"История нашей школы"
проект (2 класс)

Павлович Ольга Константиновна

Идея проекта – создание книги о месте, где сейчас находится наша школа и людях, которые проживал/работали на этой территории. Рассматриваются 3 эпохи:

1) 19 век. Здание нашей школы расположено на углу Малого проспекта и 12 линии Васильевского острова. В 1816 году Мартынов: русский филолог и ботаник, переводчик, педагог. Член Российской академии (1807), издатель литературного журнала «Муза», приобрёл квартал вдоль Малого проспекта между 11 и 12 линиями.

2) 20 век. На углу Малого проспекта и 12 линии – там, где сейчас расположена наша школа, – в годы Великой Отечественной была керосиновая лавка.

3) 21 век. История школы № 29.

За это время дети исследуют исторические эпохи и людей, с ними связанными.

Дети осуществляют исследовательскую деятельность, участвуют в различных внеклассных мероприятиях. Все текстовые и фото материалы, полученные в результате исследования, участники используют для создания книги, которая содержит информацию об эпохе и человеке, составленные из исследовательских работ учеников, рисунки детей, фотографии).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "История нашей школы"28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «История нашей школы»

Пояснительная записка

Идея проекта – создание книги о месте, где сейчас находится наша школа и людях, которые проживал/работали на этой территории. Рассматриваются 3 эпохи:

1) 19 век. Здание нашей школы расположено на углу Малого проспекта и 12 линии Васильевского острова. В 1816 году Мартынов: русский филолог и ботаник, переводчик, педагог. Член Российской академии (1807), издатель литературного журнала «Муза», приобрёл квартал вдоль Малого проспекта между 11 и 12 линиями.

2) 20 век. На углу Малого проспекта и 12 линии – там, где сейчас расположена наша школа, – в годы Великой Отечественной была керосиновая лавка.

3) 21 век. История школы № 29.

За это время дети исследуют исторические эпохи и людей, с ними связанными.

Дети осуществляют исследовательскую деятельность, участвуют в различных внеклассных мероприятиях. Все текстовые и фото материалы, полученные в результате исследования, участники используют для создания книги, которая содержит информацию об эпохе и человеке, составленные из исследовательских работ учеников, рисунки детей, фотографии).

Цель: посредством изучения истории в учебно-игровой форме развивать познавательную способность детей, коммуникативные качества, интерес к исследовательской деятельности, воспитывать такие нравственные качества как: ответственность, дружелюбие, милосердие, интерес к истории.

Задачи:

  1. Организовать мероприятие, во время которого произойдет вовлечение детей в проект.
  2. Организовывать мероприятия, которые помогут ребятам получить представление об изучаемой эпохе, путем погружения в эту эпоху, изучения ее особенностей.
  3. По ходу проекта предлагать ученикам проблемные задания для поддержания интереса к проекту.
  4. Предлагать учащимся совместно с родителями подготавливать выступления по изучаемым эпохам.
  5. Проводить консультации по участию в проекте, оказывать педагогическую поддержку и помощь.
  6.  В завершение каждого этапа проводить итоговое занятие с целью обобщения полученных знаний.
  7.  В течение прохождения проекта собирать все полученные материалы для включения их в книгу.
  8.  Проводить оценку проектной деятельности учащихся по завершении каждого этапа и в конце проекта. В завершение проекта провести итоговую диагностику эффективности проведения проекта (уровень знания истории учащимися, уровень познавательных, коммуникативных и регулятивных умений и навыков).

Объект: история места, где находится наша школа.

Предмет: поэтапное изучение исторических эпох, выпуск книги.

Мероприятия проекта по этапам

1)Выявление знаний о нашей школе, месте, где она находится.

2)Знакомство с эпохой 19 века.

3)Знакомство с Иваном Ивановичем Мартыновым, его деятельностью.

4) Знакомство с эпохой 20 века, основными событиями.

5)Рассказ о керосиновой лавке, которая работала во время Блокады Ленинграда. Рассказ о Нине Соколовой, без которой не работала бы керосиновая лавка.

6) Знакомство с эпохой 21 века.

7)История школы № 29.

8)Что такое книга? Этапы работы над созданием книги.

9)Работа над созданием книги, иллюстраций (по эпохам).

10)Работа над созданием текстов для книги (по эпохам).

11)Представление книги. Итоговый контроль.

План мероприятия проекта

Работа над созданием текстов для книги (по эпохам)

Цель:

1. Уточнение понятия «текст».

2. Формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте.

3. Развитие связной и письменной речи, обогащение словаря.

4. Корректировать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

5. Создание текстов для книги.

Знание истории своей школы способствует развитию и формированию у учащихся определённых ценностных ориентиров: принятие и уважение ценностей образовательного учреждения и стремление следовать им. В 2021году наша школа празднует 65-летний юбилей. С учётом этого, нами выбрана тема проекта «История школы, в которой я учусь». Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что собранные материалы и создание фотоальбома «История школы» могут быть использованы на уроках литературы и классных часах учениками и преподавателями.

Актуальность и практическую значимость проекта определяем, как стремление познакомить всех людей, интересующихся историей нашей школы, а также формирование гражданской позиции учащихся по отношению к родному краю и школе. Знание истории нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории.

Объект исследования:  история места, где находится наша школа.

Предмет исследования: школа в эпоху XIX, XX и XXI вв.

Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный.

Предполагаемый продукт проекта: небольшая книга «История школы, в которой я учусь».

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение, окружающий мир, технология, ритмика, музыка.

Гипотеза исследования - можно ли сформировать у учащихся чувство патриотизма, любви к родной школе, сопричастности к ее истории посредством возрождения и сохранения информации по истории родной школы через различные формы поисковой работы.

