Внеурочная деятельность. Рабочая программа"Почемучка"3 класс
рабочая программа (3 класс)

Антакова Светлана Владимировна

        Программа внеурочной деятельности: « Почемучка » для 3 класса по общеинтеллектуальному направлению разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира. Он вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemuchka_3_klass_2022-2023.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

                   муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №6

«Рассмотрено» Руководитель ШМО ,ЭК _________С.В.Антакова_

Протокол №___1__ от

«__26__»___08__2022г.

«Согласовано»         Заместитель директора         МБОУ ЯСШ № 6

__________ С.И.Крупиневич

от «__26__»_08_____2022г.

«Утверждено»

Пр. № _116__    от  «__26__»___08_____2022г.

 Директор школы

__________Т.С.Никитенкова

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Почемучка»

для __3__класса

Составитель: С.В.Антакова

Квалификационная категория: первая

                                                     

                                                   2022/2023 учебный год

        Программа внеурочной деятельности: « Почемучка » для 3 класса по общеинтеллектуальному направлению разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира. Он вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий.        

Цели:

 - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

 - освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе;

 - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.

 Задачи: 
      - расширять кругозор обучающихся, развивать их воображение;
     -  укреплять  интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла;
    -   приобщать  обучающихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развивать навыки самостоятельной работы с ней.
      

    Программа рассчитана на 34 часа в год, соответственно 1 час в неделю.

                     В начале и в конце учебного года используется диагностическая методика    

                    «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (по Г.Ю. Ксензовой)

с целью определения уровня сформированности учебно-познавательного интереса обучающихся.

                               

                                             Планируемые результаты

Личностные:

• осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

• осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, причастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

• уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

• расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

• способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

• установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметные:

• способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

•умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

•освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

•способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные:

•усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изучен-ного);

•сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин;

• умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

• владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

• овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;

• понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

                                       

                                         

                                        Содержание программы

1.Тайны за горизонтом (5 ч).

Атлантида – сказка или реальность. Что такое водопад? Как образовалось Чёрное и Каспийское моря? Что такое семь чудес света? Практические работы с картой.

2. Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Что такое ледниковый период? Как нашли ископаемого мамонта? Что такое меловые отложения? Голубые киты - миф или реальность? Что такое сухопутный крокодил?

3. Тайны камней (5 ч).

Дальмены – что это? Откуда взялись статуи на острове Пасха? Почему нефрит называют национальным камнем Китая? Откуда взялись алмазы?

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).

4. Загадки растений (5 ч).

Откуда взялись растения? Палеоботаника - что это? Сколько лет папоротнику?

Что такое лишайники?  Есть ли у дерева сердце? Каким образом сок поднимается вверх по дереву? Растения-хищники.

Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

5. Эти удивительные животные (3 ч).

Что случилось с животными в ледниковый период?

Родственники ли слоны и мамонты? Существуют ли белые слоны?

Почему кенгуру встречается только в Австралии?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

6. Планета насекомых (4 ч).

Как удается мухе ходить по потолку?

Что такое богомол? Какое насекомое живет дольше всех? Кто такие цикады?

У какого насекомого уши расположены на ногах? Охрана насекомых.

7. Загадки под водой и под землей (5 ч).

Что такое мертвое море? Есть ли жизнь в мертвом море? Кто такие спелеологи?

Кто живет в пещерах? Какое озеро самое пресное в мире? Сталактиты и сталагмиты.

Каменные грибы и каменный виноград.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

8. По следам снежного человек. (1 ч).

Загадки, свидетельства, сомнения, предположения.

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год

                       

                                Календарное - тематическое планирование

п/п

                                Раздел. Тема.

Дата

проведения

                                            Тайны за горизонтом

1

Вводный урок. Атлантида – сказка или реальность.

2

Что такое водопад?

3

Как образовалось Чёрное и Каспийское моря?

4

Что такое семь чудес света? Практическая работа с картой.

5

Практическая работа с картой.

                          Жили-были динозавры... и не только они

6

Что такое ледниковый период?

7

Как нашли ископаемого мамонта?

8

Что такое меловые отложения?

9

Голубые киты - миф или реальность?

10

Что такое сухопутный крокодил?

                                               Тайны камней

11

Дальмены – что это?

12

Откуда взялись статуи на острове Пасха?

13

Почему нефрит называют национальным камнем Китая?

14

Откуда взялись алмазы?

15

Практическая работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.) Просмотр учебного фильма.

                                            Загадки растений

16

Откуда взялись растения?  Палеоботаника - что это?

17

Сколько лет папоротнику?

18

Что такое лишайники?

19

Есть ли у дерева сердце? Каким образом сок поднимается вверх по дереву?

20

Растения-хищники.

                                      Эти удивительные животные

21

Что случилось с животными в ледниковый период?

22

Родственники ли слоны и мамонты? Существуют ли белые слоны?

23

Почему кенгуру встречается только в Австралии?

                                              Планета насекомых

24

Как удается мухе ходить по потолку? Какое насекомое живет дольше всех?

25

Что такое богомол?  У какого насекомого уши расположены на ногах?                    

26

Кто такие цикады?

27

Охрана насекомых.

                                  Загадки под водой и под землей

28

Что такое мертвое море? Есть ли жизнь в мертвом море?

29

Кто такие спелеологи?  Кто живет в пещерах?

30

Какое озеро самое пресное в мире?

31

Сталактиты и сталагмиты. Каменные грибы и каменный виноград.

32

Виртуальная экскурсия в зоологический музей для знакомства с морской фауной. Просмотр учебного фильма.

33

По следам снежного человек. Загадки, свидетельства, сомнения, предположения.

34

Заключительный урок - викторина. Что мы узнали и чему научились за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Рабочая программа 2 класс "Здравствуй, праздник !"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. "Здравствуй, праздник !"Социальное творчество – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и созд...

Внеурочная деятельность Рабочая программа 4 класс

Рабочая программа. Спортивная страна. 4 класс...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа 3 класс "Музейное дело"

Музейное дело 3 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....

Внеурочная деятельность.Рабочая программа 3 класс. Занимательный русский язык.

Радуга творчества 3 класс. Рабочая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа 4 класс "Мой проект".

Сегодня многим педагогам и психологам образования становится понятно, что для успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими характеристиками и навыками, как умение ориентировать...

Внеурочная деятельность, рабочая программа 3 класс "Я- пешеход и пассажир"

Внеурочная деятельность 3 класс "Я - пешеход и пассажир"...