паспорт проект
книга (2 класс)

род собр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dasha_rod_sobr.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

        Родительское собрание

Тема: «Компьютер и второклассник»

Цель:расширить  представления  родителей о том, как  использовать информационные средства в формировании личности младшего школьника.

Задачи:

  1. Раскрыть значение и роль компьютера в жизни второклассника.
  2. Определить достоинства и недостатки в общении второклассника с компьютером.
  3. Создать благоприятную психологическую атмосферу для общения родителей.

Психологический настрой

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встречи с вами. Давайте посмотрим друг другу в глаза, мысленно пожелаем успехов в работе на собрании.

Вступительная беседа

- И наш диалог начнем с рассказа Василия Александровича Сухомлинского «Что значит быть человеком?».

«Вечерело. По дороге шли два путника: отец и семилетний сын. Посреди дороги лежал камень. Отец не заметил камня, споткнулся, ушиб ногу. Ему было больно. Кряхтя, он обошел камень и, взяв за руку ребенка, пошел дальше.

На второй день отец с сыном шли той же дорогой обратно. До камня ещё было далеко. Отец сказал сыну:

-Смотри внимательно, сын. Надо обойти камень. Вот и то место, где отец споткнулся и ушиб ногу. Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. А на обочине дороги сидел седой старик.

-Дедушка, - спросил мальчик, -вы не видели здесь камня?

-Я убрал его с дороги.

-Вы тоже споткнулись и ушибли ногу?

-Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.

-Почему же убрали камень?

-Потому что я – Человек.

Мальчик остановился в раздумье.

-Папа,  спросил он, - а разве ты не человек?»

-Как вы думаете, что ответит папа сыну?

- Да, действительно, очень трудно папе ответить сыну на этот вопрос. Как вы думаете почему? (В. А. Сухомлинский в рассказе имеет в виду человека ни как представителя человеческого рода, а Человека с большой буквы и духовно богатого.)

-Что значит быть Человеком с большой буквы?

- Быть Человеком - это значит - быть внимательным и заботливым к окружающим. Обладать чувством долга, достоинства, совести, порядочности. Трудиться. Уважать и почитать старших. Презирать лень и нерадивость. Любить родных и близких, свою родную землю.

- Воспитание такого Человека в наших с вами руках. Ведь родители и учитель начальных классов - главные проектировщики, конструкторы и строители детской личности. А сегодня наши дети учатся в первом классе и называются школьниками. Сейчас на уроках и дома дети работают за компьютерами, нетбуками. Нет сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками, которые влекут их постоянно.  Главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Поразмышляем вместе

-С какой целью вы приобрели компьютер в дом?

- Считаете ли вы необходимостью пользоваться компьютером и Интернетом первокласснику для учебных целей?

-Как долго вы разрешаете вашему ребёнку пользоваться компьютером в день?

-Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

 - Из ваших слов понятно, что наши дети активно используют компьютер в своей жизни, но важно помнить, что не может ребёнок все свободное время проводить за компьютером.

Объявление темы и цели собрания

- Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего собрания?

- Цель нашей встречи – расширить  ваше представление  о том, как  использовать компьютер в формировании личности младшего школьника.

Психолого-педагогический практикум

- Предлагаю вместе составить рекомендации, которые помогут нам найти такой разумный подход, когда компьютер станет Вашим настоящим помощником в воспитании ребенка без негативных последствий.

- Сейчас вам предстоит побывать в роли детей, родителей и учителей. Перед Вами карточки, обозначающие содержание вашей роли.  

- Будете работать в диадах – парах (дети, родители, учителя) проявляйте сотрудничество, взаимодействие, старайтесь тактично обсуждать предложения каждого.

-Перед вами начало суждения, а вы должны их дополнить, в соответствии с содержанием вашей роли. На работу даётся 2 минуты.

  1. Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо….(делать перерыв).
  2. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением ….(правильной осанки).
  3. Контролируйте занятость ребенка за … (компьютером,  чтобы он не причинил вреда детскому здоровью и психике).
  4. Говорите со своими детьми о виртуальных друзьях, с которыми они общаются… (в онлайн, узнайте, как они проводят досуг и чем интересуются).
  5. Чтобы контролировать использование ребёнком компьютера, необходимо самим родителям…(владеть навыками пользования ним хотя бы на элементарном уровне).
  6. Если ребенок использует компьютер безответственно и долговременно, родителям необходимо ввести… (пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей).

-Озвучьте, пожалуйста, суждения каждый участвует в работе. Все ваши ответы верны, я их обобщила и представляю вам рекомендации в таком виде (см. выше).

-Предлагаю включить в проект решения нашего собрания использование родителями данных рекомендаций для правильного и безвредного использования компьютера первоклассником.

Правила успеха

- А чтобы добиться успеха в правильном использовании компьютера детьми, давайте составим формулу успеха – 6 «П».

- Обратите внимание на слайд. На каждом лепестке цветка, глагол, начинающийся на букву «П». Давайте составим с этими глаголами правила. Дети предлагают правила, используя глаголы на голубых лепестках. Родители используют глаголы на красных лепестках, а учителя – на зеленых.

  1. Проявлять терпение, заботу, внимание.
  2. Принимать ребенка таким, какой он есть.
  3. Предупреждать перегрузку, усталость, утомление ребёнка за компьютером
  4. Проявлять контроль, когда ребёнок работает за компьютером.
  5. Понимать его интерес к ПК, причины проявления зависимости.
  6. Проводить беседы о вреде компьютера на здоровье ребенка.

-Так почему же формула успеха, называется 6 «П»?

-Вы молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью, и мы составили рекомендации и правила успешной помощи детям в правильном использовании компьютера. Используйте эти правила успеха и удача улыбнется вам.

Рефлексия

- А сейчас проанализируем нашу работу в форме игры «Да и нет», как я это делаю с нашими детьми. Я произношу утверждение, если оно характеризует вашу работу на собрании, то вы говорите « Да», если нет, то вы говорите «Нет».

  1. Уверена, что буду использовать рекомендации, которые мы составили для правильного использования компьютера первоклассниками.
  2. Трудно было ответить на некоторые вопросы, связанные с темой собрания.
  3. Буду использовать правила успеха правильном общении первоклассника с компьютером.
  4. Мне было комфортно сотрудничать со своим партнером.

«Минутка благодарности»

- Огромное спасибо вам родители за то, что приняли активное участие в обсуждении проблемы общения первоклассников с компьютером.  В нашем классе замечательные дети и родители у нас тоже замечательные! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт проекта

Паспорт проекта.Для оформления документации показа  ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....

Методические паспорта проектов

Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....

Паспорт проекта "Мы дети ЮГРЫ"

Проект "Мы дети ЮГРЫ" разрабатывался с целью реализовать задачи: расширить и закрепить знания обучающихся, воспитанников о истории ХМАО;способствовать принятию нравственных ценностей коренных нар...

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...