СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ
план-конспект занятия (1 класс)
Цель:
-закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности;
-привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх;
- формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_stsenariy.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
"СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ!"
Цель:
-закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности;
-привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх;
- формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, экран
Ход мероприятия
1. Учитель. Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале?
(на экране СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ).
- Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего мероприятия будет противопожарная безопасность.
Вы знаете, что огонь выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Что нужно знать для того, чтобы его избежать? (ответы детей)
Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из сложной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание.
Отгадайте загадки:
1.Это темный, темный дом,
Сто сестричек живет в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Славные сестрички – тоненькие …(спички).
2.Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с …(огнем).
3.Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из…(розетки).
4.Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг:
Знает каждый гражданин:
Звать пожарных - …(01).
2.Беседа. Как огонь попал к людям.
Учитель.
Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
А знаете ли вы, кто такой Прометей?
Учитель:
Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.
Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Учитель.
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. С его помощью совершается много полезных дел.
Учитель
«Добрый огонь»
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный —
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет. (Е.Ильин)
Учитель. Огонь нам друг, огонь даёт людям тепло, с его помощью готовят еду. В наше время трудно представить себе жизнь без огня. Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого... (врага)
Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде.
Ученики:
Если ты огонь зажжёшь,
В неприятность попадёшь.
Чиркнешь спичкой – огонёк
Маленький, забавный,
Дашь ему траву, пенёк –
Разольётся ручеёк
Огненный, упрямый!
Пожирает всё кругом,
Даже двухэтажный дом.
Были книжки – книжек нет,
Огонёк съел на обед.
Мы теперь живём в палатке,
Вместо дома чёрный ком,
Не играйте дети в прятки
С непослушным огоньком.
С этой справится бедой
Может дядя лишь большой:
МЧС - пожарный.
Ученица. У многих привычка —
Зажженные спички,
Шагая, бросать тут и там.
Кто делает это,
Тому два — три шага
До самой страшнейшей из драм.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички — невелички
Может дом сгореть дотла.
Входят СПИЧКИ
Спичка 1. Спичкой все зовут меня,
А без спичек нет огня...
И без нас, как без воды,
Ни туды, и ни сюды.
Спичка 2. Я зажечь сумею газ!
Разожгу костёр для вас...
Если только захочу,
Любое дело по плечу!
Спичка 3. Людям мы всегда нужны,
Это помнить вы должны.
Всем готовы угодить,
Но просим с нами не шалить!
Учитель. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками!
- Как же нужно себя вести, чтобы огонь не принёс беду?
1. Ученики
Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге, как один,
Позвоним по ”01”!
2. Слайд
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону
Где горит и что горит
И кто об этом говорит.
3. Слайд
Осторожно в лес ходи и
Костры ты там не жги.
Ну, а если всё ж зажжешь,
То водичкой всё польёшь.
4. Слайд
Труд пожарных мы с друзьями
Сильно уважаем
От огня хранить мы Землю
Нашу обещаем.
5. Слайд
Не играйте-ка, с огнём
Милые ребятки
А то можете сгореть
С головы до пятки!
6. Слайд
То, что спички не игрушка
Знает каждый, стар и млад
Не играйте дети в спички
А то может быть пожар
8. Слайд
Утюги я выключаю
Про плиту не забываю
Мокрыми руками я
Не берусь за провода.
9. Слайд
Спички детям не игрушки
Знают все мои подружки
Знают все мои друзья
Что с огнём играть нельзя.
10.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей. Слайд
Учитель (Слайд)
Правила поведения при пожаре:
1. Обнаружив пожар, позвони по 01 и вызови пожарных, или скажи соседям.
2. При пожаре нельзя прятаться под кровать. Лучше совсем убежать из квартиры или дома. Слайд
3. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если ты чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол. Слайд
4. Ожидая приезда пожарных, сохраняй спокойствие. Слайд
Игра «Закончите предложение». Слайды
- Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ... .( водой)
2.Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
3. Если где хранится мусор
Или просто разный хлам
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро все.. (убрали)
Учитель: - А в заключение предлагаю игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья…» Слайд
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
- Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
- Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?!
(……………………………………)
- Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
- Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
- Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
- Признавайтесь мне о том,
Кто из вас шалит с огнем?
(……………………………………….)
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
- Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и школу от огня?!
(Это я, это я, это все мои друзья…)
Учитель: - Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно.
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Этот номер набирай. (Указывает на экран 01)
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь
Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:
-Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спички детям не игрушки
следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...
Спички детям не игрушки
следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...
Агитбригада по противопожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Правила пожарные Без запинки знайте!Правила пожарныеСтрого соблюдайте!...
Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс
Сченарий по проведению внеклассного мероприяние. Предмет ОБЖ...
Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс
Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс...
"Спички детям не игрушка"
презентация....
Занятие по пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"
Знакомство с причинами возникновения пожаров, степенью их опасности; формирование умения действовать во время возникновения пожара...