, занимающихся в объединениях натуралистско - экологического направления учреждений дополнительного образования будет наиболее результативным, если:

- воспитательный процесс строится с учетом изменений экологической обстановки региона.

- будет создана и постоянно укрепляется, развивается, оснащается и обновляется материально - техническая база экологического кружка;

- обеспечивается непрерывное совершенствование педагогического мастерства руководителей кружков;

- разработана и внедрена в педагогический процесс модель системы деятельности руководителей кружка по формированию экологической культуры учащихся;

- занятия кружка натуралистско - экологического направления организуются с учетом данных диагностики уровня развития экологической культуры подростков и на основе перспективного планирования их деятельности как части целостного воспитательного пространства учреждения дополнительного образования с опорой на межпредметные связи;

- в коллективе кружка создается высокая нравственно - психологическая, креативная среда, обеспечивающая саморазвитие творческих способностей кружковцев;

- учащиеся вовлекаются в природоохранную деятельность в образовательном пространстве учебно-воспитательного учреждения в целях формирования у них единства экологического сознания и поведения;

- осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе поэтапного формирования у них экологической культуры

  Участвовать в решении этой сложной комплексной задачи способны дети под руководством педагогов.  Проблемой экологического воспитания детей надо заниматься как можно раньше. Чтобы дети с раннего возраста умели любить природу родного края, бережно относились к растениям и животным, активно участвовали в посадке деревьев, в организации цветников, изготовление кормушек для птиц. Умели культурно вести себя, отдыхая на природе, не оставляли после себя мусор.

Цель проекта:

Профилактика варварского отношения к природе по средствам экологического воспитания подростков.

Задачи:

  • Развитие навыков и умений исследовательской работы по изучению экологического состояния окружающей среды (мониторинг).
  • Организация отдыха и занятости детей во время летних каникул.

 

  • Творческая реализация способностей и возможностей детей при изучении флоры и фауны города Альметьевска

  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения, привитие любви к природе родного края.
  • Создание условий для расширения экологических знаний, знаний об оптимизации взаимодействия в системе “природа - человек - общество” и практической деятельности учащихся.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Формирование у детей желания внести свой вклад в охрану окружающей природы, преодоление у них пассивности, безынициативности в этом важном деле.
  • Внедрение модели самоуправления, способствующей образованию единого воспитательного пространства и обеспечивающей включение ребенка в социально значимую деятельность.

название мероприятия

дата проведения

место

проведения

Ответственный за мероприятие

Организационный день. Ознакомление с экологическими проблемами и планом работы.

апрель

п/к «Заря»

СтефановскаяН.Е.

  1. Очистка и уборка мусора на близлежащей территории клуба.

ежемясечно

территория п/к «Заря»

СтефановскаяН.Е.

Конкурс рисунков на тему: «Земля наш общий дом»

16.04

п/к «Заря»

СтефановскаяН.Е.

Изготовление поделок из бросового материала

п/к «Заря»

СтефановскаяН.Е.

Зоологические забеги на свежем воздухе

21.05

п/к «Заря»

СтефановскаяН.Е.

Приобретение саженцев. Благоустройство прилежащей территории п/к «Заря». Выпуск стенгазеты.

май

п/к «Заря»        

СтефановскаяН.Е.

Разбивка цветников. Подготовка почвы и посадка цветов

май

п/к «Заря»

СтефановскаяН.Е.

Экскурсия  на водохранилище с изучением флоры и фауны

июнь

водохранилище

СтефановскаяН.Е

Экскурсия в городской парк

9.07

городской парк

СтефановскаяН.Е.

Изготовление картин с элементами фитодизайна. «Портрет лета»

июль

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Экскурсия в зимний сад города Альметьевска

июль

Дворец культуры

СтефановскаяН.Е.

Экологические десанты на городское озеро

июль

городское озеро

СтефановскаяН.Е.

Конкурс фотографий «Живой взгляд»

август

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Открытое занятие на тему «Лекарственные и ядовитые растения» (сценка с участием ребят «В гостях у травницы Лизаветы»);

26.08

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Просмотр видеофильма о касатках и дельфинах

3.09.

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Игры- тренинги. На тему «Я и природа – одно целое»

15.09

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Экскурсия в краеведческий музей. «Колесо истории»

30.09

Краеведческий музей

СтефановскаяН.Е.

Изготовление композиций из сухих листьев «Волшебная фантазия»

8.10

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Постановка спектакля «Береги природу- и она будет беречь тебя»

октябрь

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Познавательная – развлекательная игра «Животные занесенные в красную книгу Татарстана»

21.10

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Лекция на тему «Цивилизация – начало борьбы с природой»

5.11

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Зоологический КВН «Косолапый мишка»

18.11

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Мини-спектакль «Старая сказка на экологический лад»

декабрь

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Конкурс плакатов на экологическую тему «Все мы пассажиры на одном корабле по имени Земля»

23 .12

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Изготовление кормушек для зимующих птиц

декабрь

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Экологические уроки «Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица», «Чарующий мир природы»

январь

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Выставка-обзор литературы «Сохраним нашу Землю»

12.01

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Конкурс-выставка рисунков «Прогулка в зачарованный мир природы»

22.01

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Игра-путешествие «Экологии тропинки одолеем без запинки»

12.02

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Разработка и выпуск комплекса иллюстрированных листовок «Семь золотых правил жителей Альметьевска»

февраль

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Беседы «Давай сохраним ромашку», «Будущее планеты зависит от нас»

февраль- март

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Викторина «Человек и природа»

26.02

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Экологическая сказка «Давайте будем беречь природу»

март

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Культурно-игровая программа «Спасти и сохранить»

2.03

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Интеллект-шоу «В мире растений»

18.03

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Игра «Лесное сообщество»

23.03

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

Конкурс проектов «Экологическая тропа»

31.03

п/к «Заря»                

СтефановскаяН.Е.

ОХВАТ ДЕТЕЙ  РАБОТОЙ КРУЖКОВ, СЕКЦИЙ, ГРУПП СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ

№ п/п

Наименование кружка

Количество групп в одном кружке

Охват детей работой одного кружка

Прикладное творчество

«Умелые пчёлки»

4 группы

60

«Творческая мастерская»

4 группы

60

Художественное направление

«Волшебная палитра» кружок ИЗО

4 группы

60

«Солнечные зайчики»

4 группы

60

Спортивное направление

Хоккей, футбол

3 группы

45

Карате-до

3 группы

45

Группы свободного посещения

«мастерская творческих игр»

3 группы

41

«брейк-данс»

1 группа

28

Вокально-инструментальная группа

1 группа

8

Другое (профилактика социально-негативных явлений)

«Надежда»

1 группы

17

«Мы за ЗОЖ»

1 группы

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экологическое воспитание младших школьников".

Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание учащихся в духе бережного отношения к природе, охране природных богатств. Данный проект является частью учебно...

Педагогический проект "Экологическое воспитание младших школьников"

Педпроект по теме "Экологическое воспитание младших школьников"...

Педагогический проект "Экологическое воспитание младших школьников на уроках русского языка и математики"

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, но он необходим, так как будущее планеты зависит от того, насколько глубоко у детей будут воспитаны нравственные...

Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе

Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...

Педагогический проект "Экологическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала"

Успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования экологической грамотной личности, способной ...

Сетевой проект. Экологическое воспитание.НВД

Проект сетевого взаимодействия по экологическому напрвлению. ДЭ...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Экологическое воспитание младших школьников"

В данном документе располагается дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему "Экологическое воспитание младших школьников"...