Классный час: "Ехал на ярмарку..."
классный час (1, 2 класс)
Цель: формирование представления о народном празднике «Ярмарка» на межпредметной основе.
Задачи: познакомить с историей ярмарки; ввести учащихся через примеры и образы в атмосферу старорусской и современной ярмарок; развивать навык выразительного чтения, умения мыслить, анализировать и обобщать; воспитывать уважение к истории народа, её традициям и культуре, к труду людей; формировать умение работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 609.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Ехали на ярмарку»
Составитель: Боженова Алёна Андреевна
Цель: формирование представления о народном празднике «Ярмарка» на межпредметной основе.
Задачи: познакомить с историей ярмарки; ввести учащихся через примеры и образы в атмосферу старорусской и современной ярмарок; развивать навык выразительного чтения, умения мыслить, анализировать и обобщать; воспитывать уважение к истории народа, её традициям и культуре, к труду людей; формировать умение работать в группах.
Ход урока:
Учитель:
Сегодня у нас необычный урок,
На нём подведём мы работы итог.
Тут вопросы и загадки,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
У меня к вам интересное предложение я знаю, что вы всегда отзывчивы к моим просьбам и мне кажется, вы не откажете мне в помощи, в разгадывании ребуса. Вы мне поможете? Спасибо ребята.
6+1=? (А) 7
6-5=? (Р) 2
5-3=? (Р) 2
4+2=? (Я) 6
5-4=? (М) 1
2+5=? (А) 7
7-4=? (К) 3
6217237
Я Р М А Р К А
Давайте попробуем прочесть, что же получилось? ЯРМАРКА, а что за слово такое? - кто сможет мне рассказать, что такое ярмарка!
(Ответы учащихся)
Учитель: Ярмарка – это такой базар, где торгуют и веселятся. Это праздничное гуляние.
(На экране название «Ехал на ярмарку…», звучит песня «Коробейники»)
Учитель:
Ребята, посмотрите, произошло чудо, и мы оказались на настоящей ярмарке.
(Входит коробейник)
Коробейник:
Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары: продаются самовары,
Покупают люди сушки и отличные игрушки!
Учитель:
– Вы знаете, кто к нам пришел?
– Правильно, Коробейник.
– Почему его так назвали? Ходит он по ярмаркам с коробом, продает товары.
Коробейник:
– Видите сколько у меня в коробе товара!
Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать.
Девицы:
Вы поверьте мне, друзья:
Без обману здесь нельзя.
Бросьте, не спорьте, покупайте,
Время даром не теряйте!
***
Не держи язык за зубами,
Покупай пироги с грибами.
Уж потешь меня, дружок,
Скушай этот пирожок!
**
Становитесь в ряд,
Забирайте всё подряд!
***
Люди, подходите-ка!
Платки поглядите-ка!
***
Мои куклы разбирай-ка!
Детям радость доставляй-ка!
Коробейники:
1. Проходите, выбирайте! Всё, что нужно – покупайте!
2. Кому баранок связочку?
1. Кому песню и сказочку?
2. Кому жареную утку?
1. Кому нашу прибаутку?
2. Кому калёный орешек?
1. А кому мешок потешек?
Вместе: И веселья для всех – пусть звучит весёлый смех!
Учитель: Как же на ярмарке без острых шуток, пословиц и поговорок?
1 конкурс: Пословицы и загадки
Загадки:
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые. (Хохлома)
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
А в руках – одна игрушка. (Матрёшки)
Тук-тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк
Деревянные игрушки
И медведи и старушки
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат. (Богородская резьба)
На черном фоне – красные розы
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики нежные. (Павлово-Посадские платки)
Пословицы:
Не имей 100 рублей, (продолжить)
Старый друг лучше (продолжить)
Знать как свои (продолжить)
Семь раз отмерь, (продолжить)
Физминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Учитель: А теперь продолжим наше путешествие.
2 конкурс. «Реклама»
Учитель: Нам надо продать товар. Что поможет? (реклама)
(Ответы учащихся)
Учитель: В старину рекламу сочиняли сами. А называлась она закличкой. Я вам раздам такие заклички. Правда строчки в них перепутаны. Восстановите текст.
А вот пирожки! Бублики вот!
Иголки не ломки,
Не товар, а сущий клад.
Нитки, тесёмки.
Разбирайте нарасхват.
Свежие, вкусные. Сами просятся в рот!
3 конкурс. «Правила торговли»
Учитель: Торговали по определённым правилам. Поясните, что подразумевают правила торговли. (Торгуй честно! Не завышай стоимость товара. Никого не обижай, сбавляй цену)
1. Торгуй, продавай, а Бога не забывай.
2. Торгуй веселей, об убытке не жалей. Раз на ярмарку приехал, то товару не жалей.
3. Ни с кем не бранись, шути, веселись. Да уступай, не скупись!
(Ответы учащихся)
Девочки:
А на Ярмарку народ собирается!
А на Ярмарке веселье продолжается!
Все на Ярмарку спешите, да девчат сюда зовите –
Пусть приходят, погуляют! Пусть товары выбирают!
(Выходит девочка с парнем под руку)
Девочка:
Ой, платок узором вышит! Милый, купишь мне такой?
Притворился, что не слышит!
Притворился, что – глухой!
Частушки:
(Объявляется конкурс частушек, заранее выучить 3-5)
Учитель: Спасибо, ребята! Весь распродали товар – закрывается базар!
1 –ый Скоморох: Тут и Ярмарке конец,
Кто был весел – молодец!
Приходите к нам опять, здесь не будете скучать!
2-ой Скоморох:
Вот и солнце закатилось –
Наша Ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!
Спасибо всем!!!
(Звучит музыка «С ярмарки ехал….»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ярмарка матрешек»
Данный классный час в занимательной форме раскрывает историю создания русской матрёшки. Знакомит с видами росписи матрешки....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-59-1355669827.jpg)
Классный час "Русская ярмарка"
Классный час с элементами театрализации является продолжением изучения русской культуры, русских ремесел. Построение мероприятия позволяет проявить творческие способности каждому ребенку...
Тест "Куда ехать отдохнуть?"
Игровой тет на тему "Куда ехать отдыхать?"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/23/picture-1251169-1590224727.png)
Мнемокарта "Ехала деревня"
Мнемокарта "Ехала деревня" задание по теме этнография для обучающихся по программе "Детский народный календарь"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/23/picture-1251169-1590224727.png)
Мнемокарта "Ехала деревня"
Мнемокарта "Ехала деревня" задание по теме этнография для обучающихся по программе "Детский народный календарь"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1377470-1674379890.jpg)
Познавательная игра для 1-2 классов по русскому языку «Ехал Грека через реку…»
Познавательная игра, целью которой является развитие познавательного интереса у учащихся начальной школы для изучения родного русского языка через неформальную коллективную деятельность. Квест и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1377470-1674379890.jpg)
Познавательная игра для 3-4 классов по русскому языку «Ехал Грека через реку…»
Познавательная игра, целью которой является развитие познавательного интереса у учащихся начальной школы для изучения родного русского языка через неформальную коллективную деятельность. Квест и...