Внеурочная деятельность. Рабочая программа 3 класс "Музейное дело"
рабочая программа (3 класс) на тему
Музейное дело 3 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynoe_delo_3a.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
191024, Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.13 тел./факс (812) 417 32 50 e-mail: sch169@center-edu.spb.ru
ОКПО 23061613 ОКОГУ 23010 ИНН/КПП 7825441231/782501001
ПРИНЯТА «УТВЕРЖДАЮ».
Педагогическим советом ОУ Директор ГБОУ СОШ № 169
от 30.08.2016 № 1 _______М.А. Калашникова
Приказ №179-о от 30.08.2016
Рабочая программа
Учебный предмет: музейное дело
Класс: 3 «А»
Учитель – составитель: Михайлова Т. Г.
Учебный год: 2016 - 2017
СОГЛАСОВАНА
наметодическом объединении
Протокол № 1 от 25.08.2016
Председатель МО ______М.Р.Гринштейн
Заместитель директора по УВР _______С.А.Ильина
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга (1 - 4 классы), в том числе с приложениями;
Годовой календарный план-график ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
Учебный план ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год: пояснительная записка, учебный план;
Учебно-методический комплекс ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга 1-4 классов на 2016-2017 учебный год;
Устав ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г.) (далее – стандарт); в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании» (п.6 ст.28.); СанПин 2.4.2821-10, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373; Учебным планом ГБОУ СОШ № 169.
Цель программы «Музейное дело» - помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле, оказание педагогической поддержки обучающимся в их социальном самоопределении, в практической подготовке к жизни и профессиональной карьере в условиях социальных перемен, привлечение интереса учащихся к истории города, где они проживают и учатся, к истории своего родного края; развитие кругозора.
Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов.
- Основная цель школьных образовательных экскурсий - углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся в соответствии с планом воспитательной работы, планом внеурочной деятельности, планом внеклассной работы и рабочими программами по предметам начального общего образования.
Задачи:
- овладение навыками самостоятельного наблюдения;
- расширение образовательного пространства;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие зрительно-слухового и тактильного восприятия;
- развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;
- развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей,
переключение внимания;
- развитие воображения;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование и развитие эстетического вкуса;
- формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия,
настойчивости, добротворчества и т.д.;
- формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.
Программа данного направления ориентирована на формирование и развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности и патриотизма.
Сроки реализации
На изучение курса «Музейное дело» в начальной школе в 3 классе отводится 1 ч в неделю. По годовому календарному учебному графику в 2016/17 учебном году на предмет «Музейное дело» запланировано 35 часов.
Результаты изучения курса
УУД | формируемые умения | средства формирования |
Личностные |
| организация на уроке парно-групповой работы |
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
|
|
Познавательные |
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
|
|
Коммуникативные |
• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
|
|
Формы и методы проведения занятий:
- проведение викторин и конкурсов на знания понятий и терминов музееведения;
- экскурсии; составление кроссвордов на тему музея;
- поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями;
- просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом;
- подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов;
- выставка рисунков по материалам экскурсий.
Таким образом, экскурсия развивает:
умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта («острота и точность взора»); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; способствует развитию тонкого и чуткого внимания.
В начальной школе экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах:
- учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся;
- образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);
- воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);
- практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);
- здоровьесбережение;
- развитие общего кругозора и эрудиции;
- жесткий временной регламент (экскурсии начинаются не ранее 13 часов, заканчиваются не позднее 16 часов);
Формами оценки степени освоения и овладения знаниями являются:
- отчёты о посещении музеев, выставок;
- организация и проведение праздников, вечеров, встреч;
- участие в смотрах и конкурсах.
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы :
1.Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
Адрес :http://festival.1september.ru/
2.Сайт «Про Школу.ру»
Адрес: http://www.proshkolu.ru/
3.Сайт «Методическая копилка»
4.Сайт «Фактор роста» - Всероссийские дистанционные викторины, олимпиады по окружающему миру для учащихся 1-4 классов.
Адрес: http://www.farosta.ru/
Содержание программы в 2016-2017 учебном году
NП/П | Направления | Содержание | Количество часов |
1. | Экскурсии по истории Санкт-Петербурга | Гранд макет "Петровская акватория", Петропавловская крепость. | 8 |
2. | Экскурсии с посещением музеев | Музей Этнографии, Музей Домик Петра I, | 8 |
3. | Экскурсии по военно – исторической тематике | Музей блокады Ленинграда | 2 |
4. | Экскурсии в театры | Театр на Неве | 4 |
5. | Экскурсии по природоведческой тематике | Зоологический музей, Ботанический сад | 8 |
6. | Экскурсии по садам и паркам | Летний сад | 4 |
Итого: 34 часов |
Тематическое планирование экскурсионной деятельности
3 класс на 2016-2017 учебный год. (33ч)
№ занятия | Дата занятия | Фактическая дата занятия | Тема занятия | Формы познавательной деятельности, самостоятельной работы | Формы контроля | Формирование УУД (виды деятельности учащихся) | Дополнительное ресурсное обеспечение занятия (технология) |
1-4 | 03.09 10.09 17.09 24.09 | Гранд макет "Перовская акватория" | Экскурсия | Изготовление мини-макетов | Работа с разными материалами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления | Презентация | |
5-8 | 01.10 8.10 15.10 22.10 | Летний сад | Пешеходная экскурсия | Плакат | Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления | Видео фрагмент | |
9-12 | 29.10 12.11 19.11 26.11 | Музей "Домик Петра I" | Пешеходная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещение домика Петра I. | Конкурс рисунков | Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления | Презентация | |
13-16 | 03.12 10.12 17.12 24.12 | Зоологический музей | Обзорная экскурсия. | Рисунок | Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления | ||
17-20 | 14.01 21.01 28.01 04.02 | Ботанический сад | Обзорная экскурсия | Доклад об одном из увиденных растений | Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления | Презентация | |
21-24 | 11.02 18.02 25.02 04.03 | Музей Этнографии | Обзорная экскурсия | Рисунок русской избы и старинной утвари | Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления | Видео фрагмент | |
25-28 | 11.03 18.03 01.04 08.04 | Театр на Неве | Просмотр спектакля | Отзыв о спектакле | Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления | Презентация | |
29-32 | 15.04 22.04 29.04 06.05 | Петропавловская крепость | Обзорная экскурсия | Рисунок на тему посещения Петропавловской крепости | Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления | Видео фрагмент, дополнительная литература | |
33-35 | 13.05 20.05 | Музей Блокады Ленинграда | Обзорная экскурсия | Отчёт об экскурсии | Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...