Классный час "Наши имена"
классный час (3, 4 класс)

Аудитория: 3-4 класс

Тема: «Наши имена»

Цель: создать условия для вызова интереса к своему имени и именам своих близких

Задачи:

1. Привить интерес к изучению собственного имени и имен своих близких.

2. Воспитывать уважение к своему имени и именам других людей.

3. Расширить кругозор учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_imena_mashkina_e.s.docx305.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Аудитория: 3-4 класс

Тема: «Наши имена»

Цель: создать условия для вызова интереса к своему имени и именам своих близких

Задачи:

1. Привить интерес к изучению собственного имени и имен своих близких.

2. Воспитывать уважение к своему имени и именам других людей.

3. Расширить кругозор учащихся.

Ход занятия

Имя человека... Нет такого слова, которое мы на протяжении всей своей жизни слышим чаще, нежели свое имя. Просьбы и желания, упреки или капризы, призывы, ласки - везде звучит имя. Под воздействием звуков, из которых состоит наше имя, формируется характер каждого из нас. Если имя звучит мягко, певуче, то и характер обычно складывается мягкий, покладистый. В случаях, когда ребенка называют твердым именем, то и вырастает он, как правило, с твердым характером, сильной волей.

Имя - наше второе «я» - сопровождает нас в кругу семьи, приятелей и сотрудников. Имя может влиять на нашу личность и в определенной степени на судьбу человека.

Например, в древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя людей подходящими, на их взгляд, именами. Индейцы Америки могли назвать ребёнка Уи-Уис – «совёнок» или Хома-Хомани – «утреннее облачко». У древних греков встречались такие имена: Пётр – что значит «камень», Фока – «тюлень», Хризис – «золото».

- Так поступали и наши предки. Старые русские имена звучали по-разному: Милонег, Доброслава, Добрыня, Малуша. Значение их было понятно. Могли дать мальчишке имя Волк – чтобы он был силён, смел и жил долго. Кто родился в субботу – называли Соботкой, первенца – Первушей, крикливого младенца – Бессоном или Неупоконом. А почему же потом таких имён не стало? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам поговорить об именах. Давайте поиграем.

Поиграем в имена,

Как в былые времена? -

Вдруг получатся стихи:

«Ха-ха-ха да хи-хи-хи!»

Пригласим своих друзей,

Чтоб игралось веселей.

И научим их играть -

Рифму к рифме подбирать:

Саша, Маша и... Дуняша!

Ксюша, Нюша и... Валюша!

Дуся, Люся и... Маруся!

Зина, Нина и... Марина!

Разминка: мини - викторина «Знаешь ли ты?»

1. Кто разбил, скажите мне, войско шведов на Неве? (Александр Невский.)

2. Кем из трех богатырей побежден Тугарин Змей? (Алешей Поповичем.)

3. Есть во ржи такой цветок,

Синеглазый паренек.

Так зовут ребят девчонки,

С нежной лаской... (Василек.)

Молодцы, ребятки! Однако викторина - всего лишь разминка для ума. В следующей игре вам понадобятся знания литературных произведений.

«Угадай персонажа»

  • Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме. (Золушка)
  • Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
  • Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)
  • Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
  • Хозяйка Артемона. (Мальвина)
  • А этот сказочный герой даже и не знал, как его зовут. ( Чебурашка)

Отлично! И с этим заданием Вы справились, а вот еще одно.

 «Эхо»

В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

1.Кто принёс куклу из магазина?   Ответ: Зина (магаЗИНА).

2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша? Даша

4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена? Елена

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша? Яша

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза? Роза

8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? Юра

9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика? Вика

10.Кто, заметив жука, спрятался под диван? Иван

Следующий конкурс потребует от участников гораздо больших интеллектуальных усилий. (Приглашаются желающие (по 5 человек), им выдаются карточки с заданиями, либо задание в парах выполняется)

Филворд «Найди 26 имён»                                         Филворд «Найди 35 имён»

 

 Пока эрудиты пытаются справиться с заданием, вы можете принять участие в следующей викторине.

1. Как звали трёх медведей? (Михаиле Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

2. Как зовут девушку, не любящую жару? (Снегурочка.)

3. Как зовут человека, мать которого часто грозятся показать? (Кузьма.)

4. Как звали самого высокого милиционера Москвы? (Дядя Стёпа.)

5. Как звали Маугли в Голливуде? (Тарзан.)

6. Имя соперника Буратино в сердечных делах. (Пьеро.)

7. Как звали лучшего друга англичанина, прожившего на необитаемом острове 28 лет 2 месяца 19 дней? (Пятница.)

8. Брат Герды. (Кай.)

9. Назовите полное имя, производное от уменьшительного: Сеня (Арсений), Сёма (Семён), Варя (Варвара), Паша (женское) - (Прасковья), Тома (Тамара), Нюра (Анна), Митя (Дмитрий), Гера (Герман), Кеша (Иннокентий).

Молодцы, эрудиты! Смогли среди набора разбросанных букв отыскать много красивых имён. Есть ли ещё в нашем классе смельчаки? Вас ждет сложнейший кроссворд. Готовы? (Работа в группах)

Расположив по горизонтали имена соответственно их значению, по вертикали вы прочтете значение двух известных вам имен. Какие это имена?

1. С древнегреч. - «покоритель».

2. С греч. - «космос, мир».

3. Имя «Георгий» - по-французски.

4. С греч. - «львёнок, подобен льву».

5. С лат. - «высокочтимый».

6. С лат. - «победитель».

7. С евр. - «милость Божия».

8. С греч. - «благородный».

9. С древнегреч. - «защитник людей».

10. С древнегреч. - «вступающий в бой».

11. Имя известного балкарского поэта.

12. С греч. - «властелин».

13. С евр. - «память Господня».

14. С груз. - «ледяной, блестящий».

15. С древнеслав. - «солнце».

16. С древнегреч. - «бунтарь».

17. От кабардинского - «гора счастья».

18. С лат. - «малый».

19. С греч. - «щедрый».

20. С евр. - «радость Господня».

21. С перс. - «солнце».

Имена (для справок): Захар, Виктор, Кузьма, Кайсын, Эльбрус, Сергей, Кирилл, Демьян, Евгений, Харитон, Иван, Василий, Исаак, Казбек, Александр, Леонид, Павел, Тарас, Антон, Жорж, Ярослав.

Ответы: 1. Демьян. 2. Кузьма. 3. Жорж. 4. Леонид. 5. Сергей. 6. Виктор. 7. Иван. 8. Евгений. 9. Александр. 10. Антон. 11. Кайсын. 12. Василий. 13. Захар. 14. Казбек. 15. Ярослав. 16. Тарас. 17. Эльбрус. 18. Павел. 19. Харитон. 20. Исаак. 21. Кирилл.

Ну что ж, друзья, наш разговор об именах подходит к концу... Мне очень хочется, чтобы вы бережно относились к именам - своим и чужим, чтобы вы понимали, какая сила таится в каждом имени, и умели уважать и ценить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Имею право на права»

Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...

Классный час "Имею право на права"

Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...

Классный час: «Имею право на права»

Классный час: «Имею право на права»Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с...

Классный час «Имею право на права»

Цель:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить примен...

Классный час "Имею право на права"

Цель: познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:- научить применять права в жизни;- воспитание чувства причастности к правовому сообществу;- помочь детям осозна...