Проблема: В последнее время в обществе наметились значительные перемены: идет поиск новых идеалов, ценностей, ориентиров. Такая тенденция коснулась и школы. В такой ситуации своевременно обратиться к истории, переосмыслить события прошлого, чтобы взять все хорошее для сегодняшнего дня. Наша школа имеет богатую историю. Назрела необходимость собранный и сохраненный материал из воспоминаний, фотоальбомов систематизировать.

Проблемные вопросы:

1.Как узнать историю возникновения школы?

2.Что находилось в школе в довоенное и военное время?

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению информации по истории родной школы через различные формы поисковой работы; воспитание чувства гражданственности, патриотизма, любви и сопричастности к истории родной школы, гордости за неё.

Задачи проекта:

1. Формирование навыков исследовательской работы у учащихся, развитие творческих способностей, навыков общения с людьми, публичных выступлений;

2. Познакомиться с историей родной школы в эпоху XIX и XX вв.

3.Собрать имеющийся материал (текстовый, фотографии).

4. Систематизировать полученный материал.

Методы исследования: работа с архивными документами школы (фотографиями, фотоальбомами, рукописными сведениями); анализ.

Предполагаемый результат проекта: создание книги о месте, где сейчас находится наша школа и людях, которые проживали /работали на этой территории.

Ресурсы:

Для осуществления проекта необходимо собрать фотографии, альбомы, памятные знаковые предметы прошлого. Источники вещественные (архивные) или устные (воспоминания пенсионеров, выпускников и учителей).

Мероприятия проекта по этапам

1)Выявление знаний о нашей школе, месте, где она находится.

2)Знакомство с эпохой 19 века.

3)Знакомство с Иваном Ивановичем Мартыновым, его деятельностью.

4) Знакомство с эпохой 20 века, основными событиями.

5)Рассказ о керосиновой лавке, которая работала во время Блокады Ленинграда. Рассказ о Нине Соколовой, без которой не работала бы керосиновая лавка.

6)Что такое книга? Этапы работы над созданием книги.

7)Работа над созданием книги, иллюстраций (по эпохам).

10)Работа над созданием текстов для книги (по эпохам).

11)Представление книги. Итоговый контроль.

Аннотация представленных материалов:

Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни.

Немаловажным в познании истории родного города для ребят является знание истории родной школы, которая является для них вторым домом, школы, отпраздновавшей недавно свое 65-летие.

В ходе нашего проекта мы хотим выяснить, какова же судьба нашей школы, какой была школа в ХIХ и XX вв., какими достижениями, замечательными людьми богата история нашей школы?

Работа над проектом проводилась в 3 этапа:

1. Подготовительный этап

2. Организация исследовательской работы

* Плановые работы

* Исследовательская деятельность

* Результаты и выводы

3. Представление готового продукта (презентация)

4. Оценка процессов и результатов работы

1 этап. Подготовительный этап

Для того, чтобы заинтересовать ребят в работе над проектом, проводилась вводная беседа:

- Знаешь ли ты символику родной школы  и ее значение?

- Где учились твои родители?

- Обучались ли в нашей школе знаменитые люди?

- Какую память о себе оставят простые ученики, без которых не смог бы существовать этот дом – школа?

- Сколько директоров было в школе? И т.д.

На многие вопросы ребята не смогли дать ответа. Дети решили, что все должны знать историю своей родной школы и предложили выпустить книжку про школу. Для этого класс был разделен на 6 групп (по интересам учащихся):

1 группа: Историческая справка, а именно проспект на котором находится школа.

2 группа: «Школа» в 1816г. Мартынов.

3 группа: «Школа» во время Блокады Ленинграда.

4 группа: Школа № 29.

6 группа: Наши родители – бывшие ученики школы.

2 этап. Организация проектной работы

2.1. Исследовательская деятельность

Участники групп распределяли между собой задания – искали информацию в книгах, справочниках, Интернете, брали интервью у родителей, делали сообщения, рисовали рисунки и т.д.

2.2.Результаты и выводы

Участники каждой группы отчитывались о проделанной работе перед всем классом, представляли найденную информацию. Полученные материалы оформлялись в буклет по разделам.

3 этап. Представление готового продукта

Готовый продукт проекта – небольшая книжка, состоящего из 6 разделов.

4 этап. Оценка процессов и результата работы

(самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фильма "Наша история" (юбилей школы)

Сценарий составлен к 40 летнему юбилею школы...

Проект "История нашей школы"

Цель коллетивного проекта познакомить ребят с понятием «малая родина», учениками, которыми школа может гордиться по праву; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысл...

«Проектная деятельность учащихся школы l ступени как один из способов развития познавательной активности младших школьников при изучении истории нашей Родины».

Тема воинского долга и подвига, проявление чести и доблести наших дедушек и бабушек, пап и мам во время Великой Отечесвенной войны никогда не должна забываться. Каждый гражданин России должен знать и ...

воспитательно - образовательный проект "Путешествие в прошлое: история нашей школы в годы ВОВ".

В настоящее время в образовательных учреждениях одной из главных задач является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, важной составляющей которого является формирование и развитие п...

Презентация к проекту "История нашей школы в математических задачах"

Работа выполнена ученицей 4 класса Гусевой Валерией для участия в школьной НПК. Каждый ученик должен знать историю своей школы. " место на школьной НПК....

Проектная работа «История нашей родной Учхозской школы»

В проектной работе отражается история создания Учхозской средней общеобразовательной школы Высокогорского района Республики Татарстан....

Исследовательская работа " История пионерского движения нашей школы "

Работая над темой, были изучены архивные материалы  школьного музея: старые фотографии  пионеров, рукописные  альбомы, которые оформляли пионерские отряды. Взято интервью у бывшей старш...