проект по эклогическому направлению
классный час (2 класс)

проект по экологическому направлению поможет развит способности любить природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_proekt.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта

«Защитим природу!»

Вид проекта

Информационный

Актуальность проекта

Согласно ФГОС НОО и примерной рабочей программы воспитания одна из значимых задач воспитательной работы с младшими школьниками является формирование умения сохранять природу. Современная жизнь диктует правила поведения: выживает сильнейший, поэтому ребята, оказываясь на природе, ведут себя как хозяева, нарушая экологию. Перед учителем начальной школы возникает проблема: какие необходимо создать условия для формирования у учеников бережного отношения к окружающей среде.

 

Объект

Формирование бережного отношения к окружающей среде.

Предмет проектной деятельности

Исправление пагубного влияния человека на окружающую среду.

Участники проекта, их функции

Классный руководитель (управленческая функция), волонтерский центр #Экодвор (организаторская функция), Зеленый патруль (организаторская функция), Пожарная часть (организаторская функция), родители (организаторская / исполнительская), обучающиеся (исполнительская функция).

Цель проекта

Создание условий для формирования  у обучающихся второго класса потребности в бережном отношении к окружающей среде через сетевое взаимодействие классного руководителя, учеников и их родителей, волонтерского центра, Зеленого патруля, специалистов пожарной части.

Планируемый результат

У обучающихся сформировано бережное отношение к окружающей среде, ее охрана.

Продукт

Буклет «Береги природу!»

Сроки реализации

20.09.25 - 27.12.25.

Ресурсы проекта

Трудовые: Педагог, волонтеры, специалисты пожарной части, специалисты Зеленого патруля, родители, ученики,

Материальные: компьютер, интерактивная панель, информационные источники школьной библиотеки, финансовые ресурсы в размере 1 тыс. руб.

Критерии успешности реализации проекта

- увеличение уровня сформированности   у обучающихся второго класса мотивации бережно относиться к окружающей среде;

- высокая степень активности всех участников сетевого взаимодействия;

- высокая степень удовлетворенности результатами реализации проекта всех участников сетевого взаимодействия.

Содержание работ по реализации проекта

 

Этап

Сроки реализации

Содержание

Формы сетевого взаимодействия и ожидаемые результаты

Ответственный

Методы

Подготовительный

 20.09-30.09

Оформление идеи проекта, определение основных участников проекта, распределение функций заключение договоров, между участниками сетевого взаимодействия

Переговоры в формате видеоконференции

 

Классный руководитель

Беседа, анкетирование

Основной

01.10-02.12

Реализации основных мероприятий проекта

 

Классный час «Защитим природу!»

Ожидаемые результаты: ученики заинтересовались проблемой сохранения окружающей среды

Классный руководитель

Беседа, просмотр видеоматериалов, анкетирование, создание ментальной карты

Беседа с волонтерами #Экодвор

Ожидаемые результаты: ученики научились определять уровень опасности загрязнения природы отходами

Волонтеры

Беседа, создание презентации, сортировка мусора, сбор макулатуры, батареек, пластиковых бутылок

Экскурсия в Пожарную часть

Ожидаемые результаты:

ученики поняли, что нужно быть осторожным с огнем на природе, научились, как правильно тушить костер

Специалисты пожарной части

Беседа, просмотр видеоматериала с последующим обсуждением, анкетирование

Участие в городском мероприятии «Кузню прибери» (Субботник)

Ожидаемые результаты: улучшение взаимопонимания между учениками и их родителями, совместная уборка берега реки Томь

Классный руководитель, родители

Практический метод

Вечер вопросов и ответов (создание правил поведения на природе в каникулярное время)

Ожидаемые результаты: формируется стремление заботиться об окружающей среде

Классный руководитель, ученики

Беседа, создание буклета «Береги природу!»

 Праздник «Экокласс»

Ожидаемые результаты: сплочение коллектива обучающихся

Родители, ученики

Постановка «Отдых на природе»; круглый стол «Поделись опытом экологического защитника», награждение ребят

Завершающий

03.12- 20.12

Оформление продукта проекта

Оформление буклета «Береги природу!»

Ожидаемые результаты: формирование правил поведения в окружающей среде, улучшение межличностного взаимодействия учеников и родителей

Классный руководитель, родители, творческие группы обучающихся

Написание эссе, создание буклета, оформление выставки рисунков и фотографий, формулирование правил поведения на природе.

Рефлексивный

21.12-29.12

1) Оценивание сильных и слабых сторон в реализации проекта учителем

2) Написание отзыва учениками «Как я оцениваю проект «Защитим природу!»

Круглый стол

Ожидаемые результаты: формирование навыков оценивания своей деятельности у обучающихся и совершенствование проектного мышления у педагога.

Классный руководитель

Беседа, анкетирование, праздник «Мы – защитники приподы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный проект естественно - научной направленности "Мои друзья - витаминки"

Этим проектом мы хотели привлечь внимание ребят к правельному питанию , здоровому образу жизни....

Проект спортивно-оздоровительного направления «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»

Проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровь...

Наш первый учебный-исследовательский проект (естественно научное направление) "Украсим клумбу цветами"

В ходе проекта учащиеся  ищут пути решения проблемы  выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изуч...

Проект духовно-нравственного направления "Ценности, которым нет цены..." (в рамках городского проекта Компетентные родители)

Социальная значимость реализации проекта, на наш взгляд, состоит в том, что  ориентация на семейные ценности является важной частью духовно-нравственного развития  и воспитания личности учащ...

Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД

Разработана методическая часть урока русского языка (4 класс) в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена ситуация, способствующая формированию и развитию УУД....

Проект творческо-информационной направленности «Что мы знаем о войне», посвящённый 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо знать и помнить нашим детям. Детство – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Наша...

Проект педагогический ситуации, направленной на формирование учебной деятельности

Ребята определяют температуру воздуха по термометру. Оценивают свою работу....