День рождения Незнайки
классный час (2 класс)

Позднякова Алина Ивановна

Одной из главных задач учителя начальных классов является формирование сплоченного детского коллектива. Важно добиться того, чтобы между одноклассниками установились дружеские взаимоотношения, появились общие цели, сложилось коллективное мышление. Это довольно сложная и кропотливая работа, которая должна носить системный характер быть планомерной и ежедневной. Среди большого количества совместных мероприятий, которые проводит педагог с детьми в этом направлении, высокой эффективностью обладают игры на сплочение коллектива в начальной школе. Для решение такой задачи и были введены "простые задания".

В данном материале, вы сможете ознакомиться с "простыми заданиями" и посмотреть на то, как можно их реализовать в игре во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_zadaniya._den_rozhdenie_neznayki.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День рождения Незнайки

Цель: создание обстановки сотрудничества, формирование разумных, доброжелательных отношений в процессе совместной работы.

Задачи:

  1. Развивать навыки сотрудничества, творческой фантазии и эстетического восприятия действительности
  2. Развивать умение коллективно решать общие задачи
  3. Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки
  4. Обобщить знания по сказкам
  5. Воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Планируемые результаты:

П.4 Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения    на простом и сложном уровне

П.9 Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ

Р.1 Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)

Р.3 Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ

Р.2  Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

К.1  Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

К.2  Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста)

К.3 Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории

К.7 Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

К.8  Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Л.1 Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Л.6  Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях

Л.7 Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать чужое и своё поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом

Оборудование: ноутбук, презентация, плакат «Незнайка», карандаши, фломастеры, листы А3

Информационные резурсы:

  1. Сборник программы обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству "Мы вместе" URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota (Дата обращения: 28.11.2021)
  2. Викторина по сказкам «Знатоки сказок» URL: https://videouroki.net/razrabotki/ (Дата обращения: 28.11.2021)

План:

І Организационное начало (2 мин.)

II Вводная часть (5 мин.)

III Основная часть (35 мин.)

IV Заключительная часть (3 мин.)


Ход занятия:

Этап занятия

Содержание образования

Планируемые УУД

І Организационное начало

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ивановна, и сегодняшнее занятие у вас проведу я. Садитесь, пожалуйста.

Л6

II Вводная часть

- Ребята, сегодня будет очень необычное занятие, так как нам пришло пригласительное письмо из Страны сказок. Как вы думаете, на какой праздник нас приглашают? (предположения детей)

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, и мы проверим, кто же из вас был прав.

День рождения – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то мудрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить,

Радость встречи, веселья, улыбок,

Пожелания здоровья и сил,

Чтобы счастье безоблачным было,

Чтоб успех каждый день приходил!

- Так на какой праздник нас приглашают? (День Рождения)

- Правильно! Сегодня мы отправимся на День Рождения, но есть одно НО, в письме не указали к кому, так что изменника мы не знаем. А как вы думаете, к кому мы отправимся? (предположение детей)

- Ребята, нас ждет увлекательное путешествие в мир сказок, и чтобы оно было интересным, предлагаю разделиться на группы по 4 человека (образуются 6 групп). Ребята, сейчас выберем капитана команд, каждому из вас я раздам листочки, на которых будет написано «Капитан» или «Товарищ». Капитаны поднимите руки. Хорошо

- Теперь, я думаю, мы можем отправиться в путь!

К1, К2, К3, Л7, Р2, П4

III Основная часть

1. Подарок для именинника

2. Лестница из слов начинающихся на буквы алфавита

3. Торт для именинника

4. Разоблачение именинника

- Ребята, а что же мы забыли взять с собой на День Рождения? (Подарок)

- Правильно, мы забыли подарок, поэтому предлагаю сейчас создать его в группах. Приготовьте фломастеры и карандаши. На каждой парте лежит один листок, на котором вы будете вместе создавать подарок. Я читаю вам инструкции, а вы рисуете по ним. Давайте, начнем:

  1. Каждый человек в группе должен нарисовать всего 1 линию, чтобы получился квадрат или прямоугольник
  2. Теперь пускай каждый нарисует в квадрате круг с детскую ладошку
  3. От своего кружка проведите 3 линии к уголкам вашего квадрата, не пересекаю чужие круги
  4. Закрасьте многоугольники, которые у вас получились
  5. В 1 из кругов нарисуйте любую картинку
  6. Пускай капитан команды нарисует бант на квадрате

- Ребята, покажите, какие подарки у вас получились. У всех очень красивые подарки. Теперь давайте отправимся в путь! В пригласительном письме была просьба: заглянуть к Бабе Яге. Написано, что у нее надо забрать свечи для торта. Пойдемте!

- Вот и избушка Яги, но ее самой нет. На двери есть записка:

«Избушка отдаст свечи только самым умным и сообразительным. Вот вам задание: на буквы алфавита ( кроме ъ, ь и ы) придумать слова и построить из них лестницу, забраться на чердак и взять свечи»

- Сложное задание, поэтому давайте выполним его опять же в группах. Сейчас я каждому раздам листочки, где будет написана 1 буква на которую вы должны написать слово. Затем капитаны команд соберут слова и мы вывесим из них на доске в лесенку. Время выполнения задания 1 минута. Приступайте!

- Ребята, вот мы и забрали свечи для торта. Осталось пойти к Матроскину и забрать сам торт.

- Смотрите, опять записка:

«Ребята, простите! Я совсем опаздывал и забыл испечь торт! Испеките его сами, пожалуйста!!!»

- Вот уж и задачку нам с вами подкинули…. Поднимите руку, кто нибудь готовил из вас торт?

- Давайте попробуем приготовить торт. Но не обычным образом сейчас начиная с первого человека, вы будете передавать лист, на котором каждый из вас нарисует только 1  элемент торту. Исправлять чужие элементы нельзя. Первый человек нарисует форму нашему тортику, а последний наклеет свечи, которые мы взяли у Бабы Яги. Не забудьте про украшения, крем и тд. Начнем!

- Ребята, какой красивый торт у нас получился! Теперь мы смело можем идти на праздник, и наконец-таки узнаем кто же виновник торжества.

Сейчас я раздам вам листы, на которых будет изображен элемент именинника. Ваша задача разгадать загадки про цвета и распределить кто будет раскрашивать, а кто будет писать поздравления и пожелания имениннику на пустом пространстве.

- Приступайте!

- Теперь капитаны команд подойдите ко мне со своими фрагментами, давайте скрепим их скотчем, и повесим на доску.

П4, П9, Р3, К3, Л7, К8

Л1, Л6,Л7, К1, К2, Р1, РЗ, П9, П6, К8

Л7, Л6, К8, К7, Р1, Р2, П9, П6, Л1, К1, К2

Л7, Л6, К8, К7, Р1, Р2, П9, П6, Л1, К1, К2

IV Заключительная часть

- Ребята, так кто же был у нас виновником торжества?

- Что бы вы еще пожелали Незнайки?

- Поднимите руку, кому понравилось наше занятие?

- Ребята, а что больше всего вам понравилось на нашем занятие?

- Как вы думаете чему вы научились на сегодняшнем занятие?

- Ребята, спасибо вам большое за участие. Мне было приятно с вами работать. До свидание!

П4, К1, К2, Л1, Л6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День осенних именинников «Мой день рожденья осенью!»

Данный материал поможет провести "День осенних именинников" весело и интересно....

День именинника "День рождения с Карлсоном"

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...

День именинника. День рождения - лучший праздник.

Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

День рождения берёзы (День летних именинников)

Сценарий праздника в конце мая, на окончание учебного года. По народному календарю летняя Троица....