Внеурочная деятельность. Рабочая программа 3 класс "Музейное дело"
рабочая программа (3 класс) на тему

Музейное дело 3 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynoe_delo_3a.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
191024, Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.13 тел./факс (812) 417 32 50 e-mail: sch169@center-edu.spb.ru
ОКПО 23061613 ОКОГУ 23010 ИНН/КПП 7825441231/782501001

ПРИНЯТА                                                        «УТВЕРЖДАЮ».

Педагогическим советом ОУ                                Директор ГБОУ СОШ № 169

от 30.08.2016  № 1                                                 _______М.А. Калашникова
                                                                               Приказ №179-о  от 30.08.2016

 

Рабочая программа

Учебный предмет: музейное  дело

Класс:  3 «А»

Учитель – составитель: Михайлова Т. Г.

Учебный год: 2016 - 2017

СОГЛАСОВАНА

наметодическом объединении

Протокол № 1 от 25.08.2016

Председатель МО   ______М.Р.Гринштейн

Заместитель директора по УВР _______С.А.Ильина


Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга (1 - 4 классы), в том числе с приложениями;

Годовой календарный план-график ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;

Учебный план ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год: пояснительная записка, учебный план;

Учебно-методический комплекс ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга 1-4 классов на 2016-2017 учебный год;

Устав ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга.

                Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г.) (далее – стандарт); в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании» (п.6 ст.28.); СанПин 2.4.2821-10,  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373; Учебным планом ГБОУ СОШ № 169.

                Цель программы «Музейное дело» - помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле, оказание педагогической поддержки обучающимся в их социальном   самоопределении, в практической подготовке к жизни и профессиональной карьере в условиях  социальных перемен, привлечение интереса учащихся к истории города, где они проживают и учатся, к истории своего родного края; развитие кругозора.

  Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов.                                                                                                                                                                                                                        

  • Основная цель школьных образовательных экскурсий - углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся в соответствии с планом воспитательной работы, планом внеурочной деятельности, планом внеклассной работы и рабочими программами по предметам начального общего образования.

           Задачи:

- овладение навыками самостоятельного наблюдения;

- расширение образовательного пространства;

- активизация познавательной деятельности;

- развитие зрительно-слухового и тактильного восприятия;

- развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;

- развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких     деталей,

переключение внимания;

- развитие воображения;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование и развитие эстетического вкуса;

- формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия,

настойчивости, добротворчества и т.д.;

- формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.

Программа данного направления ориентирована на формирование и развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности и патриотизма.

Сроки  реализации 

На изучение  курса «Музейное дело» в начальной школе в 3 классе отводится 1 ч в неделю. По годовому календарному учебному графику в 2016/17 учебном году на предмет «Музейное дело» запланировано 35 часов.

Результаты изучения курса

УУД

формируемые  умения

средства формирования

Личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

Регулятивные

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Умение координировать свои усилия с усилиями других.

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Формы и методы проведения занятий:

  • проведение викторин и конкурсов на знания понятий и терминов музееведения;
  • экскурсии; составление кроссвордов на тему музея;
  • поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями;
  • просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом;
  • подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов;
  • выставка рисунков по материалам экскурсий.

Таким образом, экскурсия развивает:

умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта («острота и точность взора»); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; способствует развитию тонкого и чуткого внимания.

В начальной школе экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах:

  • учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся;
  • образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);
  • воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране,  ее культуре и истории);
  • практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);
  • здоровьесбережение;
  • развитие общего кругозора и эрудиции;
  • жесткий временной регламент (экскурсии начинаются не ранее 13 часов,  заканчиваются не позднее 16 часов);

Формами оценки степени освоения и овладения знаниями являются:

  • отчёты о посещении музеев, выставок;
  •  организация и проведение праздников, вечеров, встреч;
  •  участие в смотрах и конкурсах.

Материалы на электронных носителях и  Интернет-ресурсы :

1.Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

Адрес :http://festival.1september.ru/

2.Сайт «Про Школу.ру»

Адрес: http://www.proshkolu.ru/

3.Сайт «Методическая копилка»

Адрес: http://metodsovet.su/dir/nach_school/metodicheskaja_kopilka_uchitelja_nachalnykh_klassov_galkinoj_o_a/1-1-0-1068 

4.Сайт «Фактор роста» - Всероссийские дистанционные викторины, олимпиады по окружающему миру для учащихся 1-4 классов.

 Адрес: http://www.farosta.ru/

Содержание программы в 2016-2017  учебном году

NП/П

Направления

Содержание

Количество часов

1.

Экскурсии по истории Санкт-Петербурга

Гранд макет "Петровская акватория", Петропавловская крепость.

8

2.

Экскурсии с посещением музеев

Музей Этнографии,  Музей Домик Петра I,

8

3.

Экскурсии по военно – исторической тематике

Музей блокады Ленинграда

2

4.

Экскурсии в театры

Театр на Неве

4

5.

Экскурсии по природоведческой тематике

Зоологический музей, Ботанический сад

8

6.

Экскурсии по садам и паркам

Летний сад

4

                                                                                                                                             Итого: 34 часов

Тематическое планирование экскурсионной деятельности                

                  3 класс  на 2016-2017 учебный год. (33ч)

№  занятия

Дата занятия

Фактическая дата занятия

Тема занятия

Формы познавательной деятельности, самостоятельной работы

Формы контроля

 Формирование УУД                              (виды  деятельности    учащихся)

Дополнительное                                ресурсное                                 обеспечение   занятия                    (технология)

1-4

03.09

10.09

17.09

24.09

Гранд макет "Перовская акватория"

Экскурсия

Изготовление мини-макетов

Работа с разными материалами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления

Презентация

5-8

01.10

8.10

15.10

22.10

Летний сад

Пешеходная экскурсия

Плакат

Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления

Видео фрагмент

9-12

29.10

12.11

19.11

26.11

Музей "Домик Петра I"

Пешеходная  экскурсия по Санкт-Петербургу с посещение домика Петра I.                  

Конкурс рисунков

Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления

Презентация

13-16

03.12

10.12

17.12

24.12

Зоологический музей

Обзорная экскурсия.

Рисунок

Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления

17-20

14.01

21.01

28.01

04.02

Ботанический сад

Обзорная экскурсия

Доклад об одном из увиденных растений

Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления

Презентация

21-24

11.02

18.02

25.02

04.03

Музей Этнографии

Обзорная экскурсия

Рисунок русской избы и старинной утвари

Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления

Видео фрагмент

25-28

11.03

18.03

01.04

08.04

Театр на Неве

Просмотр спектакля

Отзыв о спектакле

Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления

Презентация

29-32

15.04

22.04

29.04

06.05

Петропавловская крепость

Обзорная экскурсия

Рисунок на тему посещения Петропавловской крепости

Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления

Видео фрагмент, дополнительная литература

33-35

13.05

20.05

Музей Блокады Ленинграда

Обзорная экскурсия

Отчёт об экскурсии

Работа с текстом и видео фрагментами. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие логического мышления

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов,  духовно - нравственное направление -  кружок "Школа вежливых наук"...